Третьей тысячи восьмого столетия предания (деяния) (2808-2708 гг. до н.э.)
«Сыновья Ноя и внуки и правнуки еще в той самой Армении, восточной стране при горах Араратских жили довольное время, когда расплодились в такое множество, что уже тесно им быть в стране той. Восстали от востока, пошли ища пространнейшие и плодороднейшие земли к вселенной своей, как да не утесняются множеством своим и возымеют земных благ изобилие, идя же к той стране, в ней же Арфаксад с племенем своим прежде их идя, обрел поле, ровное место и пространное в земле Сенаар, так прежде прозванной и поселился там между реками Тигром и Ефратом, на местах красивых и плодородных (16, с. 37-38).
«... народы по причине различия языков разошлись с того места (из Вавилона после разрушения Вавилонской башни) и селились повсюду, занимая каждую землю, которая ему попадалась, к чему и сам Бог руководствовал, дабы все как средиземные, так и приморские места наполнились жителями. Иные переправились кораблями, на островах поселились, потому некоторые народы и доныне называются именами, полученными от своих родоначальников. У Иафетовых сыновей их Владение начиналось от горы Тавра и Амана и в Азии и до реки Танаис, в Европе же до Гадиры простиралось. От Мосоха, сына Иафета произошли Мосхи, ныне каппадокийцы, находится у них город, называемый Мазака, некогда весь народ так назывался. Мазака-Москва ― народ от Мосоха, праотца своего, сына Иафета, тот ибо Мосох после потопа год 131 шел от Вавилона с племенем своим, а было ― в Азии и Европе над берегами Понтского или Черного моря, народы мосховитов от своего имени осели, и оттуда умножилось народа, проникая в день ото дня в полуночные страны за Черное море, над Доном и Волгой реками, и над озером или ответвления морского Меотиса и куда Дон впадает, в полях широко селениями своими распространились. И так от Мосоха, праотца славяно-российского по наследию его, не только Москва народ великий, но и вся русь или Россия произошла. Царствующий город Москва от имени праотца Мосоха произошла. Потомки Фувала, сына Иафетова, уклонились от Вавилона в западные страны к полуночи и расселись там, Фовелян и Иверян, от них произошли Поливоны, Финны, Халивиты и Меря» (16, с. 44-45).
Третьей тысячи девятого столетия деяния (2708-2608 гг. до н.э.)
"Цари-пастыри Дадан и Евер составили Совет, на котором положили удалиться с берегов реки Ефрата в Палестину - в место жительства предков своих. Совету этому последовали цари-старейшины Асермофь и Офера, дети Каинана (Майнана), и Еливан, сын царя Фираса, вместе с ним прилепился и Фаллуса (Фомус), сын Амазида, с ним же туда пошел и царь-пастырь Евер. Он унес с собой идола Юпитера Ениалия. Одоарра (Адоарра), сын Амазида, имел у себя пять сыновей по имени Заза, Елеса, Луда, Сувава и Ваана, из них Луд был родоначальник славяно-русского народа. Ула-росс, сын Дадана, имел у себя двух сыновей по имени Евил и Унамл, из них Евил был родоначальник славянорусского народа. Царь Масмуф, Сын Каинана (Майнана), соединил браком старшего сына своего Анана с дочерью царя Дадана, а царь Евер соединил браком сына своего Фалека с дочерью князя Ваана, сына Одаррава. Все эти поименованные цари-пастыри со всеми племенами своими собрались и направили путь свой в Палестину, и там на развалинах древнего города Иерусалима построили новый того же имени, и недалеко от него на берегу реки Иордана построили другой город, который и назвали Салим, и много других городов и селений они настроили, имена которых сохранились доселе" (16, с. 46 47).
Третьей тысячи десятого столетия деяния (2608-2508 гг. до н.э.)
"В годы те умножающимся народам и многим в поднебесной в различных странах созидающимся городам и царствам утверждающимся устанавливались гражданские законы. Племя Иафета расширялось на страны полуночные, восточные, полуденные и западные, прочих всех силой, мужеством и зрабростью превзошел страшный и славный всему свету был, от славных дел своих воинских славянами или славными зваться начал..." (16, с. 48-49).
