Найти в Дзене
Тендерная армия

Тендеры без прикрас: ошибки, нервы и реальные риски

Друзья, привет! Меня давно не было, но я вернулся — и, как обычно, с кучей историй из тендерного фронта. Сегодня хочу поговорить не о победах, а о реальных проблемах и рисках, с которыми сталкиваются поставщики. За последнее время мы решили добавить новую стратегию — массовую подачу на небольшие конкурсы. И результат есть: 10 контрактов на общую сумму 3,5 млн рублей, средняя рентабельность — около 20%. Интересный факт — половину этих контрактов мы выиграли как единственный участник. На мелкие тендеры просто меньше конкуренции, особенно на региональных площадках. Конечно, не обходится без форс-мажоров. Один из контрактов чуть не обернулся падением в РНП. Всё началось с логистики: мы выиграли тендер на трубы, но не учли, что нужный тип оцинкованной трубы не выпускает ни один завод. Пришлось искать цех, где можно оцинковать вручную. Проблема в том, что был разгар сезона, все производители заняты, сроки горят. Нашли решение только через знакомых — в Муроме. Казалось, что всё под контролем,
Оглавление
Сергей Званцугов
Сергей Званцугов

Друзья, привет! Меня давно не было, но я вернулся — и, как обычно, с кучей историй из тендерного фронта. Сегодня хочу поговорить не о победах, а о реальных проблемах и рисках, с которыми сталкиваются поставщики.

💼 Массовая стратегия — первые итоги

За последнее время мы решили добавить новую стратегию — массовую подачу на небольшие конкурсы. И результат есть: 10 контрактов на общую сумму 3,5 млн рублей, средняя рентабельность — около 20%.

Интересный факт — половину этих контрактов мы выиграли как единственный участник. На мелкие тендеры просто меньше конкуренции, особенно на региональных площадках.

💣 Когда всё идёт не по плану

Конечно, не обходится без форс-мажоров. Один из контрактов чуть не обернулся падением в РНП. Всё началось с логистики: мы выиграли тендер на трубы, но не учли, что нужный тип оцинкованной трубы не выпускает ни один завод. Пришлось искать цех, где можно оцинковать вручную.

Проблема в том, что был разгар сезона, все производители заняты, сроки горят. Нашли решение только через знакомых — в Муроме. Казалось, что всё под контролем, но фура с товаром сломалась по дороге. Потом снова. И снова.

Я уже сам поехал проверять, думал, что нас просто «кинули». Нет — реально сломалась. Но пока всё это происходило, срок поставки подходил к концу, и риски попасть на 3–4 миллиона стали вполне реальными.

📋 Что из этого вынесли

  1. Тщательно изучайте техническое задание.

    Любая мелочь — потенциальный риск. Если в ТЗ указан цвет «зелёный», а вы везёте «красный» — ждите отказа.
  2. Работайте только с надёжными подрядчиками.

    Дешевле — не значит выгоднее. Особенно когда на кону банковская гарантия и репутация.
  3. Всё фиксируйте письменно.

    Любая претензия — официальный ответ. Любая поставка — акт. Не принимают товар? Фиксируйте отказ, при необходимости вызывайте понятых или полицию.
  4. Заключайте договоры со всеми участниками цепочки.

    Это ваша страховка.

⚖️ И да, в РНП может попасть любой

Мы сами чуть не оказались там дважды. Оба раза спасли внимательность, оперативность и умение договариваться. Иногда помогает даже юридическая грамотность заказчика — если вы знаете, как разговаривать с ним на равных.

💬 Что важно понять

Тендеры — это не просто «купил-продал». Это постоянная проверка на внимательность и стрессоустойчивость. Бывает нервно, но зато и прибыль соответствующая.

Главное — не терять голову и относиться ко всему системно. Ошибки — часть пути. Мы сами продолжаем расти, улучшать процессы и делиться опытом, чтобы другие не наступали на те же грабли.

Спасибо за то, что дочитали статью до конца. Предлагаем вам подписаться на наши соцсети: