Найти в Дзене
Музтальгия

Шоу "БРАВО! БИС!". Разбираю 1-ый выпуск. Парад неприкрытого лицемерия и кумовства!

Приветствую! В эфире канала НТВ стартовало совершенно новое музыкальное шоу «Браво! Бис!». В котором участники разных вокальных шоу и знаменитости с серьёзно забуксовавшей карьерой – пытаются вновь напомнить о себе широкой аудитории. Какое впечатление оставил премьерный выпуск? Предлагаю разобраться! Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно! Вначале – коротко о правилах. Всего в шоу примут участие 50 исполнителей. По 10 штук в каждом концерте. Четвёрка членов жюри (о них расскажу ниже), путём нажимания на кнопки, определяют – понравилось ли им происходящее на сцене? Если три из четырёх оказываются нажаты, то участник может пройти дальше. Но это не точно, ведь есть нюанс: из каждого выпуска в полуфиналы проходят только четверо. Даже если судьи кнопки нажмут на всех. Что, собственно, и произошло в этом выпуске. Потому этот самый процесс обесценивает себя целиком и полностью, ведь в итоге – практически ни на что не влияет. Ведь итоговое решение судьи вс
Оглавление

Приветствую! В эфире канала НТВ стартовало совершенно новое музыкальное шоу «Браво! Бис!». В котором участники разных вокальных шоу и знаменитости с серьёзно забуксовавшей карьерой – пытаются вновь напомнить о себе широкой аудитории. Какое впечатление оставил премьерный выпуск? Предлагаю разобраться! Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!

-2

Вначале – коротко о правилах. Всего в шоу примут участие 50 исполнителей. По 10 штук в каждом концерте. Четвёрка членов жюри (о них расскажу ниже), путём нажимания на кнопки, определяют – понравилось ли им происходящее на сцене? Если три из четырёх оказываются нажаты, то участник может пройти дальше. Но это не точно, ведь есть нюанс: из каждого выпуска в полуфиналы проходят только четверо. Даже если судьи кнопки нажмут на всех. Что, собственно, и произошло в этом выпуске. Потому этот самый процесс обесценивает себя целиком и полностью, ведь в итоге – практически ни на что не влияет. Ведь итоговое решение судьи всё равно будут принимать только в конце. А теперь – о них самих.

-3

Решать судьбы призваны Александр Панайотов, Валерия и два Игоря – Николаев и Крутой. Состав – очень сомнительный! Давайте по честноку: оба композитора, конечно, оставили заметный след в российской поп-музыке. Но свои главные хиты – уже давно написали и никакой творческой ценности в данный момент не представляют.

Александр «вечно второй» Панайотов скачет по всем возможным шоу на всех федеральных каналах. Да и карьера его длится уже почти четверть века. Но можете ли вы назвать хоть один его хит? Вот и я нет. Так на каком основании он сидит в жюри? Ведь его место – скорее среди участников. Или это бонус за «Маску»? Ведь оба проекта делают «ВайТ Медиа». Что-то мне подсказывает, что так и есть.

И (я не верю, что пишу это) по сути – только Валерия здесь по праву: она и в конкурсах участвовала, и поёт уже долго, и имеет солидный список из больших хитов. А когда Фила нет рядом – может и адекватные вещи говорить. Так что по сути – только одно место из четырёх у меня не вызывает вопросов.

-4

Ведёт всё это непотребство Лерка Кудрявцева. И как же её много! А ещё и в «Аватаре» она снова будет сидеть! И к сожалению не там, где ей место, а в жюри... Потому на ней останавливаться не стану. Просто обозначил как факт. Лучше вернусь к участникам. В целом – оценивать их здесь задача непростая. Ведь у большинства – немаленький творческий багаж, а у кого-то даже имеются регалии и звания. Потому мой главный критерий – это не умение петь (тут это умеют делать все!), а возможности для раскрытия потенциала и желание это сделать. Поэтому при прочтении материала – прошу вас держать именно эту мысль в голове.

Как и всегда в первом выпуске – вступление получилось длинным. Потому предлагаю более не тянуть и перейти к делу – к более детальному разбору выступлений каждого конкурсанта. И стандартно отмечу: всё написанное – исключительно субъективная и предвзятая точка зрения, которую я, тем не менее, разумно аргументирую. Потому особы с особо тонкой душевной организацией, не воспринимающие и не понимающие значение таких слов как критика, юмор, ирония и сарказм – лучше остановитесь прямо сейчас и дальше не читайте. А для всех адекватных людей в здравом уме – велкам и погнали!

