Выходной Глеба в этот раз попал на воскресенье, когда вся его семья была дома, дочки учили уроки, жена готовила еду на кухне, любо-дорого посмотреть, но ему, как всегда, не сиделось на месте, и он решил сходить в тайгу поохотиться, благо и погода на улице стояла подходящая, и охотничья лицензия у Глеба была ещё не просрочена.
Варвара, заметив, что муж собирает рюкзак, недовольно проворчала:
- Ты на охоту что ли собрался на ночь глядя?
- До ночи ещё есть время, я мигом обернусь, одна нога – здесь, другая – там, вернее, наоборот, сперва там, потом здесь, – миролюбиво засмеялся он.
- Зачем же лесных зверушек лишний раз беспокоить со своей охотой? – продолжала ворчать она, – У нас хватает мяса, холодильник полностью забит, чай не голодаем. Посиди лучше с нами дома, помоги девчонкам с уроками.
- Ну, Варюш, не заставляй меня над учебниками сидеть, не люблю я этого, – запротестовал Глеб, – Хочу по зимней тайге прогуляться, не буду охотиться, так и быть, по шишкам постреляю и через пару часов домой вернусь, как раз к ужину поспею.
- Ну, ладно, иди уж, – вздохнула Варя, – Только скажи, что тебе на ужин приготовить? Может, чего-то особенного покушать хочется?
Глеб задумался, что бы ему такого попросить, чтобы она подольше готовила, и ему из тайги можно было не торопиться, и сказал:
- Хочу… голубцов. Сможешь приготовить?
- Легко сделаю, – усмехнулась жена, – Только ты не задерживайся там и поскорее возвращайся.
В тайге было свежо и морозно, деревья, сверху-донизу укутанные снежными шубками, красовались в лучезарном, дневном свете, как русские красавицы в хороводе на святки. Глеб мягко скользил на своих коротких, широких лыжах, посматривая по сторонам и наслаждаясь живописными пейзажами зимней, таёжной природы. Накатавшись вдоволь, он уже было свернул в сторону дома, и, выскочив на опушку, решил срезать угол, чтобы пройти по открытому полю, а не по тайге. Уже темнело, и следовало торопиться, чтобы ночь не застала человека в тайге, а это был самый ближний путь до его деревни. Доехав до двух раскидистых дубов, расположенных на небольшом пригорке, Глеб сразу заметил, как прямо под пригорком, шагах в ста от дубов, вовсю шла битва за тушу лося.
Похоже, добыча эта принадлежала волкам, которых там было четверо, и, скорее всего, это именно они выследили жертву и смогли завалить её, а не тот здоровенный медведь-шатун, который захотел отобрать у них честно заработанный перекус. Волки, в свою очередь, не захотели делиться с неожиданным нахлебником, и приняли неравный бой с разъярённым, голодным шатуном.
Рисковать Глеб не стал, и, пока увлечённые выяснением отношений животные его не заметили, он ловко залез на один из могучих дубов, достал свой бинокль и начал наблюдать за кровавой битвой.
Двух молодых волков медведь уже прикончил, они виднелись тёмными пятнами на белом снегу без каких-либо признаков жизни, немного дальше от них полулежала раненая волчица, которой удалось отползти подальше с территории сражения. Пока ещё в живых оставался крупный волк-вожак, который наскакивал на косолапого, пытаясь дотянуться до медвежьего горла, но медведь оказался слишком мощным противником и был даже такому матёрому волку не по зубам. Драка завершилась довольно быстро победой шатуна, и довольный гигант, подхватив отвоёванную тушу и потащил её в глубину тайги.
После того, как медведь скрылся за густыми деревьями, Глеб ещё минут десять не слезал с дерева, пережидал, чтобы точно всё успокоилось, и уже потом осторожно спустился. Он хотел сразу уйти подальше от поляны, но не удержался, посмотрел ещё раз в бинокль на место битвы и увидел, что волчица ещё жива. Чертыхнувшись и мысленно проклиная себя на глупую отвагу, он встал на лыжи и подъехал к ней. Она лежала на снегу, алом от крови, и скулила, глядя на погибшего матёрого, и у Глеба сжалось сердце от этой душераздирающей картины. Услышав, как он подошёл, волчица бросила на него взгляд, зарычала, но вдруг, узнав его, опять заскулила.
- Анжела, что ты так неосторожно, – пробормотал Глеб, оглядываясь вокруг себя и оценивая обстановку.
С большим трудом он дотащил на своей спине раненую волчицу до деревни и занёс её прямо в дом. Варвара, увидев, как на руках мужа умирает её любимая Анжела, вскрикнула и быстро начала освобождать кухонный стол от тарелок и продуктов, крикнув:
- Девочки, Маша, Даша, а ну-ка, быстро помогите мне убрать здесь всё и дезинфицировать!
Двойняшки прибежали помогать матери. Глаза у них уже были на «мокром месте», но они изо всех сил сдерживали слёзы.
Волчица уже была без сознания, но жизнь ещё теплилась в её теле.
- Я вызову тебе в помощь ветеринара, – вздохнув, сказал жене Глеб.
- Не надо, я справлюсь, если ты будешь мне ассистировать, – спокойно ответила мужу знахарка.
- А я сумею? – засомневался он.
- Просто делай то, что я говорю, но сперва сними уличную одежду, тщательно вымой руки и надень резиновые перчатки, – строгим тоном приказала Варвара.
Пока Глеб выполнял все её распоряжения, он всё-таки набрал номер своего знакомого ветеринара из престижной городской клиники для животных и попросил его незамедлительно приехать, коротко объяснив сложившуюся ситуацию. Ветеринарная машина подоспела как раз вовремя, потому что пострадавшую волчицу всё-таки пришлось отвезти в город и сделать ей настоящую хирургическую операцию, скрепив её кости самодельной пластиной, которая должна была остаться в её лапе навсегда.
После операции Варвара и Глеб забрали выздоравливающую Анжелу к себе домой, потому что выпускать её в дикую природу было нельзя. Волчица долго потом прихрамывала на одну лапу, а вскоре ещё выяснилось, что она беременна.
- Ой, мамочка, у нас скоро будут волчата! – радовались Маша и Даша.
- Милая моя, – шептала Варя в чуткое ухо волчицы, – Держись, я с тобой, спасу и тебя, и твоих детишек.
Варвара страдала из-за того, что волчица не пришла к ней за мясом в эту голодную для лесных зверей зиму, а рисковала своей жизнью, добывая вместе со своими сородичами пропитание.
- Ты ни в чём не виновата, – успокаивал её муж, – В дикой природе всё так устроено, борьба за выживание – в приоритете.
До самого лета прожила Анжела у своих человеческих друзей. Варвара устроила ей настоящее волчиное логово в сарае, к которому Глеб пристроил ещё и вольер, и волчица устроилась там вполне комфортно, с удобствами и хорошим питанием, а ближе к осени увела своих подросших волчат в тайгу.
Продолжение будет позже.
******
Дорогие читатели, продолжаем серию рассказов про знахарку и волчицу. Буду благодарна за лайки, подписки, комментарии и донаты. Спасибо, что вы со мной!