Найти в Дзене
XXL

Дракула (2025) - Сумерки от Люка Бессона

Здравствуйте, меня зовут XXL. И сегодня мы рассмотрим и оценим фильм «Дракула (2025)». Возможны спойлеры я предупредил. Дракула (2025) Недавно я посмотрел фильм «Дракула (2025)». И сегодня я вам расскажу, стоит ли его смотреть или нет. Нелепый сценарий Конец XV века. Восточная Европа. Принц Влад II живет любви к своей жене, принцессе Елизавете. Когда долг зовет его на войну с Турками, он просит бога лишь об одном – сохранить жизнь его жене. Но Елизавета гибнет, а разгневанный на бога Влад отрекается от него. Проходит 400 лет. Священник особого ордена осматривает оказавшуюся в психиатрической лечебнице вампиршу. А тем временем адвокат из Парижа прибывает в замок принца Влада, который ему рассказывает грустную историю своей любви. Итак, перед нами очередное прочтение романа Брэма Стокера «Дракула». Второе прочтение подряд за год, если быть точным. В прошлом году вышел фильм «Носферату» что был полным извращением над романом. И вот недавно вышло новое прочтение романа от известного режисс

Здравствуйте, меня зовут XXL. И сегодня мы рассмотрим и оценим фильм «Дракула (2025)». Возможны спойлеры я предупредил.

Дракула (2025)

Постер фильма
Постер фильма

Недавно я посмотрел фильм «Дракула (2025)». И сегодня я вам расскажу, стоит ли его смотреть или нет.

Нелепый сценарий

Конец XV века. Восточная Европа. Принц Влад II живет любви к своей жене, принцессе Елизавете. Когда долг зовет его на войну с Турками, он просит бога лишь об одном – сохранить жизнь его жене. Но Елизавета гибнет, а разгневанный на бога Влад отрекается от него. Проходит 400 лет. Священник особого ордена осматривает оказавшуюся в психиатрической лечебнице вампиршу. А тем временем адвокат из Парижа прибывает в замок принца Влада, который ему рассказывает грустную историю своей любви.

Дракула  - главный герой фильма
Дракула - главный герой фильма

Итак, перед нами очередное прочтение романа Брэма Стокера «Дракула». Второе прочтение подряд за год, если быть точным. В прошлом году вышел фильм «Носферату» что был полным извращением над романом. И вот недавно вышло новое прочтение романа от известного режиссера Люка Бессона.

Честно говоря, когда я садился смотреть фильм, то я не от него чего-то глобального. Я лишь надеялся, что нам хорошо и интересно смогут рассказать известную всем историю. К тому же я один из тех, кто любит ранние работы Люка Бессона: серия «Такси» первые три фильма, «Пятый Элемент» и «Леон». Да, раннего Бессона многие любят. Но вот поздний Бессон себя не красит. И все началось с двух не совсем удачных попыток возвратить серию «Такси» к жизни. Если 4 часть была еще более менее, то 5 оказалось полнейшим говном. До этого Люк Бессон предпринял попытку снять фильм «Валериан и город тысячи планет». Вообще у него много фильмов, и он всегда в них для себя берет несколько ролей: режиссер, сценарист, продюсер.

И вот последняя работа Люка Бессона – это «Дракула». И я официально заявляю - перед нами одно из худших прочтений романа. Фильм, по сути, является полным кринжем, насколько это возможно. Все, что происходит в фильме, выглядит как глупый фарс и неуместная подделка под оригинальную книгу. Серьезно перед нами история любви, превращенная в фарс от начала до конца фильма. Уже с первых минут фильма нам становиться понятно, что Люк Бессон совершенно не понимает, над, чем работает на самом деле. Ведь сам роман Брэма Стокера «Дракула» рассказывает о настоящей любви Дракулы к своей жене. И там это рассказывается адекватно. В других же интрепретациях это подается тоже адекватно и интересно. Здесь же перед нами фарс, полный воды. Потому что вместо того, чтобы кратко показать любовь двух персонажей, нам показывают, как они занимаются сексом постоянно. То есть типа мы поняли, что они натрахаться не могут, но можно это показать, не знаю более скромно. Или показать, чем они занимаются помимо секса. Но нет, нам снова, и снова показывают их занятие любовью. Причем это выглядит так нелепо, что когда уже Турки были на пороге, и пора было выступать на битву с ними, Влада буквально отлепливали от своей жены.

готовьтесь, через пять секунд начнется постельная сцена
готовьтесь, через пять секунд начнется постельная сцена

И это не все нелепости во всем фильме. Также нелепо происходит, и смерть жены главного героя. Реально смерть очень нелепая. И от нее не испытываешь грусти. От нее испытываешь только смех и кринж во время просмотра. И так со всем фильмом. В каждой сцене происходит тот или иной кринж. И ладно бы это было бы еще смешно и забавно. Но нет, это выглядит не только нелепо, но и скучно. Уже ко второй половине ленты я, как и в случае с «Носферату» буквально засыпал от просмотра фильма. Да, я засыпал во время просмотра ленты, потому что перед нами самая скучная и самая нелепая экранизация «Дракулы» насколько это возможно.

