Найти в Дзене

От маркетолога к психологу и обратно. Почему ничего не работает?

Оглавление

Вот ты приходишь с вопросами:

  • почему нет клиентов?
  • как привлечь больше клиентов?
  • что предложить, чтобы заработать больше?

Маркетолог смотрит внимательно и рассказывает про инструменты. Про каналы. Про воронки и конверсии. Всё звучит логично, стройно, даже вдохновляюще.

Главное — чётко:

  • Выбери нишу.
  • Подними цену.
  • Сделай воронку.
  • Пиши посты.

И ты идёшь делать. Иначе зачем спрашиваешь?

Пишешь посты регулярно. Проводишь прямые эфиры. Может, даже платишь за рекламу.

Месяц проходит. Два. Ты вроде всё делаешь правильно.
А клиенты приходят, но не те. Или их немного, и они не платят.
И где-то внутри что-то не складывается.

Ты пишешь, а потом хочешь удалить.
Назначаешь консультацию и отменяешь её.

Все рекомендации стараешься выполнять.

А чувствуешь себя при этом как актёр, который учил роль, но не верит в персонажа.

И это всё так выматывает, что ты то и дело сливаешься.

Ты пробуешь заново — ищешь другого маркетолога, рассчитывая на чудо.

И слышишь по сути одно и то же.
Или вспоминаешь советы из курсов, которые пройдены ранее.

Ловишь себя на мысли: «Это же уже было! Почему сейчас-то будет работать?».

Внутри щемит неуверенность.
Либо ты что-то делаешь неправильно.
Либо маркетологи все шулеры и сговорились! (Спойлер: нет.)

Маркетолог пожимает плечами: просто делай, результат придёт.
Только результат не приходит.

Ты идёшь к психологу с той же проблемой.

Но формулируешь её иначе.

  • Я чувствую себя неуверенно.
  • Я не могу себя продавать.
  • Я не могу проявляться. (Невероятно бестолковый термин!)

Психолог слушает и предлагает копаться.
В детстве. В программах. В эмоциях.

Как будто, отработав страхи, ты тут же будешь зарабатывать.
(Редкий случай и очень нестабильный.)

Проходит несколько встреч, работаете с образами, с убеждениями, может быть, даже что-то переживаете.

И вот первое чудо: тебе становится легче.

Внутри посветлело.

Ты ловишь себя на том, что думаешь о деньгах уже без этого тяжёлого и липкого в груди чувства. Ты выходишь в лёгкости и расслаблении.

Решив, что теперь-то уж всё начнёт работать.

Но проходит неделя, две. И... либо по-прежнему не получается, либо получается, но не перерастает в деньги.

Или деньги есть, но в таком количестве, что ничего не изменилось.

Спокойнее — да. Богаче — нет.

Расслабленность — это не то же самое, что действие.

И когда ты в полном релаксе встречаешься с необходимостью писать пост, записывать видео, звонить клиентам, расслабленность вдруг становится очень увесистой ленью. (Психика познала расслабление и теперь совсем не хочет обратно.)

А лень, как известно, не очень сочетается с заработками.

Потому что легче не значит яснее. Лёгкость не даёт тебе план.

А нужна еще и стратегия. Нужно понимание, что конкретно делать.

А его нет.

Иногда с этим работают коучи — но от того, что ты энергично совершишь кучу несистемных действий, денег может стать даже меньше.

Или ты находишь того, кто «знает оба языка».

Практикующий психолог, который ещё и про маркетинг знает.
Или маркетолог, который вроде в теме про эмоции.

Казалось бы, идеально.

Но оказывается, что «знать два языка» и «разговаривать на них» — это совсем не одно и то же.

И тебе смутно кажется, что ни один из двух не доведён до практики, не проверен на собственной жопе. Эта попытка сыграть во все ворота звучит как заученные реплики.

Специалист хочет помочь и старается, но что-то всё равно упускает.

Может быть, потому, что сам не строил свой бизнес.

Не сваливался в настоящее выгорание, когда свой проект херачил на износ.

Всё как будто из расчёта на идеального человека, но никак не на реальность.

Как же это объединяется?

Казалось бы, золото.

Маркетинг + психология = идеальный результат.

Только вот объединить можно по-разному.

Можно прочитать про всё какие-то книги, смешать и выдать как один подход.
С нейронками так вообще будет выглядеть идеально.

А можно действительно прожить всё своей шкурой.

И это совсем другое. Это не смоделирует тебе никакая нейронка.

Где маркетологи, которые ведут свою частную практику?

Когда результат зависит от твоего опыта в психотерапии и изящного владения методами? Они есть. Но их очень мало.

Многие маркетологи вообще не вникают в эмоциональные аспекты, работают в большой компании или консультируют со стороны. Они видят цифры, но не видят человека.

Где психологи, у которых был свой проект?

Который они продвигали, продавали, с которого зарабатывали?

Где психологи, которые знают, что это такое — нанимать людей, а потом срочно исправлять их косяки? Когда на тебе ответственность за всё, что происходит в твоей компании, и если ты не продашь прямо сейчас, то попадаешь не только под суровый взгляд супруги?

Таких психологов вообще единицы.

Потому что большинство психологов в лучшем случае переходят в частную практику и останавливаются на этом. Это же безопаснее, это же проще, чем строить целый бизнес.

Во всех случаях теряется фактор опыта.

Потому что маркетолог часто работает с тем, кто уже более-менее успешен и нужна оптимизация.

А психолог рано или поздно упирается в то, что нужна действительно система, а не просто хорошее состояние.

И оба становятся беспомощны.

А в «комбо» важно полное погружение в предметную область, так как без этого получается любительский подход с одной из сторон.

Причём именно на стыке этих двух вселенных есть нюансы, которые ты не передашь, если будешь работать с двумя специалистами одновременно.

И ходить на сессии то к одному, то к другому.

Но есть ещё одна категория.

Те, кто прошёл оба пути самостоятельно.

Кто строил свои проекты и видел, как они рушатся.

Кто работал с маркетингом не в теории, а на реальных задачах.

Кто потом углубился в психологию не потому, что любопытно и надо бы знать.

А для того, чтобы попробовать себя в частной практике и дать своим клиентам результат. (При этом заработав.)

Вот из такого опыта получится увидеть скрытое.

Ваш покорный слуга с 2013 года в маркетинге, были свои проекты, взлёты и падения. А из 6 лет частной практики половина — работа с чисто эмоциональными запросами. (100+ отзывов в копилочке, и они понемногу появляются тут.)

И как выглядят практические истории я разбираю в статьях-кейсах в этом канале (подпишись!).

А что делать именно в твоём случае — покажет диагностика.

Что тебе мешает зарабатывать на самом деле — недостатки в маркетинге или эмоциональные проблемы? Но, скорее всего, есть и то и другое!

Просто имей в виду, что если у тебя не получилось за год выйти на желаемые цифры по доходу с твоих услуг, то нужна система, а не совет в статье на Дзене.

Ссылка на статью про диагностику вот здесь.