Эльмира Калимуллина – Memories

-5

Я уже неоднократно отмечал, что не жалую на таких шоу исполнителей с консерваторским и академическим образованием. Почему? Потому что на сцене нет личности. Лишь их голос в виде инструмента. Что участница отлично доказала. Пользоваться она им умеет, спору нет. Но замени её на любую другую поющую статую – никто и никогда не заметит разницы. Поскольку перед нами не самобытная творческая единица, а умелая ремесленница. Музыке она дать не может ничего – лишь делать относительно качественные каверы, вытянувшись по стойке смирно. Смотреть на её выступления – невероятно скучно. Ведь подобное я уже видел и слышал сотни и тысячи раз. А хочется увидеть артиста. Яркого и неповторимого. Эльмира таковой точно не является. От меня «нет».

Оксана Казакова – Лето без тебя как зима

Бывшая участница посредственной поп-группы «Ассорти» желает реализоваться в сольном плаванье. Пока получается никак. Вот и решила выдать членам жюри всё и сразу. Без пощады, предупреждения и права не передышку. Жертвой её неуёмной энергии стала замечательная композиция Виктора Резникова. За выбор песни – жирный плюс! За её исполнение – большой минус!

Участница не знает меры и впихнула в совершенно не подходящую для этого композицию кучи мелизмов и самых разных вокальных техник. Дабы хоть чем-то зацепить судей. Иными словами – решила взять количеством, а не качеством. Ок, тоже вариант. Но почему бы тогда не выбрать подходящую для этого вещь? Зачем нагло извращаться над хорошей песней, превращая её в рваное непотребство?!? Потенциал здесь безусловно имеется. Но умение его направить в нужное русло – похоже отсутствует. Потому я бы кнопку нажимать не стал. Слишком тут всего много.

Эрик Панич – Here We Go Again

-6

Хотя участнику всего 21 год – он уже успел побегать по многим телешоу: от «Голоса» до «Ну-ка, все вместе». Ну а зачем писать свои песни, если можно так и продолжать каверить чужие хиты и участвовать во всём подряд? При этом голос у него – действительно цепляет слух. И хорошо подходит для рок-музыки. Как и поведение на сцене. Эрик живой и заряженный. Не стоит на месте и проникается музыкальным материалом. Звучит гораздо опытнее. Возможно в некоторых моментах были неточности, но в целом – участник оставил наиболее целостное впечатление из всех. Поскольку он не просто отбывает номер и заполняет портфолио, а живёт на сцене. Это заметно. И по-настоящему радует. Потому от меня – первое «Да».

Пётр Захаров – Благодарю тебя

Тембр голоса – офигенный! Даже когда Пётр просто говорит – уже только этим гипнотизирует слух. Но на этом – плюсы заканчиваются. Сначала нам показали нарезку из разных его выступлений. И я даже не сразу понял, что он пел разные песни. Поскольку все – исполнял совершенно одинаково. С одной и той же вокальной манерой. Стоя в одной и той же позе. С одной и той же мимикой. Собственно и песню тогда можно петь одну и ту же по кругу. Разницы ведь всё равно никакой! И на сцене «Браво! Бис!» он сделал всё то же самое.

Я по наивности своей подозревал, что участие в таких шоу – это повод попробовать что-то новое. Но Пётр видимо считает иначе. Вот и пришёл ещё раз спеть то, что и без того пел уже многократно. Круто? Круто! Красиво? Безусловно! Есть ли потенциал? Ни малейшего! Он и дальше будет петь тот же самый советский материал. Для чего его пропускать дальше? Правильно – незачем! Потому от меня «Нет». А участнику стоит задуматься над озвучкой аудиокниг – тут бы я его послушал. И, думаю, не только я.

Алиса Вокс – Ищу тебя

-7

И тут эти "нецензурная лексика" «Лабутены» приплели! Но данная участница хотя бы подходит под заявленную концепцию шоу – у неё была большая популярность. Пусть и косвенная. Хотя после ухода из «Ленинграда» о ней никто и не вспоминал. Увидев её выступление – становится понятно почему. Хитовый трек из фильма «31-е июня» она безжалостно испоганила! Взяв за основу не оригинал, а версию самой токсичной певицы страны, которую она спела в «Старых песнях о главном». Только получилось ещё хуже. Исполняла истерично, постоянно срываясь на некрасивый крик. И словно бы насильно выдирая из себя высокие ноты. При этом вообще не понимая – о чём она поёт. Ещё и неоднократно путая слова. Слушалось это откровенно дискомфортно! А для казалось бы опытной исполнительницы – ещё и стыдно. От меня – уверенное «Нет».