"Знаменитый витязь Ассур, сын царя Евила мудростью своей получил себе в супружество царевну Семирамиду, дочь царя Вила, сына Неврода, Царя Вавилонского" (16, с. 49).
"Роды знаменитых царей-пастырей Дадана, Евера, Асармофа (Асермофа), Офера и Фираса, умножались из года в год, густо заселили Палестину, Сирию, Дамаск и много заняли пространства на берегу Средиземного моря, и далеко вглубь севера и востока" (16, с. 49-50).
"Умершему Вилу, Царю Вавилонскому, принял после него царство сын его Нин, который сожалел и тужил по отцу своему, сотворил образ его истёсанный, ему идол, который был по всему подобен отцу его, и лицом и тела величеством, и поставил посреди города на столпе в память отца своего, чтобы и по смерти от народа почитаемым быть, хотя дал закон - если кто от виноватых и казни достойных притечет к столпу и идолу тому, и поклонится ему, тот от вины прощен и от казни освобожден будет" (16, с. 50). "В это время померла знаменитая красавица Царица Полимния (Полидамния), дочь Ниврода, Царя Вавилонского, супруга царя Салефа, сына Луда, царствовавшего в стране Мирмидонской. Там она по красоте своей стяжала славное имя богини Лады-Венус, потому более что развратом сладострастия своего превзошла допотопных блудниц".(16, с. 50).
Четвертой тысячи первого столетия деяния (2508-2408 гг. до н.э.)
"В дни Рагавы человеки друг на друга гордостью возносящиеся и царские титулы себе принимающие, начали себе оружия творить и брани друг на друга воздвигать, Асирийской монархии распространитель Царь Нин, сын Вила, расширил и утвердил свою монархию, но еще не удовлетворился властолюбием желания своего, начал и на дальние страны воевать, и была ему брань с Зороастром, царем бактрианским, его же и победил, убив и царство его себе покорил" (16, с. 51).
"Знаменитый витязь того времени Царь Ассон царствовал в Сирии Аравийской над потомками Заведа и Омара, сынов Арфадакса, с которым завоевал он у царя Вавилонского Нина царство Бактрианское, избил псов, которые пожирали старых людей, которым дети приводили на съедение отцов и матерей своих. Псов этих называют погребательными..." (16, с. 52).
Четвертой тысячи второго столетия деяния (2408-2308 гг. до н.э.)
"Серух, сын Рагавы пребывание имел в земле халдейской, в городе Ур называемом, он первый те идолы от поганцев изобретенные принял и начал делать и продавать, и было то рукоделие его, им же питался с домом своим" (16, с. 53).
"Царь-пастырь Авегия, сын Рагавы, имел у себя детей одну только дочь по имени Хеттура, которую он отдал в супружество Асатиру, сыну Аслона (Авлона). Посредством этого брака два поколения Иафета, Гомера и Мосоха соединились в одно и от одного Асатира пошел славяно-русский народ" (16, с. 53).
"Знаменитый витязь Асатир вел кровопролитные войны на берегах реки Нила с Египетским фараоном Тетмодисом или Амсисом, который выгнал из земли египетской многих царей-пастырей. Он царствовал в Нижнем Египте, оттуда Асатир ходил в землю халдейскую, и с победоносными своими воинами дошел он там до города Ула (Ура?). Там дочь его, прекрасная княжна Полимния во время приступа к этому городу оказала великие доблести и взяла в единоборстве в плен царя города Ул, по имени Салмака, сына царя Авия, внука Серуха, с которым она и вступила в брачный союз, и переселилась с ним и с родителем своим из города Ул на берега Евксинского понта. Там она первая учредила идолопоклонство и устроила неугасимый огонь богопочитания, чему последовал как дом отца ее Асатира, тому же последовал и царь Серух, сын Рагава..." (16, с. 54).
"Мудрый и храбрый князь Киддак, сын Асатира, имел супругу себе от племени Царя Серуха дочь царя Авии, который со всем домом своим и домом брата своего Гектана ушел к единоплеменным себе Урало-россам и поселился там на горах рифейских или уральских" (16, с. 55)