Найти в Дзене
ShadowTavern

CGI против здравого смысла: 6 монстров, чей внешний вид полностью убил атмосферу

Компьютерная графика в умелых руках создаёт невероятные миры, а с горящими сроками часто получается кошмар для глаз. Когда вышли "Бездна" и "Парк юрского периода" это был культурный шок, после которого каждая студия, до этого клеившая корабли из папье-маше, вдруг завопила: "Хочу себе такую же цифровую зверушку!". Они ринулись в цифровые эффекты, вот только сделать убедительного CGI-персонажа оказалось немного сложнее. Иногда банально не хватает времени и денег. Иногда выясняется, что старая добрая кукла из латекса и литров слизи пугает куда сильнее, чем полигональное нечто. А порой даже качественная графика разрушает обаяние персонажа и подрывает замысел всего фильма. Сегодня давайте посмотрим на худших компьютерных монстров в истории кино и разберёмся, почему они не оправдали ожиданий. В 1993 году "Парк юрского периода" задал новый стандарт для динозавров на экране. У фильма был бюджет в 63 миллиона долларов, сценарий по бестселлеру Майкла Крайтона и твёрдая рука Стивена Спилберга. Д
Оглавление

Компьютерная графика в умелых руках создаёт невероятные миры, а с горящими сроками часто получается кошмар для глаз. Когда вышли "Бездна" и "Парк юрского периода" это был культурный шок, после которого каждая студия, до этого клеившая корабли из папье-маше, вдруг завопила: "Хочу себе такую же цифровую зверушку!".

Они ринулись в цифровые эффекты, вот только сделать убедительного CGI-персонажа оказалось немного сложнее. Иногда банально не хватает времени и денег. Иногда выясняется, что старая добрая кукла из латекса и литров слизи пугает куда сильнее, чем полигональное нечто. А порой даже качественная графика разрушает обаяние персонажа и подрывает замысел всего фильма.

Сегодня давайте посмотрим на худших компьютерных монстров в истории кино и разберёмся, почему они не оправдали ожиданий.

Динозавры, которых погубил бюджет - "И грянул гром" (A Sound of Thunder)

В 1993 году "Парк юрского периода" задал новый стандарт для динозавров на экране. У фильма был бюджет в 63 миллиона долларов, сценарий по бестселлеру Майкла Крайтона и твёрдая рука Стивена Спилберга. Двенадцать лет спустя, в 2005-м, фильм "И грянул гром"… даже близко не смог повторить этот успех.

В его основе тоже лежал сильный литературный источник - рассказ Рэя Брэдбери о путешественниках во времени, столкнувшихся с динозаврами. Однако на этом сходства заканчиваются. Режиссёры и актёры менялись, бюджеты страдали, а производство столкнулось с многочисленными задержками. Продюсерская компания была вынуждена вернуть крупный заём после срыва графика съёмок, а затем 80-миллионный бюджет испарился из-за другого судебного иска. Большая часть этих денег предназначалась для спецэффектов, так что проблема оказалась серьёзной.

Ситуацию усугубило сильное наводнение, уничтожившее декорации джунглей и погрузившее съёмочный процесс в окончательный хаос. Фильм в итоге досняли, но студия держала его на полке три года, прежде чем выпустить с откровенно незаконченной графикой. Зрители и критики отреагировали соответственно.

Слишком страшный для студии - Степпенвулф в "Лиге справедливости" (Justice League)

Инопланетная угроза по имени Степпенвулф впервые появляется в расширенной версии "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости". Там он выглядит как зловещее голографическое изображение: рогатый, тёмный, пугающий до чертиков. Затем вышла "Лига справедливости" и показала его просто высоким серокожим мужиком в крылатом шлеме. Позже "Лига справедливости Зака Снайдера" продемонстрировала, насколько этот образ далёк от первоначальной задумки режиссёра, который хотел видеть ужасающее бронированное чудовище. Так почему версия для кинотеатров оказалась настолько менее угрожающей?

-2

Продюсер Дебора Снайдер призналась, что студии не понравился первоначальный вид злодея, возможно, он был "слишком зловещим или страшным". Сам Зак Снайдер добавил, что боссы посчитали его "чересчур жутким и инопланетным". Естественно, когда Снайдер вернулся, чтобы закончить свою версию фильма, он восстановил оригинальный дизайн. В этом случае Джосс Уидон, нанятый студией для правок, оказался не единственным виновником.

