Найти в Дзене
Живописные истории

Альбрехт Дюрер «Обнаженная молящаяся женщина», ок. 1497/1500 гг.

Этот рисунок был датирован около 1505 года Энгельбертом Баумайстером, который обнаружил его в кабинете с гравюрами коллекции Фюрстенбергов в Донауэшингене и опубликовал в 1914 году как работу Альбрехта Дюрера (1471–1528). Густав Паули исправил эту датировку на основе сравнительных примеров, отнеся лист к периоду между 1497 и 1500 годами. Его обычно относят к ранним этюдам пропорций Дюрера. Однако, стоит отметить, что данный рисунок не является чистым исследованием в узком смысле. Считается, что он был сделан с натуры. В пользу этого говорят, например, исправления в разных местах, особенно заметные на поднятой правой руке. Головной платок с очень точной передачей его сложных складок также указывает на рисунок с натуры. Попытки разных авторов найти смысл в этой работе довольно интересны. Баумайстер считал, что это этюд Девы Марии под крестом. Супруги Тице рассматривали эту фигуру как Еву для изображения Христа в лимбе. Винклер считал, что Дюрер превратил изначально натурный этюд в

Этот рисунок был датирован около 1505 года Энгельбертом Баумайстером, который обнаружил его в кабинете с гравюрами коллекции Фюрстенбергов в Донауэшингене и опубликовал в 1914 году как работу Альбрехта Дюрера (1471–1528).

Густав Паули исправил эту датировку на основе сравнительных примеров, отнеся лист к периоду между 1497 и 1500 годами.

Его обычно относят к ранним этюдам пропорций Дюрера.

Однако, стоит отметить, что данный рисунок не является чистым исследованием в узком смысле. Считается, что он был сделан с натуры. В пользу этого говорят, например, исправления в разных местах, особенно заметные на поднятой правой руке. Головной платок с очень точной передачей его сложных складок также указывает на рисунок с натуры.

Попытки разных авторов найти смысл в этой работе довольно интересны.

Баумайстер считал, что это этюд Девы Марии под крестом.

Супруги Тице рассматривали эту фигуру как Еву для изображения Христа в лимбе.

Винклер считал, что Дюрер превратил изначально натурный этюд в набросок молящейся, добавив поднятые руки со сложенными ладонями.

Из всех интерпретаций наиболее убедительна версия Флехьсига: он видит в ней этюд воскресшей женщины в трактовке Страшного суда. Только в этом контексте существует иконографическая традиция изображения обнажённых фигур обоих полов в молитвенных позах.

Флехьсиг, однако, отмечал, что головной платок в этой связи весьма необычен. В сценах Страшного суда женщины в головных уборах обычно появляются среди осуждённых за свою любовь к роскоши. Однако фигура на данном рисунке, судя по её сложенным рукам, принадлежит к числу блаженных, входящих в рай.

Если бы не поднятые в молитве руки, можно было бы счесть это этюдом для женской бани.

P.S. Приглашаем вас посетить наш телеграмм-канал, там много всего интересно. А уж сколько прекрасных картин у нас в вк. Ждем вас с нетерпением!
-2