Так уж получается, что на нашем канале довольно часто появляются публикации о творчестве художников, которые не без гордости в числе своих основных учителей называют Народного художника СССР, акад., проф. А.А. Мыльникова. И сегодня я хочу познакомить Вас с творчеством еще одного из учеников мэтра, художника из Санкт-Петербурга Дмитрия Локтионова.
На мой взгляд, его работы может быть не так заострены в показе неприглядных сторон, встречающихся в жизни, как, например, у Василия Шульженко или Гелия Коржева. И не так гротесково-изощренно, как скажем у Вячеслава Калинина или Вальдемара фон Козака. Его творчество скорее ориентировано на стимулирование работы мысли зрителя, примерно как в работах художника «сурового» стиля Виктора Попкова. Правда, сам художник, не без юмора назвал свое творчество «дегенеративным реализмом»:
В своих работах он обращается к тому, что является помехой на пути духовного развития человека. Это: и навязчивая и неразборчивая реклама и недобросовестная политика средств массовой информации, включая интернет. Не случайно, своей главной задачей метода художник считает демонстрацию зрителям ситуаций- «червоточин», ведущих современное общество к вырождению (собственно к дегенерации).
Я как-то обратил внимание на то, что в самом общем виде такую концентрированную позицию по отношению к подобным вещам отражают те художники, которые в своем портфолио обязательно имеют можно сказать «вечный» архетипичный сюжет, посвященный кораблю, устремленному в будущее, пассажиры которого рассчитывают доплыть до «земли обетованной». Подобный сюжет с названием «Корабль д…в» есть и у Дмитрия Локтионова. Почему я поставил три точки в названии, вы легко догадаетесь:
Вероятно, приплыли…
Здесь же уместна и картина, посвященная влиянию телевидения и тех, кто раньше и сейчас называется «говорящими головами»:
А вот следующую работу я хочу пояснить во избежание кривотолков. Она, в частности, сразу же вызвала у меня целый ряд ассоциаций и не только с популярной когда-то песней из репертуара ВИА «Сябры» со словами:
«…Вы шумите, шумите
Надо мною, березы,
Колыхайтесь, ведите
Свой напев вековой.
А я лягу, прилягу
Возле старой дороги,
На душистом покосе,
На траве молодой…» (Н. Гилевич. Пер. с бел. - А. Прокофьев). Вспомнился и образ былинного богатыря Ильи Муромца и отставного таможенника Верещагина («Мне за державу обидно…») из культового фильма «Белое солнце пустыни», и даже алкаша Феди, воспитуемого Шурика (сюжет «Напарник» из «Операции Ы»), встрепенувшегося при случайно произнесенной прорабом пословице «Работа не волк – в лес не убежит». Любой из этих персонажей в нужный момент будет вкалывать по полной и, когда возникнет необходимость, защищать Родину и тех, кого она приютила...
Думаю, что рюмочные Санкт-Петербурга, которым на нашем канале посвящена одна из публикаций (ссылка) – это, несомненно, одно из значимых для имиджа города явление. Я даже как-то пересмотрел свое отношение к популярному депутату ГД Виталию Милонову после того, как он выступил за сохранение известных ленинградских рюмочных. И здесь приведу одну из фотографий, сделанных художником.
Раз уж я выше упомянул про наличие аккаунта художника в VK, то приведу ссылку на него: (Дмитрий Локтионов).
И о биографии художника. Дмитрий Валерьевич Локтионов родился в 1972 г. в г. Коммунарск Ворошиловградской области УССР (сейчас ЛНР).
Обучался в Железногорском художественном училище (Курская обл.), которое закончил с отличием (1988-1992 гг.). Студент Российской Академии Художеств им. Репина в Санкт-Петербурге в монументальной мастерской под рук. Народного художника СССР, акад., проф. А.А. Мыльникова (1994 - 2000 гг.
С 2003 года член Союза художников России (отделение СПб). С 2000 по настоящее время – участник ежегодных групповых выставок Союза художников Петербурга и Москвы. Имеет опыт обучения рисунку и живописи на базе Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии им. В.И. Мухиной, СПб государственного университета культуры и искусств им. Н.К. Крупской, Санкт-Петербургского университета технологии и дизайна.
Живет и работает в Санкт-Петербурге. Работы находятся в частных коллекциях и музеях в России и за рубежом.
На этом, пожалуй, и всё.
Искренне Ваш, Михаил Лукин. Крайне признателен тем, кто оставляет комментарии, ставит оценки (лайки), и, тем более, подписывается на канал.
Если у Вас есть возможность и желание ПОДДЕРЖАТЬ АВТОРА публикации (по крайней мере, помочь в прокорме 4-х котов: ᓚᘏᗢ, ᓚᘏᗢ, ᓚᘏᗢ, ᓚᘏᗢ), то нажмите ниже (справа от лайков) на значок «ПОДДЕРЖАТЬ».
Спасибо!