Найти в Дзене
Ерофей и его заметки

Дом из динамита, 2025 г.

В ставке Гитлера все малахольные. Бахнем, обязательно бахнем. Но потом. «Дом из динамита», 2025 г. Раз от Нетфликс, то его, наверное, надо называть «телефильм»? Режиссёрка – небезызвестная Кэтрин Бигелоу. США, наши дни. (Дата не называется, но показывают реконструкторов на 162 годовщине битвы при Геттисберге. Так что легко можно посчитать с точностью до трёх дней). Всякие там американские «штабы принятия решений», ПРО на Аляске, министры, генералы и прочие чины рангом помельче. Над Тихим океаном внезапно обнаруживают одинокую межконтинентальную баллистическую ракету. Сам запуск не засекли, откуда-то с воды, но откуда – прозевали. Вроде и алярм, но поначалу особого значения не придают. Думают, что это товарищ Ким, как всегда, об испытательном запуске не предупредил. Но фиг бы там – ракета не шлёпается в Японское море, а вылетает за атмосферу и недвусмысленно чешет в направлении США, намереваясь навестить Чикаго. И вот тут уже ой. Всех событий от запуска до «ой» - на двадцать минут. И их

В ставке Гитлера все малахольные.

Бахнем, обязательно бахнем. Но потом.

«Дом из динамита», 2025 г. Раз от Нетфликс, то его, наверное, надо называть «телефильм»? Режиссёрка – небезызвестная Кэтрин Бигелоу.

США, наши дни. (Дата не называется, но показывают реконструкторов на 162 годовщине битвы при Геттисберге. Так что легко можно посчитать с точностью до трёх дней). Всякие там американские «штабы принятия решений», ПРО на Аляске, министры, генералы и прочие чины рангом помельче. Над Тихим океаном внезапно обнаруживают одинокую межконтинентальную баллистическую ракету. Сам запуск не засекли, откуда-то с воды, но откуда – прозевали. Вроде и алярм, но поначалу особого значения не придают. Думают, что это товарищ Ким, как всегда, об испытательном запуске не предупредил. Но фиг бы там – ракета не шлёпается в Японское море, а вылетает за атмосферу и недвусмысленно чешет в направлении США, намереваясь навестить Чикаго. И вот тут уже ой.

Всех событий от запуска до «ой» - на двадцать минут. И их показывают, так сказать, три раза с трёх сторон, глазами то одних, то других персонажей. Нет, разницы в точках зрения нет, не «расёмоновщина» какая-нибудь. Просто всю мозаику специально рассыпали и перемешали, показывая то одни её кусочки, то другие. То одних персонажей, то других.

Так вот, о персонажах и «роли личности». С одной стороны, классически попытались показать их как людей, а не как функции. Что у них есть человеческие стороны и слабости, всё такое. Но создалось полное ощущение, что кроме «человеческой» стороны, у них ничего и нет, никакого «функционала». Вот ты – дежурный офицер объекта ПРО – вместо того, чтобы отдать приказ о втором запуске, ты пошёл пафосно плакать. А ты – министр обороны. Вместо того, чтобы организовывать и налаживать, ты роскомнадзоришься прыгая с крыши (хорошо, что не с криком «русские идут!»). Президент звонит жене, чтобы посоветоваться, начинать ли ему Третью и последнюю… А масштабы атаки этому президенту подсказывает (считай – решает за президента) даже не адмирал или генерал, а какой-то жалкий кап-три.

Блин, ну не может быть таких профнепригодных слабонервных хлюпиков и соплежуев на таких военных и политических должностях. А если они там у американцев действительно такие... (Кстати, поверить, что чины уровня плюс-минус замминистра ездят в автобусах или стоят в общей очереди в поликлинику, уж извините, не могу. А вот в то, что президент ведёт себя как шоумен – вполне могу).

Ладно, пусть на одиночную непонятную МБР, запущенную неизвестно кем (её пуск прохлопала вся система раннего обнаружения, заметили только на траектории подъёма над Тихим океаном), США готовы буквально «весь мир в труху». Страшно, очень страшно, мы не знаем, чья это ракета, вот если бы мы знали, но мы не знаем. Поэтому готовы долбануть по всем противникам сразу. РФ, КНР и КНДР прямо названы врагами и целями удара, эвфемизмы отброшены. (Договорится попытались только с Россией, и то весьма по-хамски. На что и получили отлуп от местного Лаврова).

Но вот допустим, не дожидаясь, пока непонятно что долетит, наконец, до Чикаго, США, таки, запускают всё по всем. И за те двадцать минут, пока их ракеты летят, получают однозначный и уже вполне обоснованный зеркальный ответ. Теперь уж точно ото всех атакованных ими врагов. Из-за явной одиночной провокации какой-то третьей стороны. Интересная патовая ситуация, которая в фильме прямо проговаривается – что выбрать, «утереться или самоубиться»?

В самом фильме последнее слово пьессы, естественно, не договаривают. Две минуты до поражения, палец занесён над «красной кнопкой» ответного удара - и занавес. Типа, мы вас напугали, а вы теперь думайте.

Так в чём был посыл всего фильма? Мир хрупок, мы живем в доме из динамита? В котором не стоит кидаться зажжёнными спичками? ОК. Мысль, мягко говоря, не новая, но ОК.

А фильм на троечку с плюсом, не более. Вроде снято неплохо, нагнетают и нагнетают, но как-то не зацепило.