Где ключи от нашей квартиры?, заявляет свекровь.
Короче, слушайте историю. Лиза, как обычно, зависла в букинистическом, выискивала какой-нибудь раритет по бросовой цене. Ну, любит она книжки, что поделать. И тут, откуда ни возьмись – Павел. Причем, подкатил так, как будто всю жизнь к этому готовился.
Девушка, – говорит, – вы тут не Достоевского случайно ищете? А то у меня как раз дома пылится. Вам отдам за красивые глазки!
Лиза, конечно, сразу насторожилась. Какие такие красивые глазки? Щас начнет про них песни петь. Но Пашка, на удивление, был парень с юмором. "Ладно, – говорит, – шучу. Но если что, "Идиота" всегда могу подогнать! Вы, смотрю, как раз по таким специализируетесь."
Лиза сначала хотела его прибить за наглость, а потом как-то рассмеялась. Ну, прав же, зараза! Сама вечно в книжных дебрях торчит, как идиотка.
Так и познакомились. Оказалось, у Пашки тоже мозги на месте, да еще и чувство юмора отменное. Короче, закрутилось.
Свадьбу решили скромную сделать. Лиза сразу рубанула: "Никаких ресторанов и переплат! Сделаем пикник на природе. Зажарим шашлыки, напьемся компота и потанцуем под звездами. Зато душевно!" Павел только "за" был. Ему главное с Лизой, а где – не принципиально.
Поселились в Лизиной однушке. Вроде все хорошо, да тут свекровь, Людмила Ивановна, решила свою лепту внести.
Приезжает свекровь такая вся разодетая.
Осматривает свекровь квартиру с видом эксперта и заявляет: Ну, что это за берлога? Ни уюта, ни тепла! И вообще, где ключи от нашей квартиры?
Лиза аж дар речи потеряла. В смысле, от нашей? – спрашивает. – А зачем вам ключи? Эта квартира моя.
Людмила Ивановна вздыхает так, как будто Лиза – полная дура. Ну, как зачем? Я же мать! Я должна знать, что с моим сыночком все в порядке. Буду приезжать, когда мне захочется, прибираться, готовить, контролировать. А, то вы тут разведете бардак!
Лизу аж затрясло от возмущения. Какая, говорит, контроль? У нас своя жизнь вообще-то! А Павел, как обычно, мнется, не знает, что сказать. Маму обижать не хочет, Лизу терять тоже.
И тут Лиза взяла себя в руки и выдала: Людмила Ивановна, я вас очень уважаю, но это – наша жизнь. И как мы ее будем жить, будем решать сами. Либо вы принимаете наши правила игры, либо… Извините, но я не буду жить под постоянным контролем. Либо мы живем сами, либо Паша съезжает.
Павел аж побледнел от страха. А Людмила Ивановна покраснела от гнева.
Ты… Ты… Эгоистка! Сына моего у меня отбираешь! – прошипела она и, хлопнув дверью так, что чуть люстра не упала, ушла.
Месяц был ад. Людмила Ивановна звонила Павлу каждый день, жаловалась на Лизу, называла ее всякими обидными словами. Пашка, бедный, метался между двух огней. Но Лиза стояла на своем.
И вот, однажды, звонок. На экране высвечивается "Мама". Лиза берет трубку с опаской.
"Лизонька, здравствуй, – говорит Людмила Ивановна, голосом прям сахарным. – Я тут пирогов напекла, твоих любимых с яблоками. Можно я к вам сегодня загляну чайку попить? Только ты скажи, во сколько вам удобно, а то я не хочу вас беспокоить."
Лиза чуть в обморок не упала. Неужели сдалась?
С тех пор Людмила Ивановна действительно звонит за день и спрашивает, можно ли приехать. Привозит пироги, говорит комплименты и старается не лезть в их жизнь. Правда, советы все равно дает, но Лиза уже привыкла.
Вот так-то! Оказывается, иногда нужно просто набраться наглости и сказать правду в лицо. И чудеса случаются. Да, возможно, сначала тебя будут считать стервой и эгоисткой. Но зато потом ты будешь жить своей жизнью и наслаждаться миром и спокойствием в своем доме. Главное – не бояться отстаивать свои границы! А остальное – приложится.
Всем самого хорошего дня и отличного настроения