Найти в Дзене
АвтоТоп

Ненужные: Рейтинг провалившихся китайских авто в России, которые не берут даже даром.

Вспомните последние новости об автомобилях в России: наверняка на ум приходят новые кроссоверы от Chery, Geely или Haval. Но что, если мы скажем, что далеко не всем китайским брендам удалось повторить их успех? Пока одни становятся бестселлерами, другие превращаются в «невидимок» авторынка — машины, которые на «вторичке» никто не хочет покупать, даже несмотря на всеобщий ажиотаж. Почему так происходит? Кто эти «изгои» большого китайского вторжения? В этом рейтинге — горькая правда о семерке новых китайских авто, которые автолюбители дружно проигнорировали. Почему продается плохо: Бренд Lifan ассоциируется с устаревшей и дешевой продукцией. Модели являются глубоко модернизированными клонами автомобилей десятилетней давности (например, от Toyota, Honda, Hyundai). На фоне современных Haval Jolion или Chery Tiggo 4 Pro смотрятся как «прошлый век» по дизайну, качеству материалов и технологиям. При этом цена уже не столь низкая, чтобы это было решающим преимуществом. При продаже на вт
Оглавление

Изображение взято из: https://alarm-motors.ru/company/blog/reyting-kitayskikh-avtomobiley
Изображение взято из: https://alarm-motors.ru/company/blog/reyting-kitayskikh-avtomobiley

Вспомните последние новости об автомобилях в России: наверняка на ум приходят новые кроссоверы от Chery, Geely или Haval.

Но что, если мы скажем, что далеко не всем китайским брендам удалось повторить их успех?

Пока одни становятся бестселлерами, другие превращаются в «невидимок» авторынка — машины, которые на «вторичке» никто не хочет покупать, даже несмотря на всеобщий ажиотаж.

Почему так происходит? Кто эти «изгои» большого китайского вторжения? В этом рейтинге — горькая правда о семерке новых китайских авто, которые автолюбители дружно проигнорировали.

1. Lifan X70 / Lifan Myway

-2

Почему продается плохо: Бренд Lifan ассоциируется с устаревшей и дешевой продукцией. Модели являются глубоко модернизированными клонами автомобилей десятилетней давности (например, от Toyota, Honda, Hyundai).

На фоне современных Haval Jolion или Chery Tiggo 4 Pro смотрятся как «прошлый век» по дизайну, качеству материалов и технологиям.

При этом цена уже не столь низкая, чтобы это было решающим преимуществом. При продаже на вторичном рынке, владельцы с нетерпением ждут звонка от покупателя, но не могут дождаться…

2. BAIC X35 / BJ40

BAIC X35
BAIC X35

BAIC BJ40
BAIC BJ40

BAIC до сих пор не смог создать в России устойчивого имиджа и развитой дилерской сети. Модели, такие как X35, морально устарели.

А более интересный внедорожник BJ40, позиционирующийся как конкурент Jeep Wrangler, имеет запредельную для непопулярного в России бренда цену (~4.400.000₽)

Покупатели опасаются сложностей с гарантийным обслуживанием и ремонтом, а так же с дальнейшей перепродажей.

3. Changan CS35 Plus

Changan CS35 Plus
Changan CS35 Plus

Ох, классика городского трафика, этих моделей в крупном городе, больше чем «Lada granta» развелось. потому что это плохая машина, а потому что она зажата в тиски конкурентами.

Changan делает отличные автомобили (CS75 Plus продается хорошо), но CS35 Plus находится в самом конкурентном сегменте, где царят Haval Jolion, Chery Tiggo 4 Pro и Geely Coolray. На их фоне CS35 Plus часто проигрывает в дизайне, оснащении или агрессивности маркетинга. Именно поэтому его тяжело продать, так как люди просто выбирают более узнаваемый бренд: Haval, Cherry, Geely.

4. Exeed LX (ранее известный как Exeed TXL)

Exeed LX
Exeed LX

Exeed — это премиум-суббренд Chery. И главная проблема в том, что за те же, а часто и меньшие деньги, можно купить «обычный» Chery (например, Tiggo 8 Pro Max), который будет технически очень близок, но лучше узнаваем и легче в обслуживании.

Бренд Exeed пока не смог доказать российскому покупателю свою «премиальность» и обосновать надбавку к цене.

Остается высокая потеря стоимости при продаже, теряет больше 20-25% от первоначальной цены

5. Geely

-7
  • Значительная потеря стоимости: в России отмечают, что новая Geely Coolray за ~3,1 млн ₽ за год может падать до ~1,7 млн ₽.
  • Слабая репутация на вторичке: многие владельцы чисто из-за риска распродают машины до трёх лет.
  • Проблемы с сервисом/запчастями: хотя бренд развивается, всё-таки могут быть задержки, особенно с менее популярными моделями.