После Великой Отечественной войны в Советском Союзе осталось много инвалидов и было ясно что надо как-то решать вопрос их мобильности. Первые мотоколяски, К-1В начали выпускать на Киевском мотоциклетном заводе уже в 1946 году на базе мотоцикла К-1Б. Для того, чтобы приспособить мотоцикл К-1Б к возможностям людей без одной или обеих ног, изменили раму, а вместо заднего колеса установили два. Между широко расставленными колесами поместился условно двухместный «диванчик». В процессе эксплуатации выявились недостатки такой конструкции. Мотоколяски в целом зарекомендовали себя как недостаточно прочные машины с перегруженным двигателем. Из-за одного ведущего колеса они с трудом брали скользкие подъёмы. Поэтому в конце 40-х годов перед Центральным конструкторским бюро мотоциклостроения была поставлена задача создания нового поколения мотоколяски. Новую мотоколяску, С-1Л, начали производить на Серпуховском моторном заводе в 1953 году. У машины был стальной кузов на трубчатом каркасе и тентова