Найти в Дзене

Что такое шаблоны мета-тегов и как их формировать?

Здравстуйте дорогие веб-мастера и владельцы сайтов - сегодня мы рассмотрим что такое шаблоны мета-тегов (Title, Description, H1), зачем они нужны и как их формировать. Шаблоны мета-тегов - это подготовленный шаблон (скелет), который можно многократно использовать для формирования мета-данных на разных типах страниц сайта. То есть - вы формруете некую конструкцию, по которой будут формироваться мета-данные для массива страниц сайта (товаров, категорий, услуг, блога и.т.д), который автоматически применяется к странице при её создании. Например, у нас на сайте много товаров - прописывать мета-теги всем товарам в ручную - не вариант, поэтому мы формируем шаблон: Пример шаблона Title: [Название товара] купить в [Городе] по выгодной цене Пример шаблона Description: Купить [Название товара] в [Городе] с доставкой на следующий день - низкие цены, скидки, распродажи в интернет-магазине [Название сайта] Где обычно [Название товара] используется H1-заголовок, а [Город] - регион работы компании. Т
Оглавление

Здравстуйте дорогие веб-мастера и владельцы сайтов - сегодня мы рассмотрим что такое шаблоны мета-тегов (Title, Description, H1), зачем они нужны и как их формировать.

Пример шаблонов мета-тегов.
Пример шаблонов мета-тегов.

Что такое шаблоны мета-тегов?

Шаблоны мета-тегов - это подготовленный шаблон (скелет), который можно многократно использовать для формирования мета-данных на разных типах страниц сайта.

То есть - вы формруете некую конструкцию, по которой будут формироваться мета-данные для массива страниц сайта (товаров, категорий, услуг, блога и.т.д), который автоматически применяется к странице при её создании.

Примеры шаблонов мета-тегов (Title, Description)

Например, у нас на сайте много товаров - прописывать мета-теги всем товарам в ручную - не вариант, поэтому мы формируем шаблон:

Пример шаблона Title: [Название товара] купить в [Городе] по выгодной цене

Пример шаблона Description: Купить [Название товара] в [Городе] с доставкой на следующий день - низкие цены, скидки, распродажи в интернет-магазине [Название сайта]

Где обычно [Название товара] используется H1-заголовок, а [Город] - регион работы компании.

Таким образом, для формирования мета-тегов для 1000 товаров, нам достаточно внедришь шаблон единоразово и больше не задумываться об этом.

И по такой схеме можно внедрять шаблоны для разных типов страниц - блога, категорий/подкатегорий/фильтров. Для каждого типа страниц свой шаблон.

Большинство CMS (движков сайта - WordPress, Tilda, Bitrix и.т.д) поддерживают возможность внедрения шаблонов без подключения разработчика или программиста.

Зачем они нужны?

Попробуем разобраться тезисно:

Во-первых - уникализация страниц между собой. Важно чтобы каждая страница в рамках сайта имела уникальные мета-теги, т.к. поисковые системы используют их для сканирования, сравнения с другими похожими страницами сайтов-конкурентов, потом индексируют их и ранжируют.

В противном случае, страницы без уникальных мета-описаний просто не попадут в индекс, т.к. поисковые системы могут не понять их содержимое.

Во-вторых - важен и "технический момент" - страницы с неуникальными мета-тегами могут восприниматься как дубли.

А дубли в поисковую выдачу - не попадают.

В третьих - они непосредственно влияют на "текстовую оптимизацию" страниц.

В предыдущей статье мы рассматривали, что Title и H1 являются важнейшими "текстовыми зонами" страниц.

Чем лучше оптимизированы ваши страницы - тем выше ваши шансы попасть в выдачу и занять наиболее высокие позиции относительно конкурентов.

Что такое мета-теги и как их оптимизировать на сайте?
PROдвинутый SEOшник3 ноября

Что важно учитывать при формировании шаблонов мета-тегов?

