- Константин-вы человек, чье имя ассоциируется с атмосферой ваших заведений: “Багет, паштет и желтый плед”, Hopmalt , Пипяо, Буратино. Вы создаете настроение. Но начинали вы с того, что разливали пиво. Расскажите ваш путь, который вы прошли от разливайщика пива до владельца альянса?
- А помните тот момент, когда впервые пришла идея открыть свой ресторан?
- Расскажите о вашем бренде «Bustorany alliace». Какова его миссия и ключевые ценности?
Константин-вы человек, чье имя ассоциируется с атмосферой ваших заведений: “Багет, паштет и желтый плед”, Hopmalt , Пипяо, Буратино. Вы создаете настроение. Но начинали вы с того, что разливали пиво. Расскажите ваш путь, который вы прошли от разливайщика пива до владельца альянса?
Я родился в Перми, потом мы переехали в Ростов-Великий. После школы поступил в университет имени Демидова на инженерное дело . Деньги были нужны, поэтому я начал работать. Первая работа – разливать пиво. Дальше пошла карьера: официант, менеджер, управляющий, открытие ресторанов. В 2012 году мы задумали наш первый ресторан – «Багет, паштет и желтый плед». Он открылся в 2013, и с этого момента начался наш путь в ресторанном бизнесе.
А помните тот момент, когда впервые пришла идея открыть свой ресторан?
Наверное, это были скорее сложившиеся обстоятельства. Супруге надо было чем-то заниматься. Она тоже была из этой сферы. Сказала, что больше ни на кого работать не будет и мы поехали на выставку искать мебель. После выставки с помещением не срослось, а вот магазин интерьеров открыли в Иваново. И в 2012 году мы нашли помещении под кафе и начали строить наш "Багет, паштет и желтый плед"
Расскажите о вашем бренде «Bustorany alliace». Какова его миссия и ключевые ценности?
Миссия — развивать гастрономическую культуру и вкусы людей, открывая им кухни мира.
Мы создаём пространство, где каждый гость может отправиться в кулинарное путешествие: от Паназии, Кореи и Японии до Франции, России, Италии и Америки.
Наша цель — расширять гастрономические горизонты гостей, удивлять новыми сочетаниями, делиться традициями разных стран и вдохновлять на открытие вкусов.
Наши ценности:
Открытость — мы всегда готовы к новым идеям, знакомствам и вкусам.
Любовь к людям — заботимся о гостях и создаём атмосферу, в которую хочется возвращаться.
Честность — строим прозрачные отношения и держим слово в каждом действии.
Мы объединены одной идеей: делать гастрономию доступной, интересной и живой
У вас несколько концепций – от уютных кафе до бистро. Какая из них вам ближе всего?
Сложно сказать, потому что мы любим различные кухни. В зависимости от настроения, ты идешь либо на чашечку кофе в «Багет-Паштет», либо, например, на смокера в «Буратино», либо в паб вечером. Вопрос настроения и желания. Мы к этому и шли – чтобы в зависимости от настроения у гостя было, куда пойти.
У каждого предпринимателя есть своя « цена роста» . Чем вам пришлось пожертвовать, чтобы стать тем, кем вы есть сейчас?
Тут вопрос в том, что ты хотел получить в конечном итоге. Конечно, я мог бы не работать и сидеть дома. Но так как мне нравится работать, я готов работать 24 часа в сутки. Для меня это норма. Поэтому о потере чего-то глобального говорить не могу. Возможно, в каких-то моментах мы куда-то не поехали отдыхать из-за работы. Но это единственное. Сейчас мы максимально наверстываем.
А есть ли история, которая не взлетела? Что-то, что пришлось закрыть? Если да, то как вы переживали неудачи?
Недавно мы закрыли одну точку , потому что она не шла. Два года с ней мучились. Никак не переживаем. Закрыли и поехали дальше. Если бы это было 10 лет назад, наверное, переживал бы. Сейчас нет. Это просто бизнес. Ты закрываешь и идешь дальше.
Вы с супругой – партнеры и по жизни, и в бизнесе. Кто из вас чаще говорит «давай попробуем», а кто – «давай подумаем»?
Скорее я – «попробую», а она – «подумает».
Бывают ли моменты, когда бизнес побеждает семью?
Не совсем понимаю, что значит «побеждает». Ну, может, были случаи, когда вместо отдыха приходилось работать. Но такого, чтобы что-то серьезное страдало, нет. По большому счету, все идет, как планировали.
Помимо ресторанов, у вас есть бизнес по продаже матрасов. Есть ли еще какие-то направления?
Да, у меня девять салонов матрасов в Московской области и в Рыбинске. Еще есть Пивоварня – производство. А остальное, наверное, не производство, а что-то перепродажное.
У Валентины есть интерьерный магазин «Busherroom », которым только она занимается. Я к нему не имею отношения. Это ее дело. Больше пока ничего нет.
А чем вы руководствуетесь при выборе нового направления? Это всегда такой осознанный выбор?
