Найти в Дзене
BikeBorn

Kawasaki Z1000: как выбрать подержанный!?

Мотоциклы Kawasaki Z1000 — как в нейкед-версии, так и в туристическом исполнении Z1000SX (Ninja 1000) — неизменно пользуются уважением среди российских мотоциклистов. Несмотря на то, что они не входят в число самых массовых моделей, спрос на них стабилен, особенно на вторичном рынке. Но что стоит знать перед покупкой подержанного «литра» от Kawasaki? Краткая история модели: Первый серьёзный перезапуск линейки Z1000 произошёл в 2010 году. Инженеры Kawasaki полностью переработали конструкцию: двигатель объёмом 1043 см³, созданный на базе агрегата от ZX-9R, стал мощнее (138 л.с.) и тяговитее на низах и средних оборотах. Впервые в истории модели появилась алюминиевая рама, перевёрнутая вилка и задняя подвеска с горизонтальным моноамортизатором. В 2011 году дебютировала спортивно-туристическая версия — Z1000SX. Её отличали обтекатель, увеличенный до 19 литров топливный бак, клипоны, регулируемое ветровое стекло и крепления для кофров. Масса выросла всего на 10 кг, но комфорт на дальних дис

Мотоциклы Kawasaki Z1000 — как в нейкед-версии, так и в туристическом исполнении Z1000SX (Ninja 1000) — неизменно пользуются уважением среди российских мотоциклистов. Несмотря на то, что они не входят в число самых массовых моделей, спрос на них стабилен, особенно на вторичном рынке. Но что стоит знать перед покупкой подержанного «литра» от Kawasaki?

-2

Краткая история модели:

Первый серьёзный перезапуск линейки Z1000 произошёл в 2010 году. Инженеры Kawasaki полностью переработали конструкцию: двигатель объёмом 1043 см³, созданный на базе агрегата от ZX-9R, стал мощнее (138 л.с.) и тяговитее на низах и средних оборотах. Впервые в истории модели появилась алюминиевая рама, перевёрнутая вилка и задняя подвеска с горизонтальным моноамортизатором.

В 2011 году дебютировала спортивно-туристическая версия — Z1000SX. Её отличали обтекатель, увеличенный до 19 литров топливный бак, клипоны, регулируемое ветровое стекло и крепления для кофров. Масса выросла всего на 10 кг, но комфорт на дальних дистанциях заметно улучшился.

Следующая волна обновлений пришлась на 2013–2014 годы. Внешность «раздетого» Z1000 кардинально изменилась — появился агрессивный, почти инопланетный дизайн. Под капотом — более острые карты впрыска, мощность выросла до 142 л.с., колёсная база укоротилась на 10 мм, а подвеска получила современную вилку Showa SFF-BP. На SX впервые в базе появились ABS, трекшн-контроль и выбор режимов езды.

-3
-4

В 2016 году вышла лимитированная версия Sugomi Edition с фиолетовой раскраской и глушителями Akrapovič. Через год Z1000 R получил подвеску Öhlins и тормоза Brembo, а SX прошёл глубокий рестайлинг: обновлённый обтекатель, светодиодные фары, IMU-датчик и улучшенная эргономика.

В 2020 году Z1000SX был переименован в Ninja 1000SX и получил «электронный газ», круиз-контроль и цветную TFT-панель с поддержкой смартфона.

За что любят Z1000?

Главное достоинство модели — мощный и эмоциональный мотор. Рядная «четвёрка» почти не вибрирует, отлично тянет с низов и обеспечивает взрывное ускорение: до 100 км/ч — всего за 3,5 секунды. Максималка в 236 км/ч — более чем достаточна для любых дорог.

Однако резкий отклик на газ требует внимания: при оборотах ниже 4000 об/мин возможны рывки, особенно в поворотах. Поэтому на треке Z1000 не лучший выбор — его стихия — город и загородное шоссе.

Шасси, к сожалению, не дотягивает до уровня двигателя. Подвески на ранних версиях слишком жёсткие и плохо информативные, а мотоцикл склонен рано «скрести» подножками и глушителями по асфальту в поворотах.

-5
-6

На что обратить внимание при покупке?

Мотор в целом надёжен, но шумный и вибронагруженный. Вибрации со временем могут вызывать дисбаланс дроссельных заслонок — их приходится чаще синхронизировать, чем предписано регламентом.

Распространённые «болезни»:

  • Потёки масла из-под клапанной крышки (часто из-за перекошенной прокладки при сборке).
  • Подтекание ОЖ из-под сальников масляного/водяного насоса (если течёт постоянно — повод для отказа от покупки).
  • Обрыв клапанов — редко, но бывает даже на мотоциклах с небольшим пробегом.

Подвеска и тормоза

На моделях до 2014 года задний амортизатор слабоват и плохо регулируется. Владельцы часто меняют его на более качественные аналоги (Nitron, Wilbers, Hyperpro). Рулевая колонка и подвеска требуют регулярной смазки подшипников.

Тормоза до 2014 года — посредственные. После модернизации ситуация улучшилась. Для повышения эффективности рекомендуют:

  • Армированные тормозные шланги.
  • Колодки состава Sintered (индекс HH).
  • Диски от ZX-10R (320 мм) с проставками.
-7
-8

Электрика и мелочи

  • Реле-регулятор — слабое место. При его отказе часто выходит из строя и генератор. Напряжение на АКБ при работающем моторе должно быть 14,2–14,8 В.
  • Датчик положения дроссельных заслонок расположен неудачно — легко повредить при снятии воздушного фильтра. Замена блока дросселей обойдётся в ~2100 €.
  • Замок багажника и седла находится под подкрылком и быстро забивается грязью.
  • ЛКП не отличается стойкостью, а металлические элементы (грузики руля, крепёж) склонны к коррозии уже через сезон.

Свет и обтекатель

Головной свет на дорестайлинговых версиях крайне слабый — владельцы часто меняют лампы на LED или устанавливают дополнительные фары. На SX со временем начинают «греметь» пластиковые панели обтекателя из-за износа креплений.

Тюнинг и доработки

Большинство владельцев ограничиваются практичными улучшениями:

  • Удлинители переднего и заднего крыльев для защиты от грязи.
  • Альтернативные ветровые стёкла (даже на нейкеде!).
  • Замена ведомой звезды на меньшую (например, 40 зубьев) для снижения оборотов на трассе.

Серьёзный тюнинг — удел энтузиастов. Благодаря родству с ZX-9R, можно установить «горбатые» распредвалы и перепрошить ЭБУ для роста мощности на высоких оборотах — но за счёт тяги на низах.

Оригинальные кофры на SX вместительны (по 28 л), открываются ключом зажигания и легко снимаются, но увеличивают ширину мотоцикла до 925 мм.

Среди конкурентов:

  • Honda CB1000R — менее агрессивный, но надёжный и с высокой сохранностью стоимости.
  • Yamaha FZ1 — мощнее, но требует внимания к раме (были случаи трещин).
  • Suzuki GSX-S1000 / Katana — современные, технологичные и чуть скучные, но без серьёзных конструктивных проблем.
-9
-10

Вывод

Kawasaki Z1000 — это эмоции, мощь и узнаваемый стиль. Он не идеален, но честен: не претендует на роль трекового оружия, зато отлично справляется с повседневными задачами и междугородними путешествиями. Главное — тщательно проверить техническое состояние перед покупкой и быть готовым к некоторым особенностям эксплуатации. При грамотном подходе прослужит долго и будет радовать своим характером годами.