Найти в Дзене

Какие законы драматургии помогают режиссёру в управлении корпоративными событиями

Режиссёр может использовать три группы законов драматургии для управления корпоративными событиями: Для применения законов драматургии в управлении можно предпринять следующие практические шаги: Режиссёр может использовать две мощные модели для анализа ситуаций и принятия решений: Эти модели позволяют режиссёру глубже понять суть ситуации, выявить потенциальные риски и разработать более эффективные стратегии решения. Для применения законов статики в создании корпоративной истории режиссёр может предпринять следующие практические шаги: Для применения законов кинематики в управлении корпоративными событиями режиссёр может предпринять следующие практические шаги: Для применения законов динамики в управлении корпоративными событиями режиссёр может предпринять следующие практические шаги:
Оглавление

Режиссёр может использовать три группы законов драматургии для управления корпоративными событиями:

Законы Статики:

  • Закон Яркого: внимание людей привлекает яркое (то, что связано с базовыми инстинктами: лидерство, выживание, размножение). В корпоративном мире — это громкие заявления, престиж, миссия, визуальный стиль.
  • Закон Важного: система держится на том, что действительно важно для её существования (качество продукта, доверие клиентов, квалификация сотрудников), даже если это неочевидно.
  • Разрешение противоречия: противоречие между Ярким и Важным разрешается через Героя. В бизнесе Героем может быть сама компания, бренд, продукт или ключевой руководитель. Именно Герой органично соединяет в себе яркость и важность.

Законы Кинематики:

  • Герой движется к цели.
  • События движутся в противоположном направлении. Чем успешнее Герой, тем больше новых, неизвестных ему факторов он вскрывает. Эти факторы начинают «давить» на него, двигая ситуацию к анти-цели.
  • Противоречие разрешается в Драматическом конфликте. Это столкновение и есть двигатель развития.

Законы Динамики:

  • Свойства Героя: Драмконфликт определяет характер Героя (его средства), мотивы, тип сюжета и пафос (главную страсть, идею).
  • Структура событий: Любая ситуация развивается по структуре: Завязка (чего хочет Герой) → Действие → Кульминация (момент выбора: менять средства или нет) → Финал (результат выбора).
  • Метод: Противоречие между свойствами Героя и среды разрешается в методе — конкретной технологии управления.

Какие практические шаги можно предпринять режиссёру для применения законов драматургии в управлении?

Для применения законов драматургии в управлении можно предпринять следующие практические шаги:

  1. Прогнозирование драмконфликта: режиссёр должен предвидеть, какие новые условия и люди появятся при достижении успеха, и заложить работу с этими факторами в изначальный сценарий. Это поможет избежать неожиданных проблем в будущем.
  2. Использование законов статики: законы статики помогают определить, что привлекает внимание и удерживает интерес аудитории. Например, закон Яркого (громкие заявления, престиж, миссия, визуальный стиль) и закон Важного (качество продукта, доверие клиентов, квалификация сотрудников.
  3. Применение законов кинематики: законы кинематики описывают, куда всё движется и почему встречается сопротивление. Они помогают понять, как события движутся в противоположном направлении и как противоречия разрешаются в драматическом конфликте.
  4. Использование законов динамики: законы динамики определяют, как управлять развитием сюжета или проекта. Они включают свойства Героя, структуру событий и метод, который разрешает противоречие между свойствами Героя и среды.
  5. Практическое применение моделей: курс предлагает две мощные модели для работы — свернутую модель драмконфликта и развёрнутую трёхблочную модель («+», «-», «++»). Эти модели помогают быстро определить суть любой ситуации и разработать более глубокий и проработанный сценарий.

Какие модели помогают режиссёру анализировать ситуации и принимать решения?

Режиссёр может использовать две мощные модели для анализа ситуаций и принятия решений:

  • Свёрнутая модель драмконфликта: помогает быстро определить суть любой ситуации по 8 ключевым пунктам (Кто Герой? Что его движет? К чему стремится? Какие средства использует? Что ему мешает? и т. д.). Идеально для мозгового штурма и первичного анализа проблемы.
  • Развёрнутая 3-х блочная модель («+», «-», «++»): включает блоки «+», «-» и «++».
    Блок «+» — идеальное решение задачи, каким мы видим успех?
    Блок «-» — негативные последствия, какие новые мешающие факторы неизбежно возникнут?
    Блок «++» — сверх-результат, как мы можем использовать эти мешающие факторы как новый ресурс для рывка вперёд.

Эти модели позволяют режиссёру глубже понять суть ситуации, выявить потенциальные риски и разработать более эффективные стратегии решения.

А теперь подробнее:

Практические шаги можно предпринять режиссёру для применения законов статики в создании корпоративной истории?

Для применения законов статики в создании корпоративной истории режиссёр может предпринять следующие практические шаги:

  • Создание яркого и важного героя: при создании корпоративной истории (для рекламы, внутреннего мероприятия, презентации для инвесторов) режиссёр должен создать Героя, который будет одновременно и ярким (привлекать внимание), и важным (нести сущностную ценность). Это поможет привлечь внимание аудитории и сделать историю значимой.
  • Прогнозирование новых условий и людей: при постановке любой управленческой задачи режиссёр должен спросить себя: «Какие новые условия и люди появятся, когда мы начнём добиваться успеха? Как они будут мешать?» Не ждите, когда проблема возникнет, — заложите работу с этими факторами в изначальный сценарий. Это поможет избежать неожиданных проблем в будущем.

Какие практические шаги можно предпринять режиссёру для применения законов кинематики в управлении корпоративными событиями?

Для применения законов кинематики в управлении корпоративными событиями режиссёр может предпринять следующие практические шаги:

  • Прогнозирование новых условий и людей: при постановке любой управленческой задачи режиссёр должен спросить себя, какие новые условия и люди появятся, когда они начнут добиваться успеха. Это поможет заложить работу с этими факторами в изначальный сценарий.
  • Разработка сценария с учётом противодействия: законы кинематики описывают, как события движутся в противоположном направлении. Режиссёр должен учитывать, что чем успешнее он будет, тем больше новых факторов он вскрывает, которые могут «давить» на него и двигать ситуацию к анти-цели.
  • Превращение потенциального негатива в ресурс для развития: задача режиссёра — не просто «снять» мероприятие, а спрогнозировать этот драмконфликт и заранее подготовить сценарий, который превратит потенциальный негатив в ресурс для развития.

Какие практические шаги можно предпринять режиссёру для применения законов динамики в управлении корпоративными событиями?

Для применения законов динамики в управлении корпоративными событиями режиссёр может предпринять следующие практические шаги:

  • Прогнозирование кульминации: режиссёр должен предвидеть момент, когда команда окажется перед выбором — «плыть по течению» старыми методами или сменить средства и характер взаимодействия. Это поможет избежать формального результата и способствовать развитию проекта.
  • Разработка метода управления: на основе анализа свойств Героя и среды режиссёр разрабатывает метод, который разрешает противоречие между ними. Метод должен быть конкретной технологией управления, способствующей достижению целей проекта.
  • Создание структуры событий: режиссёр анализирует структуру событий, включая завязку, действие, кульминацию и финал. Это помогает понять динамику развития проекта и определить, какие факторы могут повлиять на его успех.