Сегодня покажу, пожалуй, самое необычное инженерное решение для полноприводной трансмиссии — Х-образная схема полного привода. О Х-образной трансмиссии я слышал и видел картинки, но увидеть её вживую удалось лишь сегодня. Спасибо музею «Моторы войны» и итальянскому инженеру-гению Уго Повези. Кстати, именно он изобрёл шарнирно сочленённую рамную конструкцию («переломку»), которая сейчас применяется на многих тракторах и вездеходах. Начнём по порядку. Перед вами итальянский артиллерийский тягач SPA TM-40 модели 1942 года. Именно на таких машинах можно рассмотреть одно из интереснейших инженерных решений. Чтобы было понятнее, сначала расскажу, как оно выглядит схематически. К каждому ведущему колесу идёт отдельный кардан. Карданы выходят из раздаточной коробки и передают крутящий момент на каждое колесо через редуктор. Эта схема позволяет реализовать не только постоянный полный привод, но и полностью независимую подвеску с огромным дорожным просветом. И это ещё не всё: при таком расположе
Гениально или провал! Х-образная схема полного привода (видео)
28 октября28 окт
17,6 тыс
2 мин