Найти в Дзене
С миру по нитке

Гибридный автобус ЗИС-154 СССР

За счет уникальной силовой установки автобус получил невероятную на тот момент плавность хода и удобство вождения. Учитывая вместимость до 60 человек, машина вышла невероятно популярной как у водителей, так и у пассажиров. Гибридный автобус получил алюминиевый корпус и вагонную бескапотную компоновку. Все тысячи выпущенных экземпляров эксплуатировалась до конца 60-х годов, а сохранившиеся кузова, в последствии переоборудованны в троллейбусы.
  • В отличие от других не получивших серийного воплощения конструкций, выпускавшийся с 1947 по 1950 год автобус ЗИС-154 стал абсолютным хитом. И во многом этому поспособствовала его гибридная установка. Дизельный ЯАЗ-204Д мощностью 110 лс, с генератором постоянного тока.

  • Тяговый электродвигатель, расположенный под полом кузова, через карданный вал передавал крутящий момент заднему ведущему мосту. Для изменения направления служил электрический переключатель хода, а величина тягового усилия на ведущих колесах устанавливалась автоматически, без вмешательства водителя.

За счет уникальной силовой установки автобус получил невероятную на тот момент плавность хода и удобство вождения. Учитывая вместимость до 60 человек, машина вышла невероятно популярной как у водителей, так и у пассажиров.

-2

Гибридный автобус получил алюминиевый корпус и вагонную бескапотную компоновку. Все тысячи выпущенных экземпляров эксплуатировалась до конца 60-х годов, а сохранившиеся кузова, в последствии переоборудованны в троллейбусы.