Найти в Дзене

Сюрприз старого дома. Приключенческая повесть. Глава 18.

Начало тут. Предыдущая глава здесь. Заехали за Игорем и минут через двадцать мчались уже по дороге в деревню. "Шумахеры" устроили гонки, я им устроила разнос и все же через сорок минут были в деревне. Там все было спокойно. Строители приступили к разборке крыши. При нашем появлении спустились вниз. Чтоб не напугать мужиков предупредила о собаке и предложила познакомиться. Они дружно замахали руками: выпускай, чего уж там. Что мы собак не видели? Через минуту выстроились в шеренгу с воплями - предупреждать же надо! Данька гарцевала вдоль строя. Её радости не было предела - столько новых друзей! После бурных объятий с одной стороны и полуобморочного состояния с другой знакомство состоялось, собака, потеряв к строителям интерес, умчалась на свою заветную поляну за навесом с дровами. Все принялись за разгрузку. Сняли с багажника холодильник, утащили в сарай. Сразу же подключили его и первое, что поставили, это бутылки с водой. Оказывается домовитые строители успели установить в сарае ещё п
Картинка из интернета для иллюстрации
Картинка из интернета для иллюстрации

Начало тут.

Предыдущая глава здесь.

Заехали за Игорем и минут через двадцать мчались уже по дороге в деревню. "Шумахеры" устроили гонки, я им устроила разнос и все же через сорок минут были в деревне.

Там все было спокойно. Строители приступили к разборке крыши. При нашем появлении спустились вниз. Чтоб не напугать мужиков предупредила о собаке и предложила познакомиться. Они дружно замахали руками: выпускай, чего уж там. Что мы собак не видели? Через минуту выстроились в шеренгу с воплями - предупреждать же надо!

Данька гарцевала вдоль строя. Её радости не было предела - столько новых друзей! После бурных объятий с одной стороны и полуобморочного состояния с другой знакомство состоялось, собака, потеряв к строителям интерес, умчалась на свою заветную поляну за навесом с дровами.

Все принялись за разгрузку. Сняли с багажника холодильник, утащили в сарай. Сразу же подключили его и первое, что поставили, это бутылки с водой. Оказывается домовитые строители успели установить в сарае ещё пару розеток которых там не было. Строители таскали коробки в дом и сарай. По пути поглаживали крутившуюся под ногами Даньку, высказывал ей свое восхищение от чего она, как истинная женщина, таяла словно восковая свеча. Я бы тоже таяла, появись у меня столько поклонников сразу.

Через полчаса все были на крыше кроме нас с Данькой. Она увалилась в тени летней кухни и захрапела как пьяный извозчик.

Я отправилась в дом, стала наводить там порядок. Разложила продукты. Перетаскала вещи и оборудование путешественников. Постелила постели Кириллу и Игорю.

Ближе к вечеру сходила к Гальке - большой и предложила ей готовить строителям. Она с радостью согласилась.

Готовить на артель? Да это ей раз плюнуть. Это, можно сказать, и не работа.

- Ты, Андреевна, как манна небесная! Думала на что ребятишек в зиму собирать буду. Только готовить дома стану. Так сподручнее.

Тут же отправилась со мной взять продукты, познакомиться с подопечными, узнать что они предпочитают.

Её появление вызвало оживление среди строителей и произвело неизгладимое впечатление на бригадира который едва доставал ей до середины уха. Однако схватил коробку тушенки и кинулся к дому поварихи одним из первых чем вызвал дружное перемигивание остальных. Потом до вечера ходил задумчивый.

Считай, до темноты не было покоя. Стучали молотки, скрипели доски под нажимом гвоздодеров пока брат не крикнул:

- Всё. Заканчивайте, мужики.

Вскоре пришла Галина с большой кастрюлей супа, за ней сын с тазиком пышных оладий. Галина резала хлеб, сноровисто разливала суп по мискам, раскладывала оладьи по тарелкам. Строители дружно застучали ложками.

Вскоре мужики по одному стали выходить из сарая с пачками сигарет, рассаживались кто где на перекур. Галка собрала посуду и ушла к себе домой.

Мы тоже с чашками чая вышли на крыльцо посумерничать. Спать разошлись ближе к двенадцати ночи. В семь утра забеспокоилась собака почуяв, что по двору ходят строители. Оделась и вышла с ней во двор. На крыльце сидел бригадир:

- Хозяйка, к работе приступать бы надо.

- Приступайте. Галка не приходила?

- Сейчас придёт. У неё все готово.

Я уселась на тёплые ступеньки крыльца.

Вскоре появилась Галина с ведром и кастрюлей из которой удивительно вкусно напахнуло гречневой кашей. У меня рот слюной заполнился. Похоже я не ошиблась с выбором поварихи. Собака в дом не пошла, прочно обосновались у двери сарая привлеченная упоительным запахом.

Я вернулась в дом. Включила чайник, вытащила упаковку котлет и выложила их на сковороду для жарки. Принялась чистить картошку на гарнир.

