С начала этого года налоговые органы проводят эксперимент по обмену данными с пятью крупнейшими маркетплейсами:Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет» и «Авито» (приказ ФНС от 04.12.2024 № ЕД-7−2/1102). Инициатива направлена на выявление случаев дробления бизнеса, уклонения от уплаты налогов, а также неправомерного использования специальных налоговых режимов и агентских схем. Полученная информация от торговых платформ передается в налоговые инспекции для дальнейшего анализа и принятия мер. 📌 Контроль маркетплейсов за признаками дробления ФНС считает, что маркетплейсы способны выявлять признаки дробления бизнеса уже при регистрации продавца на платформе. Для этого достаточно усовершенствовать внутренние системы мониторинга. Площадки оценивают продавцов по определенным критериям и информируют налоговые органы о подозрительных случаях. При этом конкретные компании не раскрываются — платформа обнаруживает риски, уведомляет продавцов о возможных проблемах и запрашивает необходимы
Контроль продавцов маркетплейсами
8 ноября8 ноя
1
2 мин