Среди голливудских франшиз "Хищник" - определенно одна из самых многострадальных. Если первая часть стартовала очень успешно и из всех сложностей наиболее проблемными оказались съемки, то все последующие части большими успехами не могли. Второго "Хищника" кромсали несколько раз, Шварценеггер отказался от предложенного камбэка, поэтому ее результаты оказались хуже. "Хищники" Роберта Родригеса были пусть и неидеальным, но хоть как-то передававшим дух первой части фильмом, пусть даже Эдриан Броуди, тянувший лямку главного героя, смотрелся не особенно убедительно. Попытка снять четвертую часть с "прогрессивным" контекстом (это где аутисты - это "новая ступень эволюции") провалилась так громко, что по проблемности франшиза оказалась на уровне "Терминатора". Поэтому идею Дэна Трахтенберга, предложившего идею приквела, хотя и одобрили, но выпускать в кинотеатрах не стали, а "Добыча" отправилась сразу на стриминг. На удивление, фильм оказался хорошо принят как критиками, так и зрителями, поэтому Трахтенбергу дали рычаги управления франшизой, а результатом его дальнейших действий стали сначала анимационная картина "Хищник: Убийца убийц", также вышедшая на стриминге, а 7 ноября в прокат вышла новая полнометражная часть "Планета смерти". Причем уже сразу по трейлеру было видно, что Трахтенберг взял курс на попытку в нулевых скрестить вселенные "Чужого" и "Хищника", ведь теперь в роли "жертвы" оказывался сам Хищник, а охотиться на него должны и представители компании "Вейланд-Ютани", окончательно поехавшие на идее создания совершенного био-оружия, так и вся враждебная фауна новой планеты. Тем не менее, у Хищника появлялся неожиданный союзник, и это должно было привлечь внимание зрителей. Правда, крутился один важный вопрос: в итоге это будет достойное продолжение или полубезумный фанфик, ведь "Убийца убийц" особым шедевром не был, хотя и пытался привнести некую новизну во франшизу. Посмотрел "Планету смерти", сегодняшний обзор ей и посвятим. ПОЕХАЛИ!
История стартует на далекой планете хищников, где обычные пацаны Славик и Димон хотят купить презервативы живут два брата-хищника. Старший из них по имени Квей пытается вразумить своего младшего братца Дека, что слушать Мияги и братьев Гаязовых - это зашквар быть лохом - это не круто. Трушный хищник должен на всех нападать и показывать свою крутость, чем хиловатый Дек не обладает. Однако, Квей старается оберегать брата, что жутко не нравится их папаше со странным именем Обжора Нджорр. Его методы воспитания настолько странные, что за любое проявление слабости он легко может лишить десерта замочить Квея, который жертвует собой, чтобы Дек мог полететь на далекую планету Дженна, чтобы уничтожить местного Змея Горыныча по кличке Калиск, вернуться домой и получить медальку стать трушным хищником.
Дек оказывается на враждебной планете, где все пытается его убить. Но неожиданно он находит половину андроида Тии, которая оказывается чрезмерно болтливой и обучавшейся на творчестве Ольги Бузовой, Инстасамки и Мейби-Бейби. Тия предлагает нехитрую сделку: неожиданные напарники вместе преодолевают препятствия, используя смекалку Дека и знания андроида, взамен Тия возвращает себе вторую половину и помогает хищнику уничтожить Калиска. Правда, хитрый андроид читает стихи Перси Шелли и играет на дудочке умалчивает, что провалившаяся миссия андроидов Вейланд-Ютани была как раз чтобы поймать Калиска и использовать его в исследованиях. В пути странная парочка знакомится с местной космической обезьяной по кличке Тимати Бад, а препоны на пути у них будут даже не столько из-за местной фауны, сколько из-за андроида-двойника Тии по имени Гуф, который не в курсе Тесса. Теперь всей троице предстоит стать семьей командой, преодолеть препятствия и заставить плакать от умиления Вина Дизеля.
