Найти в Дзене
Челябинск Лайф

Продажи пива в России упали на 16,9% за три квартала 2025 года

    Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

По данным Росалкогольтабакконтроля (РАТК), которые приводит «РБК Вино», в течение первых трех кварталов 2025 года в России зафиксировано уменьшение объемов реализации пива на 16,9% в сравнении с аналогичным периодом 2024 года. Об этом пишет «Страна Лайф».

В то время как за период с января по сентябрь 2024 года розничные сети продали 556,5 млн декалитров пива, в 2025 году этот показатель составил 462,3 млн декалитров. Схожая тенденция наблюдается и в сегменте пивных напитков: за три квартала текущего года было продано 73,2 тыс. декалитров продукции, что меньше 77,8 тыс. декалитров, реализованных годом ранее.

Снижение объемов розничных продаж фиксировалось на протяжении каждого квартала. Падение составило 13% по результатам первого квартала и 16,3% – по итогам полугодия.

Специалисты объясняют данное сокращение увеличением стоимости пива. Как отметил Игорь Хавский, председатель комиссии «Опоры России» по вопросам производства и оборота пивоваренной продукции, «покупательская способность населения постепенно ухудшается, в то время как цены на пиво продолжают расти».

Согласно информации, предоставленной аналитической компанией «Нильсен», средняя цена за литр пива в розничных магазинах России увеличилась со 120 рублей в 2023 году до 151 рубля в 2025 году, что соответствует росту на 23%. При этом импортные сорта пива стали дороже на 36%, а отечественные – на 18%. Увеличение акцизных сборов, которые с начала 2025 года выросли в среднем на 15,4%, также способствовало росту цен.

Отмечается тенденция снижения продаж зарубежного пива в России, в то время как доля местных брендов увеличивается. Потребительские предпочтения остаются консервативными: 92,8% покупателей выбирают стандартное пиво, 90,8% – фильтрованное, а 84,2% – пиво со средним содержанием алкоголя. Директор по взаимодействию с органами власти компании «Напитки Вместе» (АО «АБ ИнБев Эфес») Вячеслав Ефимов отметил: «Светлое пиво занимает лидирующую позицию на рынке – 69,8%, хотя его доля немного снизилась по сравнению с 2024 годом (71,7%). За ним следуют нефильтрованное, крепкое и вкусовое пиво».

Что случилось в Челябинске и в России? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Челябинск Лайф» и «Страна Лайф», чтобы узнавать все новости первыми!