Найти в Дзене

Нам ставили "2" за кляксу в тетради, но родители учителя НЕ ругали

Что побудило меня написать эту статью? Это возмущение одной мамочки, что первокласснице за исправления в работе по математике поставили оценку 4. Эта родительница возмущается учителем, который снизил оценку за работу. Этот пост мамочки в запрещенной социальной сети вызвал большой шквал недовольных, которые поддержали возмущения мамы первоклассницы, а ещё и свои случаи про оценивание стали приводить, ругать открыто учителей. А я вспомнила своё школьное обучение. Мы тогда писали перьевыми ручками, обмакивая перо в чернильницу. Нужна была особая сноровка, чтобы набрать на перо необходимое количество чернил, чтобы мало не было и чтобы много не было жидкости на пере. Избыток чернил неизбежно падал на тетрадь в виде безобразной кляксы. А это неизбежно вело к оценке "2" без вариантов. Клякса в тетради могла появиться и от плохого пера. Но это не причина, чтобы оправдать грязь в тетради. А еще обязательным условием при работе в тетради было строгое соблюдение каллиграфического письма в тетрад

Что побудило меня написать эту статью? Это возмущение одной мамочки, что первокласснице за исправления в работе по математике поставили оценку 4. Эта родительница возмущается учителем, который снизил оценку за работу. Этот пост мамочки в запрещенной социальной сети вызвал большой шквал недовольных, которые поддержали возмущения мамы первоклассницы, а ещё и свои случаи про оценивание стали приводить, ругать открыто учителей.

Вот такие были кляксы
Вот такие были кляксы

А я вспомнила своё школьное обучение. Мы тогда писали перьевыми ручками, обмакивая перо в чернильницу. Нужна была особая сноровка, чтобы набрать на перо необходимое количество чернил, чтобы мало не было и чтобы много не было жидкости на пере. Избыток чернил неизбежно падал на тетрадь в виде безобразной кляксы. А это неизбежно вело к оценке "2" без вариантов. Клякса в тетради могла появиться и от плохого пера. Но это не причина, чтобы оправдать грязь в тетради. А еще обязательным условием при работе в тетради было строгое соблюдение каллиграфического письма в тетрадях по всем предметам. Никто из родителей из-за этого не возмущался.

Со слов мамы - это работа первоклассницы
Со слов мамы - это работа первоклассницы

Хочу с Вами разобрать наглядно выполнение этой работы ученицы. Хочу сказать сразу, что к концу первой четверти так писать ученица не могла. Первую четверть идёт обучение письму цифр и знаков. В это время дети еще не умеют соблюдать определенный нажим, сильно давят на ручку, стараются выполнять по образцам, соблюдая наклон, расположение цифр в клетке.

Что мы видим на этом листочке? Письмо уверенное, можно сказать, уже беглое, поэтому многие требования не выполняются. Как написаны знаки, цифры? Небрежно выполнены записи, так уже пишут дети в 3-4 классах. В первом классе самое главное требование программы - это научиться писать правильно и красиво, с соблюдением каллиграфических норм, с соблюдением единых норм орфографического режима.

Оценка работы школьницы учителем правильная, внешний вид и соблюдение норм на оценку 3, правильное решение примеров - оценка 5, итоговая за всю работу - оценка 4. Но, кстати, в первой четверти 1 класса такие примеры еще не решают. Это по программе к концу полугодия будет. Первая четверть - это обучение письму цифр и знаков, а также самые простые приёмы вычитания и сложения чисел. Так что с уверенностью можно сказать, что работа эта специально написана, чтобы вызвать бурю эмоций в соцсети. И слово "Умница" учитель пишет письменными буквами, это тоже требование - писать тексты только письменными буквами.

Образцы взяты из интернета
Образцы взяты из интернета

Есть специальные требования для всех школьников и педагогов, которые подробно описаны в локальном акте школы. Там оговариваются единые требования к учащимся по работе в тетрадях, ведение тетрадей и правильное оформление записей, единообразные надписи на тетрадях, пропуски клеток и линий, работа над ошибками. Эти требования необходимо соблюдать, а педагогу этому учить и контролировать выполнение. В школах этот процесс тоже находится на контроле, есть графики проверки тетрадей администрацией школы и анализ выполнения этих требований. В разных школах требования могут отличаться, но учителя эти требования выполняют и обучают этому школьников.

В соцсетях пишут комментарии к якобы придиркам учителей, пишут, кому нужны эти соблюдения клеток. Такие комментарии пишут самые глупые люди, потому что не понимают, что умение соблюдать требования и уметь себя контролировать - это залог не только успешной учебы, но и любой работы. Если возникают такие недовольства, то нужно идти в школу к учителю, а не в соцсети. Чтобы быть уверенным в своих утверждениях, нужно идти и уточнить у администрации школы, почитать документы, которые есть в школе, имеете на это полное право.

Сделаем вывод. Не всё то, что пишут и о чём кричат в соцсетях, может быть правдой. Сейчас вообще нападки на учителей и школу, потому что нет уважения к педагогам со стороны государства, никто не считается с мнением самих учителей и воспитателей. Много говорят о защите чести и достоинства учителя, но ничего не делается в их защиту. Говорят о наказании за буллинг и оскорбления учителей, но никого не привлекли и не наказали. Считаю, что школьников можно и простить, а вот таких мамочек, которые искусственно создают лживые истории, пора наказывать. Чтобы не делали из учителей врагов народа.

Чтобы Вы, мои читатели, не сомневались в моей компетентности, расскажу о себе. Основная моя специальность - учитель начальных классов, проработала в должности 43 года, 13 раз у меня был набор в 1 класс, два года работала репетитором, а сейчас я на пенсии. В 2009 году получила звание и медаль "Почётный работник общего образования РФ", в 2012 году получила премию "Лучший учитель России" по Томской области.

За время педагогической деятельности прошла от пионервожатой до директора школы, была заместителем директора школы по воспитательной работе, потом замом по учебной работе, председателем профсоюзного комитета, в общем, в курсе всей внутренней работы учителя и администратора. Знаю, что многие учителя работают добросовестно и старательно, поэтому необоснованные нападки на учителей меня очень сильно обижают. Ещё раз повторю - не нужно слушать и поддерживать хейтеров, не всему можно верить, главное, понять то, с какой целью подобные мамаши это выносят на всеобщее обсуждение. Если бы действительно была проблема с работой школьницы, то продуктивнее было бы её решение с учителем в школе. А теперь сделаем вывод - волнует ли мамочку эта оценка на листочке? Где этот листочек окажется? В мусорке. Из-за такого пустяка тысячи комментарием под видео этой "заботливой родительницы" А сколько гнева в адрес учителей вспомнили и написали комментаторы...