Найти в Дзене
Олег Панков

Россия стала для меня родной... (продолжение)

15 мая в 9 часов утра я был у начальника шестой экспедиции Зубкова Н. М. Он радушно встретил меня, показал место работы и рассказал, чем я буду заниматься до поездки на полевые работы. Порученная работа мне была знакома – построить графики высот и диаметров, найти среднюю высоту и средний диаметр всех пробных площадей. На мой стол положили целую папку с бланками пробных площадей, миллиметровую бумагу, острый карандаш и чистую тетрадь. Я усердно начал работу и через два - три часа с непривычки почувствовал усталость. Товарищ, который сидел рядом со мной, предложил сделать перекур, но я ответил, что не курю, и продолжил работу. После обеденного перерыва ко мне подошла молодая женщина, блондинка с доброй лучезарной улыбкой и представилась Кочмановой Любовью Сергеевной. Она сказала, что является председателем профкома экспедиции. Узнав о моих жизненных перипетиях, спросила о сегодняшних трудностях и есть ли у меня проблемы с одеждой и обувью. Я ответил, что проблемы есть, но теперь уже у
Оглавление

Из воспоминаний профессора, доктора сельскохозяйственных наук
Сельмана Лямеборшая (албанца по национальности), прожившего
долгую жизнь в Албании и России

22

В шестой лесоустроительной экспедиции В/О «Лесопроекта»

15 мая в 9 часов утра я был у начальника шестой экспедиции Зубкова Н. М. Он радушно встретил меня, показал место работы и рассказал, чем я буду заниматься до поездки на полевые работы.

Порученная работа мне была знакома – построить графики высот и диаметров, найти среднюю высоту и средний диаметр всех пробных площадей. На мой стол положили целую папку с бланками пробных площадей, миллиметровую бумагу, острый карандаш и чистую тетрадь. Я усердно начал работу и через два - три часа с непривычки почувствовал усталость. Товарищ, который сидел рядом со мной, предложил сделать перекур, но я ответил, что не курю, и продолжил работу. После обеденного перерыва ко мне подошла молодая женщина, блондинка с доброй лучезарной улыбкой и представилась Кочмановой Любовью Сергеевной. Она сказала, что является председателем профкома экспедиции. Узнав о моих жизненных перипетиях, спросила о сегодняшних трудностях и есть ли у меня проблемы с одеждой и обувью. Я ответил, что проблемы есть, но теперь уже у меня имеется работа и это главное, а все остальное – дело наживное. Любовь Сергеевна больше не стала ни о чем расспрашивать, попрощалась со мной и куда-то уехала. Несколько дней я не видел и не встречал ее в здании экспедиции. Все это время я усердно работал, хотелось выполнить задание раньше намеченного срока, чтобы осталось время на подготовку к летней экспедиции в Магадан.

В один из дней я снова увидел Любовь Сергеевну в экспедиции. Она сразу подошла ко мне. Рассказала, что встретилась с Козловским и с Председателем профсоюза по лесному хозяйству и лесной промышленности СССР и поведала им о моем сложном положении. Они посочувствовали и выделили достаточную сумму денег на приобретение летней и зимней одежды. Я отпросился у начальника экспедиции, и мы поехали в ЦУМ за покупками. В магазине во время примерки Любовь Сергеевна остановилась на выборе серого и синего костюмов. Мне тоже показалось, что оба костюма мне очень идут. К костюмам были подобраны две рубашки и два галстука, денег хватило и на зимние пальто и обувь. Заплатив за покупки, мы вышли из ЦУМа с двумя большими пакетами. Попрощавшись с Любовью Сергеевной, я поехал домой.

Дома я застал только Веру Владимировну. Когда она увидела меня с двумя пакетами, поинтересовалась, откуда такое богатство, и когда я все объяснил, радостно обняла меня, добавив, что уверена – своей работой я сумею отблагодарить моих благодетелей. Пакеты остались на диване. Мы решили их не открывать до прихода Сусанны с работы. К тому времени я должен был забрать Павлика из детского сада. Сусанна вернулась домой чуть позже, чем мы с сынишкой. Войдя в комнату и увидев пакеты, она поинтересовалась, откуда они взялись. Вера Владимировна все объяснила. Сусанна помотрела на меня и произнесла по-албански: "Lypës Shqipëtar" – «албанский попрашайка». Я сделал вид, что не услышал. Однако меня до глубины души удивила и оскорбила жестокость и грубость, с которой эти слова были сказаны. Сердце щемило от обиды и непонимания такого отношения ко мне. Ночью не спалось, на глазах наворачивались слезы, ворочался с боку на бок, мешая спать Сусанне. Понял, что нужно выплакаться в одиночку, сдерживаться больше не мог, невыплаканные слезы слишком терзают душу. Потихоньку я встал с постели, закрылся в ванной и дал волю своим чувствам. Я знал, что это меня успокоит. И действительно, скоро уснул крепким сном.

Утром я надел купленный серый костюм с новой рубашкой и галстуком. Павлик, увидев меня в обновках, сказал, что мой папа, как директор. Вера Владимировна улыбнулась, Сусанна же смотрела на меня с полным равнодушием и даже с презрением, не проронив ни слова.

В этот день я опоздал на работу: долго ждал троллейбус, после того, как отвел в детский сад Павлика. Когда я вошел в рабочий кабинет, сотрудники встретили меня радостными возгласами: женщины советовали немного поправиться, чтобы стать самым красивым мужчиной экспедиции, мужчины говорили, что видят во мне серьезного конкурента. Ещё некоторое время продолжались добрые шутливые пожелания в мой адрес, и почти каждый сотрудник выразил симпатию к албанцу одетому за счет лесного профсоюза. Это были первые добрые слова и комплименты в мой адрес с момента моего приезда в СССР, и я понял, что буду жить и работать среди доброжелательных людей. Этот факт не мог не отразиться на моем настроении и душевном состоянии.

В конце рабочего дня мне сообщили, что 15 июня наша экспедиция улетает в Магадан, и я должен морально и физически быть готовым к новым испытаниям.

6 июня я сдал задание, порученное моим начальником, и тут же пошел на склад помогать товарищам в сборе экспедиционных материалов. Во время работы на складе произошла неожиданная встреча: к нам зашел Станислав Григорьевич Синицын, который закончил МЛТИ на год раньше меня, и в течение четырех лет был старостой всех студентов социалистических стран, обучавшихся в нашем институте. Увидев меня, он был очень удивлен и стал расспрашивать, как я оказался в СССР, где работаю... Его появление повернуло мою судьбу в неожиданное русло, и я вижу в этом знак свыше. Поговорив, мы попрощались со Станиславом Григорьевичем с особой теплотой, которую я питал к нему со времен учебы.

Продолжение следует.

Храм Рождества Иоанна Предтечи в д. Калистово Пушкинского г. о. Московской области нуждается в помощи. Денежные средства можно пересылать на номер телефона 89647712326 (Людмила Александровна Макрецова), который привязан к банковской карте, или на расчетный счет:

ИНН / КПП

5038014869 / 503801001

МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД БОГОЛЮБСКОГО ХРАМА Г.ПУШКИНО СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)"

ПАО Сбербанк

Рас. Счет 40703810740170110034

БИК 044525225

К. Счет 30101810400000000225

/В сообщении указать, что для храма Рождества Иоанна Предтечи в Калистово/

Подробно об этом храме сообщалось в статье «В гостях у матушки Иоанны», которая публиковалась на нашем канале в прошлом году.

Просим оказать помощь авторскому каналу. Реквизиты карты Сбербанка: 2202 2083 9687 0827