Строители переместились из сарая на крышу, застучали молотками. Из спальни, чертыхаясь, вышел Кирилл. За ним появился Игорь.

- Они, что, так всегда будут с утра пораньше по голове стучать?

- Конечно, - рассмеялась я, - они же не отдыхать сюда приехали.

- Да-а-а, -вздохнул Игорь, - здорово тебя братец подписал провести отпуск под эту канонаду. Не отдых, а рай. Каждый день в шесть утра под стук молотков просыпаться.

- Посмотрим. - Проворчал братец. - Думаю, если все нормально будет нечего тут гибнуть. Проверить и продукты закинуть это и приехать можно.

Я представила пустоту в квартирах и задумалась не решив где лучше. Привыкла за столько лет быть в суматохе. Выбор, конечно, за мной. Задача, однако, прямо борьба противоположностей.

После завтрака друганы укатили в районный центр Митино по делам о которых ни то забыли, ни то не захотели мне говорить. Чтоб скоротать время взяла книжку, устроилась на диване. Новый детектив Маринной так увлек меня, что не заметила как пролетело время. Даже стук молотов не замечала. Очнулась когда у ворот остановилась машина. И то потому, что Данька залаяла услышав гул машины Кирилла.

Вот это да! Наверное, голодные, а я про обед начисто забыла. А, махнула рукой, теперь уже все равно обед приготовить не успею, а дочитать всего несколько страниц осталось. В конце-то концов в отпуске я или нет?

Дочитать не удалось. Кирилл заглянула ко мне:

- Не спишь? Иди ка сюда.

Пришлось отложить удовольствие узнать развязку сюжета и идти на "зов крови".

Мужики хозяйничали на кухне. Кирилл поставил разогревать оставшиеся котлеты. Игорь резал вкусно пахнущее чесноком сало которое, наверное, купили в райцентре. Кирилл открыл банку с солёными помидорами, выставили тарелку с краснобокими яблоками и бутылку белого вина. Взяла бутылку посмотреть. Буквы были не английские, напоминали восточную вязь и я не смогла прочитать. Интересно по какому поводу торжество?

- Прошу к столу. - Галантно отодвинул стул Игорь.

Я перебралась из уютного кресла на жёсткое сиденье, зато стоявшее на почетном месте в красном углу.

- За начало нашего мероприятия! - Провозгласил торжественно брат подняв фужер.

Я вздохнула. Вот авантюристы! И охота им лазать по тайге и болотам, кормить комаров и мокнуть под дождём? Все-таки не отказались от своей бредовой идеи. Ладно, чем бы дитя не тешилась. Не все же пахать по восемнадцать часов в сутки. Если для них шарахаться по тайге считается отдыхом - пусть! Лично меня в эту тайгу никаким калачом не заманишь. Я уж лучше под стук молотов на раскладушке книгу почитаю.

Я подняла фужер с вином:

- За удачу!

После обеда с чашками кофе в руках перебрались в мою комнату. Я устроилась на диване, друзья расселись на полу.

- Кира, - вздохнул Кирилл, - подумай как тебе лучше остаться здесь, уехать в город или тоже улететь в Солнечногорск?

- С чего бы это?

- Мы сегодня ездили в районный архив кое-что уточнить. Так нас там порадовали, что пару дней назад за этими же сведениями к ним обращались двое мужчин. "Настоящие хамы. Бандиты не знающие границ" по оценке архивариуса пожилой, интеллигентной дамы.

Подавила ком страха в горле и острое нежелание лазать по тайге:

- Может я тогда с вами?

- Это исключено. Ходить надо десятки километров по бездорожье. Проверять будем несколько мест между которыми большие переходы.

- Я же ходила с вами по Саянам. По Мане сплавлялась.

- Тебе сколько лет, дитя не разумное? Там туристические тропы, а здесь тайга. Дикая тайга, где люди последний раз лет пятьдесят назад, если не больше, ходили.

- Кирилл, я боюсь здесь оставаться.

- Будь последовательна. В тайгу она не боится, а в деревне боится.

- Там я буду с вами, а здесь одна.

- Ну почему же одна? Во дворе пять мужиков и собака. Рядом Дед Фёдор и баба Нюра. В любое время можешь позвонить нашим друзьям. Мы тебе целый список телефонов оставили. Любой из этих парней надежен также как мы. Через пять, в крайнем случае, через неделю мы вернёмся. Если повезёт, то и раньше.

- Я вообще не понимаю зачем вам туда переться? Вам, что, для счастья сгнивших полушубков не хватает?

- Тихо, тихо... Опять заладила про полушубки? Чего ты к ним прицепилась?

- Учитесь рассуждать логически. - Со стуком поставила чашку на стол. - Там же чётко написано - добро! - Начала я гнуть свою линию.

Кирилл скривился как от зубной боли:

- На своего конька села. Я уже говорил тебе про машинку? Не попёрли бы такое добро в тайгу за десятки верст. Там явно что-то другое.

- Пусть другое. Тебе какое дело. Не ты положил, не тебе брать.

Продолжение тут.