Нелепая смерть жены главного героя
Нелепая смерть жены главного героя

В принципе, если как то подытожить, то «Дракула» Люка Бессона это самая кринжовая и самая скучная экранизация в мире. Блин, «Носферату» были красоты Румынии, а здесь даже этого нет. Здесь есть только боль, которую испытываешь во время просмотра фильма.

Куда делся бюджет фильма

Также помимо нелепого сценария здесь у нас представлены:

а) красивый визуал, что вызывает кринж;

б) дешевые декорации и костюмы;

Да, помимо сценария, вот эти две вещи тоже вызывают гнев на создателей фильма. Потому что, смотря на то, как выглядит главный герой, смотря, на то, как выглядят декорации, задаешься вопросом: «А что я смотрю фильм или театральную постановку уровня комедии Клаб?» Не, я не прикидываюсь, у меня буквально возник такой вопрос во время просмотра фильма.

Возник у меня этот вопрос после того как показали Дракулу в фильме.

Смесь турецкого султана и французского парфюмера
Смесь турецкого султана и французского парфюмера

Да, я не видел здесь Дракулы. Внешне, я видел то, как нелепо и дешево одели актера в какие-то тряпки. Мне хотелось ржать и плакать одновременно со словами: «отправьте его в магазин нормально одеться». А не выглядит, как не пойми что. И это не только проблема здесь. Эта проблема еще присутствует в начале фильма, когда наш герой отправляется на войну.

не ну серьезно кто  подбирал такие доспехи они же видно, что крайне дешевые
не ну серьезно кто подбирал такие доспехи они же видно, что крайне дешевые

Не в фильм есть красивые наряды, безусловно. И нормальные наряды тоже есть. К примеру, наряд героя Священника которого сыграл Кристофер Вальц (местный Ван Хельсинг). Но если смотреть в целом, то нелепых нарядов, нелепых дешевых декораций и дешевых спецэффектов слишком много для такого фильма. Просто ладно бы, если бы перед нами была комедия, я бы понял все это. Но перед нами, же любовная драма, которая явно не работает, мягко говоря.

Честно говоря, смотришь на все это и задаешься вопросом, а куда делся весь бюджет фильма? Вот буквально смотришь на эти сцены нелепые, на эти нелепы декорации. на то, как играют актеры, точнее не играют. Им здесь нечего играть, по сути. Если быть честным. И повторюсь, задаёшься вопросом, куда делся бюджет фильма. Бюджет фильма на минуточку 40 млн. евро. Буквально где-то год назад вышла экранизация романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо» и вот там примерно такой же бюджет. Но там нет нелепых сцен, нет дешевых декораций и т.д. Там все сделано четко и как надо.

Здесь же это полный ахтунг, который невозможно развидеть. И повторюсь, ладно бы это было еще смешно окей. Но нет, это вызывает скуку и бесчисленные вопросы по поводу бюджета фильма. На тему, куда он делся, или что с ним сделали.

Бесполезная игра хороших актеров

Ну и последняя основная проблема фильма – это бесполезная игра хороших актеров. Особенно это касается прекрасного актера Кристофера Вальца. Сыграл он здесь местного Ван Хельсинга. И сыграл та он хорошо к не претензий здесь нет.

Здесь скорее претензии к тому, что его блеклый и неинтересный как собственно и другие персонажи. Местный Ван Хельсинг ничем не запоминается да, и зовется не Ван Хельсингом, а обычным священником без какого конкретного имени.

И зачем меня позвали, не понимаю
И зачем меня позвали, не понимаю

В принципе фразу выше можно подвести ко всем актерам фильма. Даже к Дракуле, хотя он казалось здесь главный герой. Но также ничем конкретным не запоминается. Он больше пытается быть парфюмером и бесконечно страдает. При этом самое главное он не пытается быть именно Дракулой, как и должен, быть в нормальной экранизации.

Знаете я не только Вампир, но и парфюмер на полставки
Знаете я не только Вампир, но и парфюмер на полставки

Итог

Дракула (2025) – это сумерки от в прошлом именитого режиссера Люка Бессона. Честно говоря, никому не рекомендую смотреть ленту.

А разработчиков прошу, отстаньте от Дракулы, пожалуйста, хватит его портить. Если уж хотите все-таки как-то экранизировать, то лучше смотрите под другим углом саму историю. Или же придумайте что-нибудь новое. А в этом ключе не трогайте.

Я ставлю «Дракуле (2025)» 5/10 как сумерки от Люка Бессона.

Ну, вот мы и рассмотрели фильм «Дракула (2025)», я же с вами прощаюсь. Желаю посмотреть и составить свое мнение. До свидания, мои дорогие подписчики. До новых встреч.