Найти в Дзене

Разговоры о важном 10 ноября 2025 тема селекция и генетика. К 170-летию И.В. Мичурина РОВ 1-11 классы

Материалы для проведения классного часа в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классах и СПО 10 ноября 2025 года проект "Разговоры о важном" будет проведён на тему “Селекция и генетика. К 170-летию И.В. Мичурина” с официального сайта разговорыоважном.рф Сценарий, презентация, видеоролики, интерактивное задание, плакаты и другие материалы для проведения классного часа цикла внеурочной деятельности по ФГОС проекта «Разговоры о важном» в школе с 1 по 11 класс, а также в СПО. Скачать материалы для классного часа Цель занятия в 1-11 классах: формирование у обучающихся представлений о роли и значении селекции и генетики в развитии общества, о перспективности данного направления в качестве будущей профессии; знакомство обучающихся с деятельностью И. В. Мичурина, его вкладом в отечественную и мировую науку и практику; актуализация представлений об ответственном и бережном природопользовании. Минпросвещения России с 1 сентября 2025 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеуро

Материалы для проведения классного часа в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классах и СПО 10 ноября 2025 года проект "Разговоры о важном" будет проведён на тему “Селекция и генетика. К 170-летию И.В. Мичурина” с официального сайта разговорыоважном.рф Сценарий, презентация, видеоролики, интерактивное задание, плакаты и другие материалы для проведения классного часа цикла внеурочной деятельности по ФГОС проекта «Разговоры о важном» в школе с 1 по 11 класс, а также в СПО.

Скачать материалы для классного часа

Цель занятия в 1-11 классах: формирование у обучающихся представлений о роли и значении селекции и генетики в развитии общества, о перспективности данного направления в качестве будущей профессии; знакомство обучающихся с деятельностью И. В. Мичурина, его вкладом в отечественную и мировую науку и практику; актуализация представлений об ответственном и бережном природопользовании.

-2

Минпросвещения России с 1 сентября 2025 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Во всех школах России учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.

Учитель организует просмотр видеоролика-анонса со Станиславом Соломатиным. Учитель: Сегодня мы поговорим о кислых, сладких, желтых или фиолетовых, очень больших и совсем маленьких (презентация к занятию, слайд 1). Догадались, что это? Конечно, ягоды и овощи. Давайте вспомним: в какой сказке вся семья пыталась вытянуть из земли большой-пребольшой овощ? Ответы обучающихся. Учитель: Это сказка «Репка»! Она начинается так: «Посадил дед репку — выросла большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут». А вы знаете, как выглядит репка и какая она на вкус? Ответы обучающихся.

Репа — очень древняя овощная культура, которую выращивали наши предки в течение нескольких веков, пока ее не заменил картофель (презентация к занятию, слайд 2). По вкусу она похожа на морковь. Почему сказочную репку не получилось вытащить сразу? Бывают ли на самом деле такие огромные овощи? Ответы обучающихся. Учитель: Репку так просто было готовить, что в народе даже появилась поговорка: «Проще пареной репы», — которая означает несложное, легкое дело. Вопросы для обсуждения: – Есть ли у вашей семьи огород или сад? Кто за ним ухаживает? – Легко ли вырастить урожай? Нужны ли для этого специальные знания? Ответы обучающихся.

На полках магазинов есть такие необычные фрукты и овощи, о которых наши предки мечтали только в сказках, а теперь они доступны благодаря достижениям науки (презентация к занятию, слайд 3). Почему люди в давние времена мечтали о волшебных садах, в которых вырастает богатый урожай? Ответы обучающихся. Учитель: Многие привычные нам фрукты и овощи изначально были не пригодны для питания и росли в дикой природе. Давайте проверим, сможем ли мы узнать предшественников современных растений. Учитель организует выполнение интерактивного задания «Викторина».

С древних времен люди обращали внимание, что у одних растений в колоске чуть больше зерен, у других — меньше. Они отбирали лучшие плоды и выращивали из их семян новые. Это называется «селекция». Этот процесс длится и по сей день! Ученые получают все новые и новые сорта. Вопросы для обсуждения: – Какие овощи и фрукты вы больше всего любите? Хотели бы вы, чтобы они были еще больше по размеру? А если они поменяют свой цвет, то как? Ответы обучающихся.