Это все дело случая! Матрасы появились случайно. Даже не помню, как. Кто-то предложил открыть, и я просто открыл. Пивоварня тоже получилась случайно – на выставке увидели, спросили, кто сделал. С ресторанами, конечно, все планировали и делали осознанно.
Вы часто упоминаете философию Кайдзен. Почему она вам близка?
Мне нравится этот подход, потому что есть очень огромные задачи. Чтобы их выполнить, нужно как-то развиваться. Кайдзен – это движение маленькими шажками вперед. В русской интерпретации – «съесть слона по частям», но Кайдзен звучит лучше. Это не просто движение, а постоянное улучшение. Ты двигаешься вперед и улучшаешься.
А есть что-то, что вы сознательно не хотите менять в своем бизнесе, а хотите оставить как есть?
Сейчас у меня внутренняя борьба. Я за то, чтобы персонал был любящим людей, а не зашоренным регламентами. Если ты говоришь: «подойди к столу за минуту, выдай меню в таком-то порядке», официант становится роботом. У него нет индивидуальности. Мне больше нравится индивидуальность. Да, они могут что-то не знать, сделать что-то не так, но их улыбка, доброта и любовь к людям решают больше, чем правила. Конечно, правилами легче управлять, но я еще ищу золотую середину.
Вы говорили, что готовы работать 24/7. Бывают ли моменты выгорания? Как справляетесь?
Я заметил, что выгорание происходит, когда ты перестаешь отвлекаться от работы. Мне помогает спорт. Если я стабильно хожу в зал 2-3 раза в неделю, мозг перезагружается через физическую нагрузку. Не полежать, а именно поработать. Можно поиграть в теннис, футбол, бегать – классно помогает. В таком случае выгорания не происходит. Если же перестаешь заниматься спортом и погружаешься в работу, через месяц уже ничего не хочется делать.
А как вы отдыхаете? Бывают ли моменты, когда хочется просто лежать и ничего не делать?
Бывает и так, и так. Бывает, охота полежать. Но, как показывает практика, даже в отпуске мы больше четырех дней особо не отдыхаем – уже хочется работать. Если отдых интенсивный, активный, а не просто лежание на пляже, тогда ты реально отдыхаешь, мозг переключается, и потом можно снова в бой.
Вы прошли все тренинги Игоря Давыдова , некоторые – по несколько раз. Помните, с каким запросом пришли в первый раз?
Запроса не было никакого! Мы пришли первый раз просто посмотреть. Первым был тренинг по продажам, а после пошли все остальные.
А был ли момент на тренингах, когда вы с чем-то внутри были не согласны, было сопротивление?
Сейчас мы идем на тренинг и воспринимаем все, что дают, без сопротивления. Ты принимаешь информацию, перевариваешь и делаешь выводы. А если вернуться на 10-15 лет назад, да, сопротивление было. Но в чем оно может быть? Тебе говорят о практических действиях: «в продажах нужно делать вот так». Если ты этого не делал, может быть отторжение. Но как ты можешь быть не согласен, если не пробовал? Сейчас такого нет.
Приведите пример инструмента с тренинга, который вы применили и получили реальный результат.
Наверное, самый яркий пример – с Закона обмена. До тренингов, когда меня просили о чем-то, я делал, но внутри всегда была какая-то негативная составляющая, ожидание, что мне тоже помогут, а в реальности это не происходило. Оставался «осадочек». После тренинга я начал просто делать, просто давать, не думая о том, получу я что-то взамен или нет. И вот что удивительно – мне это все начало возвращаться. Появилась внутренняя гармония и спокойствие. Это стало для меня большим открытием.
Вы также являетесь коучем ICI. Что вас объединяет с Игорем?
Правильное задавание вопросов. Умение задавать правильные вопросы заставляет человека думать.
А как вы пришли в коучинг? Это тоже было случайно?
Нет, это не после тренингов и не случайно. Скорее, для личностного роста и понимания людей. Была проблема: я говорю, что делать, а человек не делает. Значит, виноват в этом я – либо плохо объяснил, либо не так сказал. Я подумал, что коучинг может помочь в этой истории. И в реальности он помогает. После того как я им занялся, стало проще выстраивать связь с сотрудниками. У меня сотрудники от 16 до 40 лет, и с разными поколениями нужно по-разному разговаривать. Коучинг помогает найти подход.
Завершающий вопрос: каковы ваши планы на горизонте 5 лет? В бизнесе или личной жизни?
В нашей стране на горизонте 5 лет – это практически нереальный срок для планирования. Но вот, например, я сейчас учусь на капитана яхты. Мой горизонт – получить международные права на яхту, пройти практику, чтобы можно было брать яхту в аренду и путешествовать по морю с друзьями. Попробовать новый вид путешествий. В бизнесе пока ничего не планируем, ждем 2026 года из-за новых законопроектов по налогам. Единственное, что планируем – это развитие Пивоварни, выпуск определенных продуктов в определенных объемах. Все остальное – это оптимизация и улучшение того, что есть.
Ваше пожелание нашим читателям?
Надо всегда улыбаться и потихонечку идти к своей цели. Маленькими шажками каждый день. И самое главное – каждый день становиться чуть-чуть лучше и улучшать мир вокруг себя.