С первых кадров это кино выглядит очень странно. Да, Трахтенберг старается не брать уже заезженные схемы, как в той же "Добыче", а старается придумать что-то новое. Но выглядит это скорее как фанфик, чем полноценное продолжение. Хищники представлены каким-то безумным кланом с традициями Средневековой Японии, где все доведено до абсурда (странно, что у них харакири не предусмотрено). Андроид Тия все знает о культуре хищников (тут они зовутся Яйценюхи Яутджа), их язык, при этом, сам Хищник попадает в лапы корпорации впервые. Очень странные сцены на планете хищников сменяются достаточно динамичным действием на планете Дженна, играя на стороне survival-триллера, поэтому несмотря на слишком явный CGI, смотрится это в целом динамично. Но дальнейшая мешанина с Вейланд-Ютани и кучей цитат из первых лент про "Чужого" во весь этот цирк добавляют нотку абсурда.
Рассуждая про "семью" и "команду", Трахтенберг неожиданно превращает "Хищника" в новую часть "Форсажа", в которой удивительным образом еще нет Доменика Торетто (видимо, не долетел еще из-за бюджетных ограничений). Конечно, было видно, что режиссер старается лавировать и угодить студии, чтобы уложиться в подростковый рейтинг PG-13, чем и объясняется достаточно размытые сцены насилия с минимумом крови, няшными космическими обезьянами и почти мультяшным действием. Поэтому получается как в одном старом фильме: "За изобретение 5, а за экзамен... прием... неуд". Если бы фильм был снят хотя бы на уровне той же "Добычи", это могло быть вполне неплохое кино, по крайней мере, по части бескомпромиссности действия, но Трахтенберг снимает какую-то помесь марвеловского стерильного комикса с очередной частью "Форсажа", где все ярко, пестро и взрывается, но на фоне спецэффектов теряется дух картины. При этом, нельзя сказать, что фильм проседает: он вполне нормально смотрится в течение самого хронометража с рядом отсылок, но напоминает скорее фанфик по мотивам, чем очередное продолжение похождений старомодного "Хищника".
При этом, сами герои слишком анимационные, пожалуй, кроме героини Эль Фаннинг, которая здесь изображает двух противоположных сестер, одна из которых - Ольга Бузова. Но и Тия, и Тесса из-за глупости первой и склочности второй даже близко не смотрятся рядом не то, что с героями Яна Холма или Ленса Хендриксена, но даже с обезумевшим кретином Дэвидом в исполнении Майкла Фассбендера. Самое печальное, что за массой спецэффектов у фильма нет ни запоминающегося монтажа, ни мощного музыкального сопровождения. По сути, это полуторачасовой фанфик-аттракцион, который должен развлекать зрителя до окончания сеанса, после чего по выходу из зала любые воспоминания должны сразу же испариться.
Критики оказались снова в восторге, выдав целых 85% положительных рецензий. Как покажет себя лента в прокате - большой вопрос. При своем 105-миллионном бюджете пока прогноз сборов заявлен на отметке в 25 миллионов долларов, чего для окупаемости недостаточно и многое будет зависеть как от устойчивости, так и "сарафанного радио". Но вообще перспективы не лучшие: хотя один критик и сказала, будто новый "Хищник" - это если бы Джеймс Кэмерон снял второго "Терминатора" с точки зрения героя Шварценеггера, но пока на сравнение напрашиваются лишь "Темные судьбы".
Смотреть ли это кино? Если не ориентируетесь на канон и готовы на различные повороты в духе постепенного превращения в очередную часть "Форсажа" и это вас не пугает, то нового "Хищника" можно глянуть. Такое необязательное кино на вечер, подробности которого испарятся уже к финалу фильма, который сделали с явным намеком на продолжение. Будет оно или нет - покажет время. А пока - 5 баллов из 10.
------------------------------------------------------------------------------------
Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.