Вот только сразу попрошу меня не учить - сиживал за столом, не беспокойтесь, сиживал! Начиная с презентации Шабаша.
Был на записи Концерта на Шаболовке в прямом эфире Программы А в числе 50-ти зрителей, тусил в гримёрке с Чумой, Шатлом и всеми после ДТКСЛ в Лужниках, ночевал в клубе Пилот после авральной презентахи Чёрной Метки и работал в студии с музыкантами Алиса. Ну ок, с одним, но зато - это Рушан Аюпов.
После выхода Дурня моя жизнь немного изменилась. Эти события никак не связаны, просто последущие альбомы Алисы как-то стали меньше трогать. Не настолько, чтоб морочиться и ехать на их презентации в Москву или даже в Рязань, да и в принципе приоритеты сменились и расширились.
И лишь спустя девять лет без концертов Кинчева и К альбом Изгой в 2005-м + новый имидж Кинчева таки заставили меня сходить на концерт Алисы в Лужниках и так впечатлиться, чтоб через пару месяцев сгонять в Рязань на ту же программу.
После этого 20 лет новые песни Алисы меня не цепляли абсолютно никак вообще. Даже наоборот, вызывали досаду вкупе с разными заявлениями лидера.
Но вот в конце 2024-го, благодаря встрече с Рушаном я решил послушать Белый Шум - и понеслось. Время, мудрость и ностальгия поработали на Кинчева - и он снова в моих плейлистах. А тут и 20 лет Изгою.
И тут надо признаться вот в чём:
Я не ходил на Rammstein, потому что "ну а чётам не музыка, а фаер шоу"
Я не ходил на Deep Purple, потому что "ну а чётам, всё равно Блэкмора нет"
Я не ходил на Metallica (на самом деле ходил два раза даже с выездом), потому что "ну а чё там смотреть, как миллионеры криво играют, а всем пох"
Я не ходил на Алису, "потому что давно нет группы, а есть солист с аккомпанементом и странная публика, больше похожая на футбольных фанатов".
А теперь не ездят ни те, ни другие, ни третьи. И Кинчеву уже не 55, а 66. Ну да - Гойда и вот это всё, но Белый Шум - это шедевр процентов на 90 (по меркам старого алисомана со стажем в 40 лет). Ну, короч, думаю, надо сходить, пока ноги ходят. И это я про нас обоих.
Сет-лист не сулил ничего хорошего - десять песен, которые мне нравятся, две песни - норм, можно потерпеть, и восемь - никак и никуда.
Я взял билеты на трибуну. Первый раз в жизни. Чтобы было где посидеть во время восьми необязательных песенок. А ещё не хотелось, чтоб меня пихали бухие люди, которым не интересна музыка, а интересно бухнуть пиваса и попихаться.
Просто мне вот у музыкантов всегда нравилась музыка. И у Кинчева в том числе, я считаю его очень талантливым музыкантом. Да, несмотря на Гойду и "заимствования" (так он сам называет свой плагиат).
И знаете что: первые три песни на концерте - Война, Изгой, Вот так - меня порвали в клочья. В слезы, сопли, слюни и орево. Внезапно.
То есть, я ожидал легкой эйфории, но не полного срыва крыши!
Давайте уже честно признаем это: Кинчев - главный шоумен русского рока за всю его историю. Даже в его 66, когда он просто стоит на сцене, скрывая глаза за черными очками, и двигается в исключительно энергосберегающем режиме, КЕК убирает всю нашу молодёжь с её натужными прыжками, ужимками и суетой. Илюша Чёрт? Пух из ФПГ? Подержите кинчевские фаера на одной песне Алисы. Радио Тапок? Ха. Ха. Ха.
Горшок мог бы потягаться, но рано сошёл с дистанции, став легендой типа Цой Жив.
Но мы продолжаем. Как меня порвало на старте, так после терпимого Чёрного и отпустило на следующих песнях.
Песни Слово и Мастер Лжи - связка, c помощью которой новый АКБ Bosch можно разрядить в ноль. Длинные, скучные песни хз о чём, хз зачем. Вялая возня, короче.
Дальше Звери - очевидный плагиат с Tier (Зверь) Рамштайна. Совсем не фонтан, но после Мастера Лжи - как воды попить. А вот и Смутные дни - УРРРААА! Тогда - в 93-м ведь воспринималась ближе к проходному номеру. А сейчас же, на фоне дудок и гойд - опять до слёз и ора, отличная песня, прям хит реальный!
А вот и турбо-патриотический дуплет - Инок, Воин и Шут + Небо Славян. Меня эти песни как в 2003-м не трогали, так и сейчас. Мелодика простая и незатейливая, аранжировка такая же. Пару лет назад я вообще был немало удивлён тому, что Небо Славян, оказывается, самая популярная песня КЕКа.