Есть несколько правил, которые важно учитывать при формировании шаблонов:

Правило №1: Мета-теги должны быть уникальны

Так как восновном для формировании шаблонов используется H1-заголовок, важно чтобы он максимально точно отражал содержимое страницы и был уникален (не повторялся в рамках сайта).

Если у вас есть разные виды одного и того же товара - важно выводить их "характерный признак" в Н1-заголовок.

Пример Н1-заголовка: Смартфон Apple Iphone 17 PRO 1Тб золотой

Уникальными свойствами товара указан: цвет, размер памяти, модель.

Пример уникализации Н1-заголовков однотипных товаров, но с разными свойствами (характеристиками).
Пример уникализации Н1-заголовков однотипных товаров, но с разными свойствами (характеристиками).

Правило №2: Не выводить цену в мета-тегах (Title, Description)

На самом деле очень опциональная рекомендация - бывают типы товаров, где наличие цены в мета-тегах может увеличить CTR% на выдаче (если вы в состоянии держать минимальные цены относительно конкурентов), однако, в большинстве случаев - цену в мета-теги лучше не выводить.

Для товаров сейчас отдельно есть фиды для раздела "Товары" у Гугл (Merchant Center) и для Яндекса (XML-фиды) - там есть сортировки товаров по цене, но это отдельная тема...

Но почему можете спросить вы? Все просто - экономия краулингового бюджета.

То есть, цены имеют свойство меняться, а у каждого сайта есть свой "краулинговый бюджет", который будет тратиться не на сканирование новых страниц сайта, а на переиндексацию старых, на которых произошли изменения.

Обычно "цена" является динамичным показателем, и может зависить от множества факторов (даже есть компании которые каждый день пересчитывают цену от курса валют), а у каждого сайта есть свой "лимит" на переобход страниц в еденицу времени, который будет тратиться на переобход существующих страниц.

М.Видео видимо уже с сталкивались с этой проблемой и учитывают нюанс с ценами у товаров :)
М.Видео видимо уже с сталкивались с этой проблемой и учитывают нюанс с ценами у товаров :)

Для небольших сайтов это не является существенной проблемой, но для сайтов с большой номенклатурой это может быть достаточно критично - новые товары будут очень медленно добавляться в поисковую выдачу.

Неправильный Title: [Товар] купить по цене - [цена, р] в [Городе]

Правильный Title: [Товар] купить по выгодной цене в [Городе]

Зачастую для максимального эффекта на коммерческих сайтах используют даже такой шаблон Title:

Для товаров: [Товар] купить в [Городе], цена

Для категорий: [Категория] купить в [Городе], цена

Такой шаблон идеален с точки зрения текстовой оптимизации для категорий и товаров - нет лишних слов, размывающих "вес" и локаничен, что важно для корректного вывода сниппета.

Важно: Обычно товар используют в ед. числе (Холодильник ...), а название категории - во множественном (Холодильники).

И еще одно замечание: Если есть 2 частотные фразы из СЯ, то для категорий допускается использования двух фраз, но при условии что слова в них не будут повторяться.

Пример Title c 2мя ключевыми фразами: Болгарки купить в Москве, УШМ по низким ценам

На примере "ВсеИнструменты" использованы аж 4 ключа в Title, но лучше так не делать - 2 наиболее частотных, без повторов ключевых слов - вполне достаточно.
На примере "ВсеИнструменты" использованы аж 4 ключа в Title, но лучше так не делать - 2 наиболее частотных, без повторов ключевых слов - вполне достаточно.
Но это уже история не про шаблонизацию мета-тегов, а кастомизацию - невозможно задать шаблоном уникальные переменные значения для разных категорий товаров (т.е. использовать 2 и более ключей).

Тоже самое касается и мета-описания (Description).

Таким образом, пункт 2 можно резюмировать правилом: "Не выводить в мета-теги динамические элементы".

Важное дополнение: Наличие слова "цена" в шаблонах Title и Description для товаров и коммерческих категорий присутствовать должно, но сама стоимость, нет (например: 9 999 р) - лучше избегать.

