Найти в Дзене
Бессмертие души

Вот зачем тебе свобода?

В политической жизни понятию и даже ценности «свобода» уделялось и уделяется внимания, как никакой другой ценности, - ни за одно право человека не было пролито столько крови и лишено свободы столько людей, как за свободу. Не находите ли вы, что пора бы уже и вопрос задать, а на кой чёрт нужна эта свобода, чтобы так за неё страдать? И, кстати, кому именно она нужна? Когда я пробую поставить себя на место своих коллег-борцов за свободу (а ведь я тоже борец за свободу, разве что более умный борец, чем все остальные борцы все вместе взятые), то прихожу к выводу, что борцы за свободу говорят о свободе, но подразумевают под свободой (возможно, даже не думая об этом) своё материальное благополучие. То есть для абсолютного большинства борцов за свободу, борьба за свободу - это борьба за материальное благополучие. И если раньше это было материальным благополучием некоего общества, скажем, Советского Союза, то теперь целью борцов за свободу является исключительно личное благополучие борца за сво

В политической жизни понятию и даже ценности «свобода» уделялось и уделяется внимания, как никакой другой ценности, - ни за одно право человека не было пролито столько крови и лишено свободы столько людей, как за свободу.

Не находите ли вы, что пора бы уже и вопрос задать, а на кой чёрт нужна эта свобода, чтобы так за неё страдать? И, кстати, кому именно она нужна?

Когда я пробую поставить себя на место своих коллег-борцов за свободу (а ведь я тоже борец за свободу, разве что более умный борец, чем все остальные борцы все вместе взятые), то прихожу к выводу, что борцы за свободу говорят о свободе, но подразумевают под свободой (возможно, даже не думая об этом) своё материальное благополучие. То есть для абсолютного большинства борцов за свободу, борьба за свободу - это борьба за материальное благополучие. И если раньше это было материальным благополучием некоего общества, скажем, Советского Союза, то теперь целью борцов за свободу является исключительно личное благополучие борца за свободу. И в сегодняшнем понимании борцов за свободу, общество, которое они, так сказать, освободили, вполне может сдохнуть!

Понятно, что борцы за свободу делятся, как минимум, на две части, во-первых, на рядовых борцов, которым и полагается погибнуть в борьбе за свободу или терпеть иные трудности, связанные с этой борьбой. Такие борцы, как правило, восторженные романтики, которые хотят всего хорошего для всех и не имеют в виду никаких конкретных благ только для себя.

Теперь о победе борцов за свободу.

Обращу внимание, что вожди борцов за свободу, оставшиеся при победе в живых, какое-то время будут под пристальным вниманием сторонников, и если для сидящих в тени ушлых свободолюбцев материальные блага видятся в виде простого наглого воровства, то для вождей и теоретиков борцов за свободу материальные блага будут доступны только в виде государственных должностей. Только на государственных должностях у вождей и теоретиков борцов за свободу появляются разные способы приобретения этих материальных благ - как легальные способы, так и преступные.

Возникает вопрос - а что, обеспечить себе высокие доходы государственных деятелей или доходы политиков без борьбы за свободу никак невозможно?

Ну, почему же? Если государственные деятели или политики данного государства отвечают за свою деятельность ну, хотя бы честью или достоинством (если в данном обществе ценится честь и достоинство), то государственные деятели всегда нуждаются в способных подчинённых. Посему если человек не просто умный от природы, но и активно осваивает те дела, которые ему поручают, а для этого сам много учится и старательно работает, то его обязательно заметят и начнут поднимать вверх в силу того, что чем выше должность, тем сильнее требование к руководителям иметь сильных помощников - тем больше будет нужен на верху умный и работящий человек.

Точно так же обстоят дела и у политиков. Ответственный политик законами, которые он собирается принять, либо будет совершенствовать имеющееся государство, либо будет менять его на новое, более совершенное государство. Законы - это инструмент политика. Посему политик лучше всех обязан знать, как устройство государства, которое обычно задаётся Конституцией, так результат действия различных законов на это устройство. Обязан знать и понимать законы лучше всяких там юристов.

Таким образом, любой умный человек, не боящийся работы и непрерывной учёбы, теоретически может достичь любых государственных должностей безо всякой борьбы за свободу.

Ну, а если человек дурак, да ещё и ленивый, а денег и славы политика ему очень хочется, то тогда как? Тогда да, надо бороться за что-нибудь теоретически крайне необходимое для государства и общества, а что может быть более необходимым, чем свобода? И тогда с помощью борьбы за свободу, или за что-то такое же полезное, можно сесть на шею общества и обрести денежную халяву. Если это является твоей целью борьбы за свободу.

«Мрачный, антиутопический мир стремительно приближается — пока мы спим. Наше поколение рискует войти в историю как последнее, у кого были свободы — и кто позволил их отнять. Нам внушили ложь», - возопил Дуров.