В принципе, эту песню мог бы спеть и Газманов, и Шаман - никто бы подвоха не заметил. Стоп, Шаман уже Небо Славян поёт. Вот и думайте
На Ангеле (альбом Саботаж) я с чистой совестью пошёл погулять по разным трибунам, послушать, как меняется звучание от угла зала, и большой разницы не заметил. Везде болие ли мение саунд сбалансирован одинаково. Не то, что раньше, когда звук был только у пульта звукорежа, в партере перед сценой - каша, на трибунах - еле слышные хвосты отражений.
В принципе, звучание на Алисе в этот раз немного удивило. Оно показалось мне тихим и жидковатым. По меркам рок-концертов, конечно. Вполне возможно, что на каком-нибудь Чайфе или Агутине звук спецом делают таким деликатным, чтоб не напрягать обывателя в зале. Но лично мне не хватило ударов бочкой в грудь, звона железа, рокочущего баса и жира в гитарах, которым так любит хвастаться Павел Зелицкий. Этого всего и в помине не было даже перед пультом Алякринского.
Вокал у Кинчева сегодня - пойдёт для его возраста и силового стиля. В принципе, КЕК - вокалист от боженьки и горланит на все деньги. Что бы там ни шипели всякие моськи в адрес столпов русского рока.
Но тут дошла очередь до Моё поколение - и снова я уплыл. С концами, теряя самоконтроль, шатая весь ряд кресел и напрягая соседей своим неадекватным ором и слезами счастья. Солнце - Иерусалим, в принципе нормальная песеня из Изгоя - изи листинг, хз о чём по словам. А вот и первые сэмплы из моего недавнего открытия в творчестве КЕК - Работа - (ломовой номер из альбома Ъ и двух хитов Изгоя - Рок-н-Ролл Крест и Звезда по Имени Рок. За такое я Кинчева и люблю. Дерзкое, красивое, мощное, распирает навыворот.
Со мной была моя дочь (нет, её зовут не Алиса). Сама попросилась, ну пошли, а что нет-то? Так вот, она, не будучи знакомой с музыкой Кинчева, вполне выступала в качестве маркера хитов. То есть, когда звучали явные и классические хиты, её прям явно цепляло и качало. С первого раза!
Как всех нас в 85-м - от Энергии. Без пояснений, текстов и ротаций. Просто включаешь - и офигел. На всю жизнь.
А вот когда пелись гойды, крещения и ангелы - коротаем время, сидим в телефончике, фоткаемся и болтаем. Вот и думайте.
Был замечен ещё один любопытный нюанс. Кинчев не представил участников группы (олды помнят - "на басу Пётр Сергеич, Чума всегда с нами, ну и я"). О чём это нам говорит.
Алиса уже давно выглядит как целиком сольный проект Кинчева. И на шоу - в том числе. Музыканты исполняют свои партии, скромно присутствуя на сцене, как это делают все наёмные сессионщики. Кинчев всё тащит один. Даже Зелицкий перестал изображать Закка Вайлда в составе Оззи Осборна.
На Красном и Черном был явлен новый для меня концертный обряд Алисы. Кинчеву на сцену фанаты накидали красно-чёрных же шарфов. Он все эти шарфы надел на себя в таком шар(ф)образном видео пел всю песню. Аки молдавская невеста на свадьбе, укутанная подарками гостей.
После песни Кинчев свалил эти шарфы в глубь сцены и дальнейшая их судьба у меня вызывает тысячу вопросов. Точней, один - что это вообще было?
Красное и Чёрное что-то не сильно торкнуло, хотя это вроде как программная песня Алисы. То ли Евгенич уже хотел полежать, то ли я. То ли я слушал её из партера в тусе бухих колдырей, клеясь подошвами к полу на пролитое пиво. То ли комичный образ укутанного Кинчева как-то не увязался с сардоническим вайбом песни.
Кстати, а не кажется ли вам, что строчка "а на кресте не спекается кровь и гвозди так и не смогли заржаветь" мощнее и важнее для христианства, чем все остальные песни КЕК прямиком на эту тему?
После Красного и Черного был сыгран кавер песни БГ - Таможенный Блюз, но с текстом Кинчева, и песня Алисы Суд с текстом Алексея Толстого.
И честно, мне можно было бы и сваливать. Поскольку Суд, Музыка, Крещение и Аккорд меня не трогают даже в исполнении их автора - Константина Кинчева - одного из главных Артистов в моей жизни, несомненно оказавшего сильное влияние на моё музыкальное мышление.
Вот такие качели.
Сорян за много мыслей. Накопилось за 20 лет.
Нет, всё понятно. Жизнь большая, песен сочинилось много - кому Аккорд, кому Аэробика. Видимо, схожу ещё, чё нет-то. Роба Зомби, Аквариум и Clutch всё равно не дождаться. Так не пропадать же куриным котлетам де-воляй?