Этот рисунок был датирован около 1505 года Энгельбертом Баумайстером, который обнаружил его в кабинете с гравюрами коллекции Фюрстенбергов в Донауэшингене и опубликовал в 1914 году как работу Альбрехта Дюрера (1471–1528). Густав Паули исправил эту датировку на основе сравнительных примеров, отнеся лист к периоду между 1497 и 1500 годами. Его обычно относят к ранним этюдам пропорций Дюрера. Однако, стоит отметить, что данный рисунок не является чистым исследованием в узком смысле. Считается, что он был сделан с натуры. В пользу этого говорят, например, исправления в разных местах, особенно заметные на поднятой правой руке. Головной платок с очень точной передачей его сложных складок также указывает на рисунок с натуры. Попытки разных авторов найти смысл в этой работе довольно интересны. Баумайстер считал, что это этюд Девы Марии под крестом. Супруги Тице рассматривали эту фигуру как Еву для изображения Христа в лимбе. Винклер считал, что Дюрер превратил изначально натурный этюд в
Альбрехт Дюрер «Обнаженная молящаяся женщина», ок. 1497/1500 гг.
8 ноября8 ноя
1252
1 мин