Найти в Дзене

Контроль продавцов маркетплейсами

С начала этого года налоговые органы проводят эксперимент по обмену данными с пятью крупнейшими маркетплейсами:Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет» и «Авито» (приказ ФНС от 04.12.2024 № ЕД-7−2/1102). Инициатива направлена на выявление случаев дробления бизнеса, уклонения от уплаты налогов, а также неправомерного использования специальных налоговых режимов и агентских схем. Полученная информация от торговых платформ передается в налоговые инспекции для дальнейшего анализа и принятия мер. 📌 Контроль маркетплейсов за признаками дробления ФНС считает, что маркетплейсы способны выявлять признаки дробления бизнеса уже при регистрации продавца на платформе. Для этого достаточно усовершенствовать внутренние системы мониторинга. Площадки оценивают продавцов по определенным критериям и информируют налоговые органы о подозрительных случаях. При этом конкретные компании не раскрываются — платформа обнаруживает риски, уведомляет продавцов о возможных проблемах и запрашивает необходимы

С начала этого года налоговые органы проводят эксперимент по обмену данными с пятью крупнейшими маркетплейсами:Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет» и «Авито» (приказ ФНС от 04.12.2024 № ЕД-7−2/1102). Инициатива направлена на выявление случаев дробления бизнеса, уклонения от уплаты налогов, а также неправомерного использования специальных налоговых режимов и агентских схем. Полученная информация от торговых платформ передается в налоговые инспекции для дальнейшего анализа и принятия мер.

📌 Контроль маркетплейсов за признаками дробления

ФНС считает, что маркетплейсы способны выявлять признаки дробления бизнеса уже при регистрации продавца на платформе.

Для этого достаточно усовершенствовать внутренние системы мониторинга. Площадки оценивают продавцов по определенным критериям и информируют налоговые органы о подозрительных случаях. При этом конкретные компании не раскрываются — платформа обнаруживает риски, уведомляет продавцов о возможных проблемах и запрашивает необходимые объяснения.

📌 Важная информация от маркетплейса о признаках дробления

Маркетплейсы могут заподозрить дробление бизнеса, если у нескольких продавцов наблюдаются следующие совпадения:

Ассортимент товаров совпадает или очень схож;

Дизайн карточек товаров практически идентичен;

Товары сдаются на один и тот же склад;

Используется общий поставщик на постоянной основе;

Учредитель или руководитель у всех продавцов один и тот же.Кроме того, вызывает подозрение ситуация, когда в группе связанных продавцов один применяет спецрежим, а общий доход превышает 60 млн рублей. Также настороженно относятся к случаям, когда несколько личных кабинетов связаны с одной компанией или один человек управляет несколькими аккаунтами разных продавцов.

📌 Борьба с уклонением от налогов в онлайн-торговле

ФНС усиливает контроль за продавцами, чтобы пресечь использование схем минимизации налогов. Для повышения эффективности этой работы налоговики привлекают маркетплейсы. В результате торговля на таких платформах станет более прозрачной с точки зрения налогообложения, а конкуренция за счет нечестных налоговых уловок уменьшится. Для участников онлайн-рынка выполнение налоговых обязательств станет обязательным условием работы. Это станет фундаментальным требованием для ведения честного бизнеса в цифровой торговле.

📌 Что происходит при подозрении маркетплейса на мошенничество

Когда маркетплейс обнаруживает подозрительную схему, он отправляет продавцу уведомление с описанием выявленных рисков.

Причем подозрения могут касаться не только дробления бизнеса. Контроль осуществляется сразу по нескольким параметрам, что позволяет выявлять различные нарушения и потенциальные риски. Такая комплексная проверка помогает платформе поддерживать честность и прозрачность торгов.

📌 Проверка деятельности продавцов на маркетплейсах

Инспекторы предоставили маркетплейсам список продавцов, которые потенциально используют агентские схемы для занижения выручки.

Согласно публичным офертам площадок, продавец обязан реализовывать товары, находящиеся у него в собственности. В связи с этим компании могут запросить разъяснения: продают ли они собственные товары или выступают посредниками (агентами, комиссионерами), реализуя продукцию от имени других организаций.

Наша Команда всегда готова помочь вам разобраться в сложных вопросах налогообложения и законодательства. Оставляйте вопросы и комментарии, чтобы быть в курсе всех изменений и эффективно управлять своими финансами!