Ладно, вернёмся к вопросу о необходимости свободы. Кому она на самом деле нужна, кроме, скажем, этого Дурова? Ведь вот я тоже борец за свободу - зачем мне свобода?

Дело в том, что чем человек глупее, чем меньше он умеет, тем больше ему требуется хозяин - тот, кто и скажет ему, что надо делать, и обеспечит приемлемую жизнь в случае неудач в деятельности этого дурака. Отсюда таким притягательным всегда было и сегодня есть рабство - как открытое, так и скрытое. Ведь когда глупцы льют слёзы сочувствия о рабах Древнего Рима, то вы хотя бы вспомните, что до зубов вооружённые и донельзя натренированные драться гладиаторы были рабами, и не собирались освобождаться. Живущим болтовнёй это понять трудно, а вот когда работаешь на своём поле, то сразу понимаешь, что при неурожае будешь голодать, а когда работаешь на поле хозяина, то каким бы ни был неурожай, а хозяин своему рабу не даст умереть с голоду.

У людей укоренилось совершенно неправильное представление о человеческих отношениях - люди поголовно уверены, что для создания власти требуется право командования, а на самом деле для власти необходимо желание подчиняться. Власти нет не без команд, а без подчинения. Так и с рабами. Рабом становятся не от того, что хозяин надел на тебя цепи или ошейник, а от того, что рабом быть выгодно - раб сам, с охотой надевает на себя ошейник. Но рабом быть выгодно не всем, а только дуракам, не уверенным в своей способности заработать на жизнь самостоятельно.

Если рассматривать не внешний вид, а только суть, то точной копией раба является бюрократ - работник, у которого хозяином является некое бюро - некий начальник, который указывает бюрократу, что нужно делать, и берёт на себя ответственность, если эти указания привели к неудаче или убыткам. Бюрократу думать самому ничего не надо - исполняй указания, не думая. Бюрократом становится глупый и ленивый дурак, такому ленивому дураку свобода будет не просто не нужна, дурак будет свободу ненавидеть, поскольку она является для него оскорблением точно так же, как для работающего в поле раба будет оскорблением свободный крестьянин, которому уйдёт весь урожай, а рабу с урожая полагается только столько, чтобы раб не сдох.

Из-за дебильного образования, из-за природного инстинкта лени, из-за отсутствия надлежащего воспитания, подавляющее большинство граждан не только России и Украины, но и вообще всех стран просто глупы, посему не способны творить - на способны лично придумать и создать нечто, чего они раньше не делали. В связи с этим подавляющему большинству граждан не только России и Украины, но и вообще всех стран, никакая свобода в принципе не нужна - ни политическая, ни экономическая. Это рабы по собственному желанию и ввиду собственной тупости. На выборы их погонит телевизор, а подохнуть с голоду не даст работодатель. Мало того, эта тупая толпа ещё и радуется, когда лишают остатков свободы тех, кому свобода нужна. Когда лишают свободы тех, кто намеревается жить как человек, - жить своим умом, а не умом телевизора или начальника.

И что в сухом остатке?

Свобода нужна только и исключительно умным гражданам, способным творить.

Немного об этом - о том, как это - творить? Работа любого человека состоит из трёх этапов - оценки обстановки, принятия решения и собственно действия или деятельности. Точно так же действует и творец, поскольку по-иному действовать просто нельзя. И вот как творец оценит обстановку, если его лишат свободы получения информации? Как он обсудит обстановку с остальными творцами, если его лишить свободы слова? Дураку, да, дураку ничего этого не надо - дураку хозяин всё скажет, но как быть творцу?

Если лишить творца свободы на нужные в данном случае действия (а любые законы ограничивают свободу людей действовать так, как свободные люди хотят), то как творец примет творческое решение и как действием его проверит?

Причём, заметьте, я говорю не о власти, а о принципе. Да, во власти - политикам и государственным деятелям - свобода нужна, как нигде, но не меньше, чем им, свобода нужна и умным гражданам их стран, поскольку без их свободы у таких стран не будет будущего - эти страны не будут теми государствами, в которых граждане хотели бы желать, чтобы в этих государствах жили их дети.

Вот вам и ответ на вопрос, почему я являюсь борцом за свободу! Почему борцами за свободу являются мои товарищи, которые хотели ответственности высшей власти России за итоги её правления.

Вы не видите, в чём тут свобода? Так это потому, что нам нужна свобода не для себя, а для всего народа. А официальные борцы за свободу этого понять на способны по указанным выше причинам.

Нет, я понимаю, что тебе свобода не нужна, ну, так не мешай тем, кому свобода требуется, и требуется и для того, чтобы и твою жизнь сделать более человеческой. И, понятное дело, сделать человеческой и жизнь твоих детей.