Найти в Дзене

Конец эры: что ждет авторынок после 1 декабря 2025 года

Дата 1 декабря 2025 года — это крайний срок для выполнения условий "Соглашения о правилах для автомобилей" между Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) и его основным партнером в этом вопросе. Если кратко, то после этой даты рынок новых автомобилей в России ждут радикальные и необратимые изменения, а рынок подержанных машин может практически исчезнуть. Вот что произойдет, с разбивкой по ключевым последствиям: 1. Резкое и массовое подорожание новых автомобилей Это главное и самое ощутимое последствие. · Исчезновение "серых" и параллельных поставок: С 1 декабря 2025 года для ввоза автомобиля в ЕАЭС нужно будет предоставить Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), выданное самим производителем. Сейчас его можно получить и на "отдельные партии", что позволяет "серым" импортерам ввозить машины. После этой даты — нет. · Производитель = контроль: Официальные дилеры (например, BMW, Mercedes, Hyundai, Kia, китайские бренды) будут единственными, кто может л

Дата 1 декабря 2025 года — это крайний срок для выполнения условий "Соглашения о правилах для автомобилей" между Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) и его основным партнером в этом вопросе.

Если кратко, то после этой даты рынок новых автомобилей в России ждут радикальные и необратимые изменения, а рынок подержанных машин может практически исчезнуть.

Вот что произойдет, с разбивкой по ключевым последствиям:

1. Резкое и массовое подорожание новых автомобилей

Это главное и самое ощутимое последствие.

· Исчезновение "серых" и параллельных поставок: С 1 декабря 2025 года для ввоза автомобиля в ЕАЭС нужно будет предоставить Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), выданное самим производителем. Сейчас его можно получить и на "отдельные партии", что позволяет "серым" импортерам ввозить машины. После этой даты — нет.

· Производитель = контроль: Официальные дилеры (например, BMW, Mercedes, Hyundai, Kia, китайские бренды) будут единственными, кто может легально ввозить и продавать новые автомобили. Они не будут выдавать СБКТС на машины, которые поставляются в обход них.

· Цены вернутся к "докризисным" или даже превысят их: Исчезнет ценовая конкуренция со стороны "серых" дилеров. Официальные дилеры получат полный контроль над ценообразованием. Машины, которые сейчас можно купить "с пробегом по РФ" дешевле, снова станут дорогими.

2. Фактическое прекращение "серого" импорта новых иномарок

Схема, которая сейчас спасает рынок от дефицита и немного сдерживает цены, будет юридически заблокирована. Ввозить новые автомобили из-за рубежа без одобрения производителя станет невозможно.

3. Кардинальные изменения на рынке подержанных автомобилей

Это коснется как "серых" машин, так и легально ввезенных ранее.

· Невозможность ввезти подержанный автомобиль: Те же правила СБКТС будут применяться и к подержанным машинам. Ввезти б/у автомобиль из-за рубежа станет практически нереально, так как производитель не станет выдавать на него документ.

· Проблемы с оформлением уже ввезенных "серых" машин: У владельцев автомобилей, ввезенных по "старым" СБКТС (выданным на партию), могут возникнуть серьезные проблемы при перепродаже, снятии с учета или постановке на учет после ДТП. ГИБДД может ужесточить проверки, и такие автомобили рискуют стать "непереоформляемыми".

· Рост стоимости "легальных" подержанных иномарок: Поскольку предложение упадет до нуля, а спрос останется, цены на те иномарки, которые были официально ввезены и проданы до 1 декабря 2025 года, могут вырасти. Они станут "штучным товаром".

4. Усиление позиций официальных дилеров и локализованных брендов

· Официальные дилеры получат монополию на рынок.

· Китайские бренды, которые уже активно локализуют производство в России (Chery, Haval, Changan и др.), окажутся в самом выигрышном положении. Их cars, собранные в РФ, не попадают под эти ограничения.

· Российские марки (Lada, Moskvich, Aurus) также укрепят свои позиции, так как на них правила не распространяются.

5. Развитие вторичного рынка и кредитования

· Бум на рынке "бэушных" официальных машин: Люди будут бережнее относиться к своим текущим иномаркам, так как замена их на новую станет дороже. Хорошие подержанные автомобили будут дольше сохранять высокую остаточную стоимость.

· Увеличение спроса на кредиты и лизинг: Поскольку цены вырастут, единовременная покупка автомобиля станет менее доступной.

---

Итог в виде тезисов:

· После 1 декабря 2025 года "кранчится" эра "серого" импорта новых и подержанных автомобилей.

· Рынок новых иномарок станет полностью официальным, с соответствующим уровнем цен и сервиса.

· Цены на новые иномарки вырастут значительно (на 20-50% и более в зависимости от марки).

· Подержанные иномарки, особенно "серые", станут "токсичным активом" с риском проблем при переоформлении.

· Основными игроками станут локализованные китайские бренды и российские производители.

Что делать сейчас? Если вы планируете покупку "серого" нового или подержанного автомобиля, есть смысл успеть сделать это до конца 2025 года. Если вы рассматриваете вариант с официальным дилером — никакой спешки нет, кроме общих экономических факторов (курсы, инфляция).