Вампиры, потерявшие человечность - "Я - легенда" (I Am Legend)

Роман Ричарда Мэтисона "Я - легенда" экранизировали трижды. В первых двух фильмах, "Последний человек на Земле" и "Человек Омега", вампиры были разумны, что делало их серьёзной угрозой для героя. Третья попытка оказалась не самой удачной. В адаптации 2007 года с Уиллом Смитом местные монстры, "темные искатели", - это гибриды зомби и вампиров, дикие и звероподобные (за исключением удалённой концовки).

-3

Чтобы сделать существ менее похожими на людей, режиссёр Фрэнсис Лоуренс заменил загримированных актёров на съёмочной площадке цифровыми дублёрами. Существа получились почти полупрозрачными. Выглядели они действительно аномально, но поверить в их реальность зрителям было сложно. Лоуренс объяснил своё решение тем, что не мог добиться от живых людей нужной самоотдачи: они не могли постоянно изображать гипервентиляцию, иначе просто падали в обморок. Выбор в пользу CGI лишил монстров угрозы, но не помешал разговорам о сиквеле.

Самоуверенность, которая плохо выглядит - "Американский оборотень в Париже" (An American Werewolf in Paris)

Режиссёр Энтони Уоллер был убеждён, что работает с новаторскими спецэффектами. Он хвастался "первым CGI-оборотнем в истории кино" и прямо заявлял, что визуал не устареет никогда. "Разрыв между технологиями 1987 и 1997 года намного больше, чем будет между 1997 и 2007. Мы приближаемся к совершенству", - говорил он.

-4

Мягко говоря, время оказалось к его работе суровее, чем он предполагал. Новая CGI-технология действительно впечатляла, и Уоллер был ослеплён собственным творением, описывая сцену трансформации. Конечно, ломающиеся и выворачивающиеся конечности выглядели необычно, но есть разница между "круто" и "реалистично". Даже в то время критики не оценили его стараний.

Ужас, который лучше читать - "Лангольеры" (The Langoliers)

В телеадаптации повести Стивена Кинга "Лангольеры" одноимённые существа - это своего рода Пакманы из другого измерения, пожирающие саму реальность. Такой образ по своей природе лучше работает на страницах книги. Кинг описывает монстров как "шары, похожие на пляжные мячи, которые пульсировали, сжимались и снова расширялись", а под их поверхностью скрывались чудовищные лица.

-5

У Кинга определённо есть дар слова. А у CGI-художников, работавших над фильмом, был свой дар - превращать его прозу в нечто похожее на хищные плоды маракуйи. Телеканал ABC действительно потратился на эффекты, но на дворе был 1995 год, и деньги были телевизионные. Тем не менее у мини-сериала до сих пор есть свои поклонники.

Когда практическое лучше цифрового - "Нечто" (The Thing) 2011 года

"Нечто" Джона Карпентера остаётся культовым научно-фантастическим хоррором во многом благодаря впечатляющим и ужасающим практическим эффектам. Когда животы превращаются в пасти, а головы отращивают паучьи лапы, происходящее кажется настоящим, ведь оно таким и было на съёмках. Зритель до сих пор задаётся вопросом, как 21-летний художник по гриму Роб Боттин всё это создал.

-6

Приквел 2011 года, события которого настолько похожи на оригинал, что он кажется ремейком, таких вопросов не вызывает. Существо в нём очевидно нарисовано на компьютере, и наш мозг готов к любым его трансформациям. Художники Алек Гиллис и Том Вудрафф-младший на самом деле создали для фильма практические эффекты, но позже их заменили цифровыми аналогами. Режиссёр Маттис ван Хейнинген-младший заявил, что практические эффекты выглядели "немного как кино из 80-х". В этом и ирония: именно такой подход обеспечил оригиналу бессмертие, а компьютерный зверь из приквела плохо выглядел даже в год выхода, а сейчас смотрится ещё хуже.

Спасибо, что дочитали. Больше таких разборов и актуального в моем Telegram - обязательно подпишитесь! Если было полезно - поддержите лайком и подпиской, ваша оценка важна.

Поддержать канал можно по ссылке ниже! Спасибо!