Лилия Вельтман – All At Once

Участница очень красивая! И голосистая к тому же. Так что – два в одном. Предложение выгодное – надо брать! А если серьёзно, выступила действительно мощно. Хотя и не идеально. Вероятно из-за большого желания продемонстрировать свой потенциал – частенько срывалась на крик. Что портило общее впечатление. Когда уже участники наших вокальных шоу поймут, что громко орать – не равно хорошо петь!!! Однако в тех моментах, когда соблюдала внутреннюю и внешнюю гармонию – звучала реально хорошо! И последнюю строчку выдала очень красиво! Завершила хит Уитни Хьюстон достойно. Я свою долю фана от этого выступления получил. Потому скажу своё второе за выпуск «Да».

Валентина Яньшина – Заклятье

-8

Это какой-то ужас! Участница завернутая в зелёные занавески не первой свежести – размахивала ими во все стороны и попутно что-то орала с таким остервенением, что уши закладывало. Гармония? Мелодизм? Чувство меры? Нет, не слышала! Слушать подобные утробные завывания оказалось психологически и физически больно. Очень! Мне и одного раза было too much. Поэтому от меня – 150%-ое «Нет»! А заодно и негласное звание худшего перформанса первого выпуска.

Милана Пономаренко – Москва-Владивосток

-9

Крайне спорное впечатление. С одной стороны – спела достойно. Технически – ни единой помарки допустила. Вокально без труда взяла все необходимые ноты, внимательно и правильно передала общее настроение композиции. С другой – ни капли собственного «Я» не привнесла и по сути сделала кавер один в один. И к тому же – от участницы передаётся сильная негативная энергетика в купе с непомерным высокомерием. В 17-то лет! Чувствуется, перед нами – будущая скандалистка. Потому мне её дальше ни видеть, ни слышать не хочется. От меня «Нет».

Георгий Меликишвили – Радовать

-10

Наконец-то абсолютно безупречное выступление! Вот тут всё сложилось идеально! Георгий с первых же нот околдовал своей мягкой манерой исполнения с кучей вокальных украшательств. При этом – все они воспринимались максимально гармонично и ни одно не выбивалось из общей картины. Это был полностью продуманный и до блеска отточенный вокальный перформанс. Участник понимал этот хит, пропустил его через себя, переделав кардинально на эмоциональном уровне и выдал именно что свою версию.

Которая не лучше и не хуже, чем исполнение Анатолия Днепрова или Сосо Павлиашвили, а полностью иная. Но куда важнее ещё один аспект: он пел без грамма фальши, что называется – от души. А это всегда заметно. Потому что происходит всё реже. И оттого – особо ценно. Это лучшее выступление выпуска, на несколько уровней превосходящее другие. От меня – безусловное «ДА!». Реально, Браво!

Вадим Азарх – Аэропорты

-11

Самое тяжелое исполнение для оценки оставили напоследок. Как рассказал Вадим перед своим выступлением – этот суперхит Леонида Агутина изначально планировался для дуэта именно с ним. И сейчас мы услышали ту самую версию, которую потеряли много лет назад. И оценивать это по-настоящему сложно. В том числе – и из-за тяжёлой болезни участника. Я думаю так – у Вадима была цель: спеть именно эту песню. И выложиться в ней по максимуму. Что он и сделал. Но дальше его пропускать – не вижу никакого смысла.

Поскольку тут он выдал личные эмоции, всё что много лет было у него внутри. И столь же мощно уже не выступит. Не из-за отсутствия таланта (голос он сохранил в хорошем состоянии), а поскольку другие песни не найдут в нём такого же эмоционального отклика и душевных переживаний и порывов. Тут самым правильным решением – устроить ему длительную овацию. И отпустить. Не мучить и не кормить надеждами. Именно поэтому от меня «Нет». Исключительно из подобных соображений.

-12

На этом музыкальная часть выпуска закончилась. По правилам, несмотря ни на какие оценки и нажатые ранее кнопки – дальше проходят только четверо из десяти участников. Для начала – выскажусь о своих предпочтениях. Свою виртуальную кнопку я нажал бы всего трижды. Лучший в первом концерте безусловно и безвариативно – Георгий Меликишвили. Также мне понравились Эрик Панич и Лилия Вельтман. Их я бы пропустил дальше.

