Найти в Дзене
Энергия идей

Миссия компании - тренд или необходимость?

Вы замечаете, что в последнее время увеличились запросы на создание миссии? Почему? Это мода, тренд или людям хочется опоры в наше нестабильное время? Как часто бывает? Можно сформулировать миссию и поместить её на сайт компании. Но она не наполнена жизнью, энергией, не запоминается. Просто набор слов. При этом спроси даже руководителя, навряд ли он ее повторит. У меня были случаи, когда CEO удивлялся: “А что у нас есть миссия?” Важно понимать, что хорошая формулировка миссии, это полдела. Главное, чтобы она не осталась на бумаге, а стала действительным ориентиром для компании, даже если появляются новые направления и проекты. Иначе, сотрудники перестают верить в это предназначение, им надоедает вранье. Миссия нужна для того, чтобы каждый работник, независимо от должности, понимал, чем вообще все здесь занимаются и ради чего приходят на работу. К чему приводит конечный результат их деятельности? Именно поэтому стоит сформулировать миссию, если у вас ее еще нет. Примеры миссий: У меня

Этап разработки миссии компании.
Этап разработки миссии компании.

Вы замечаете, что в последнее время увеличились запросы на создание миссии? Почему? Это мода, тренд или людям хочется опоры в наше нестабильное время?

Как часто бывает? Можно сформулировать миссию и поместить её на сайт компании. Но она не наполнена жизнью, энергией, не запоминается. Просто набор слов. При этом спроси даже руководителя, навряд ли он ее повторит. У меня были случаи, когда CEO удивлялся: “А что у нас есть миссия?”

Важно понимать, что хорошая формулировка миссии, это полдела. Главное, чтобы она не осталась на бумаге, а стала действительным ориентиром для компании, даже если появляются новые направления и проекты. Иначе, сотрудники перестают верить в это предназначение, им надоедает вранье.

Миссия нужна для того, чтобы каждый работник, независимо от должности, понимал, чем вообще все здесь занимаются и ради чего приходят на работу. К чему приводит конечный результат их деятельности? Именно поэтому стоит сформулировать миссию, если у вас ее еще нет.

Примеры миссий:

  • Tesla — ускорить переход мира на безопасную энергетику.
  • Google — упорядочить всю информацию в мире и сделать ее доступной для каждого.
  • Аэрофлот — мы работаем для того, чтобы наши клиенты могли быстро и с комфортом преодолевать огромные расстояния, а значит — быть мобильными, чаще встречаться, успешно работать и видеть мир во всем его разнообразии.
  • ВКонтакте — соединять людей, сервисы и компании, создавая простые и удобные инструменты коммуникации.

У меня в прошлом году был Заказчик, который пришел к этому пониманию после участия в разработке миссии в большой государственной корпорации. Он был поражен тому, что государственное учреждение этим занимается, а они, в частной компании, об этом даже не задумывались. Хотя на рынке уже более 20 лет. Это стало толчком к проведению сессии по разработке миссии и ценностей.

После серии интерактивных упражнений, миссия была сформулирована буквально за 1,5 часа. Вот как она звучит “Соединяем общество и государство, создавая удобные и технологичные сервисы будущего”.

Миссия не нужна, если вы просто делаете на бизнесе деньги без всяких возвышенных целей. Если у вас при этом заботливый сервис и нормальная мотивация для сотрудников — это просто отлично. Вам не надо выдумывать никакую миссию: сотрудники хорошо работают, клиенты идут за качественными услугами.

И, наоборот, даже самая возвышенная миссия ничего не будет значить, если компания жадничает на зарплатах, продает некачественные продукты и не отличается хорошим сервисом.

А если встал вопрос о разработке миссии, ценностей, привлекайте фасилитаторов, которые специализируются на этом. Им в помощь набор “Карты ценностей” и методика создания миссии, где вы найдёте не только инструкцию, но и многочисленные практические примеры работы с командами по созданию миссии.

Автор:
Татьяна Куковякина.

Понравилось? У вас есть возможность поддержать сообщество.
Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!