Правило №3: Не спамить ключевыми словами

Также касались этого момента в предыдущей статье - спамить в мета-тегах категорически запрещено.

Если тезисно - за спам можно получить бан поисковых систем (попасть под фильтр) и также "удельный вес" каждого слова в Title и Н1 станет ниже, что также влияет на "текстовую оптимизацию" сайта.

"Купить Айфон, Iphone заказать, низкие цены на Айфон" - такую мету использовать нельзя, явный переспам.

Правило №4: Избегать точек в Title и H1

Важное правило - в Title не должно быть двух предложений, только одно. Все дело в том, что символ точки "." бьет текстовые пассажи, а в рамках определения "текстовой релевантности" в мета-тегах Title и H1 один из критериев оценки релевантности это метод который можно назвать "перебором вариантов" или "комбинаторикой".

В H1-заголовках точек вообще быть не должно, никогда.
На мета-описание Description это правило не распростроняется - допускается использовать 2-3 предложения, с разделителем в виде точки, т.к. его назначение в другом (УТП), и для определения "текстовой релевантности" мета-описание - не используется.

То есть, при определении "веса" мета-тегов в рамках "текстовой релевантности", поисковые системы разбивают (например Title) на отдельные слова и перебирают вариации всех ключевых слов между собой (биграммы, триграммы и.т.д) в рамках единого пассажа (!).

На примере М.Видео - наверное единственный случай когда в Title без точки не обойтись, так как это название самого магазина (бренда) - в любых других случаях - нельзя. На Description это правило не распростроняется - точки использовать можно.
На примере М.Видео - наверное единственный случай когда в Title без точки не обойтись, так как это название самого магазина (бренда) - в любых других случаях - нельзя. На Description это правило не распростроняется - точки использовать можно.

Давайте разберем это на примере такого Title:

Смартфон Apple Iphone 17 PRO 1Тб золотой купить в Москве, цена

Какие вариации тут соберут методом перебора поисковые роботы?

Биграммы (коэф. 1):

Смартфон Apple

Apple Iphone

Iphone 17

....

Триграммы (коэф. 1):

Смартфон Apple Iphone

Apple Iphone 17

Iphone 17 PRO

...

Вариации перебора (комбинаторика) (коэф. 0,5):

Купить золотой Iphone

Смартфон Iphone в Москве

Золотой Apple Iphone в Москве

...

И так далее - таким образом, поисковые роботы получают "спектр запросов", которые будут определены как "релевантные" данной странице, и если соискатели будут использовать какую-то вариацию из ранее собранной фразы из ключевых слов при введении поискового запроса, ваша страница будет определена как релевантная и будет ранжироваться по нему.

Пример от нейронки - передает суть понимания структуры мета-тегов алгоритмами поисковых систем.
Пример от нейронки - передает суть понимания структуры мета-тегов алгоритмами поисковых систем.

Но символ точки "." - бьет пассажи. Следовательно, все что указано в Title после знака точки - будет определяться как отдельное предложение, и слова после точки не будут взаимосвязаны со словами до неё.

Проще говоря - слова до точки будут формировать один пул запросов, а после точки - уже другой, и они не будут между собой взаимосвязаны.
Этот же принцип практикуется и в линкбилдинге, но уже немного по другим причинам...

И еще важное дополнение - учитываются как "граммы" (2-3-4 и.т.д последовательные вариации слов), так и отдельный перебор, но уже с неким понижающим коэффициентом (указаны в примере) так как нарушена целостность последовательности слов, но они также важны для добора видимости по СЧ и НЧ-запросам, в том числе long-tail запросам (подсказкам).

Но это уже более глубокая история про методологию расчета "текстовой релевантности", что мы отдельно разберем в следующих публикациях.

Вывод

Больше правил про мета-теги мы рассматривали в предыдущей статье - крайне рекомендую ознакомиться и с ней, но что касается ключевых рекомендаций, то достаточно придерживаться этих 4 при формировании шаблонов мета-тегов.