-13

Четвёртое место... Тут уже сложнее. Меня особо более никто не впечатлил. Но раз выбирать надо, то я раздумываю между Оксаной Казаковой и Петром Захаровым. У первой – солидный потенциал, но отсутствуют вкус и чувство меры. У второго – офигеннейший тембр голоса, но его стремление к жутко нафталиновому репертуару ставит жирный крест на каких-либо изысках. Он всегда будет петь именно так. И оставаться настолько неимоверно скучным!

-14

И началась самая непродуманная и непонятная составляющая проекта. Теперь каждый член жюри, несмотря на факт нажатой кнопки на всех участников – далее пропускает только одного. К чему тогда вообще была вся эта кнопочная эпопея?!? В итоге Панайотов взял в полуфинал Оксану Казакову, Валерия – Георгия Меликишвили, Николаев – Милану Пономаренко, Крутой – Вадима Азарха. Вся эта четвёрка – угадывалась заранее. Можете не верить, но я ещё до оглашения сказал, что именно эти четверо и пройдут. Но результатами от этого я довольнее не стал.

Было понятно, что Николаев выберет самую молоденькую участницу. Просто потому что! Как и выбор Валерии и Крутого. Ок, у каждого своё мнение. Это нормально и правильно. Но то, как сделал Панайотов – переходит все границы приличия: «Вы конечно все молодцы, но дальше я возьму свою «сестру»»! Это как вообще?!? Ещё только первый выпуск – а кумовство и фаворитизм уже раскручены на полную катушку?!? Я так понимаю, что он свою «сестру» до финала тянуть будет? Вот уж реально – некоторым лучше открывать рот, только чтобы петь!

-15

И в целом – мне совершенно непонятна вся основная часть шоу. К чему эти нажимания на кнопки и многоминутные вылизывания каждого участника, если в итоге – это ни на что не влияет? Куда логичнее было бы выслушать сначала всех. Без кнопок и оценок. А затем уже назвать по одному фавориту. Согласитесь, что так получилось бы намного честнее и правильнее. Ведь куда хуже дать творческому человеку надежду в виде четырёх «зелёных» кнопок, а затем всё равно – выкинуть из проекта под зад коленом. Один я не понял этого прикола?

А ещё лучше – использовать евровизионную систему, где после окончания концерта всех размещают в шкалу баллов от 1 до 10. Четвёрка с максимальными результатом и идёт дальше. Но зачем продумывать концепцию и смысл (а уж тем более – задумываться о чувствах участников!), когда можно по-быстрому что-то сляпать на коленке и выдать за цельный проект? Ведь на данный момент «Браво! Бис!» не имеет никакой чёткой структуры оценивания и каждый член жюри принимает решение из разряда – моей левой пятке сегодня захотелось вот так! Профессионализмом при таком подходе и не пахнет! И от этого – становится как-то грустно(

Итоги. Крайне неоднозначное впечатление оставил первый выпуск. «Браво! Бис!» неприятно поражает своей бессмысленностью и ненужностью по большинству аспектов. Хотя сам замысел и неплохой (дать второй шанс «сбитым лётчикам»), но косяков пока – слишком много, а хвалить увиденное – практически не за что. Начиная от непонятного выбора артистов в судейские кресла и заканчивая их предвзятостью в определении полуфиналистов. Возможно дальше будет лучше, но реальных предпосылок к этому пока, увы, нет. А выпускать настолько сырой, непродуманный и бессистемный проект в эфир федерального канала... Неужели в креативном отделе «ВайТ Медиа» дела обстоят настолько плачевно?..

Обязательно поделитесь в комментариях своими эмоциями от премьерного выпуска проекта "Браво! Бис!", ожиданиями от него и планируете ли вы продолжать просмотр этого шоу? Я каждый раз всё внимательно прочитываю и по мере возможности отвечаю. И не забудьте оценить материал – вам не трудно, а мне это очень важно для дальнейшей мотивации и хоть какого-то его продвижения в ленте, куда мои честные и непредвзятые разборы практически не попадают. Также жду вас в своих Youtube (Музтальгия Видео) и Telegram (Музтальгия Lite) каналах. И никуда не уходите – впереди есть ещё много тем для дискуссий)

Также обратите внимание и на другие мои материалы: