Найти в Дзене

Спектакль «Три поросенка. Ой». Театр на Таганке.

По мотивам сказки в переводе Сергея Михалкова. Автор спектакля, художник-постановщик — Мария Трегубова. Режиссер — Кирилл Вытоптов. Композитор — Настасья Хрущёва. Художник по свету — Иван Виноградов. Это хит!!! Рекомендую посмотреть всем, у кого есть дети от 6-9 лет. Взрослым тоже будет интересно. «Три поросенка. Ой» начинается с самого интересного — с появления огромной головы волка в левой кулисе. Он — главное действующее лицо — сразу вызывает не ужас, а симпатию, потому что жалуется на несварение желудка и ищет аптеку. Все персонажи им проглочены — ненатурально играли. Перед маленькими зрителями серый предстает сразу в нескольких ипостасях. Первая его роль — больной с целой оравой съеденных, от лица которых прямо из желудка (на проекции) вещает доктор (Олег Евтеев). Волк — это и актер Сергей Епишев/Василий Уриевский, озвучивающий огромную куклу. На минуту он выходит из образа, а мы получаем новое знание об актерской игре: как важно для исполнителя найти свой голос. Весь зал также уп

По мотивам сказки в переводе Сергея Михалкова.

Автор спектакля, художник-постановщик — Мария Трегубова.

Режиссер — Кирилл Вытоптов.

Композитор — Настасья Хрущёва.

Художник по свету — Иван Виноградов.

Это хит!!! Рекомендую посмотреть всем, у кого есть дети от 6-9 лет. Взрослым тоже будет интересно.

Спектакль «Три поросенка. Ой». Театр на Таганке. Фото автора.
Спектакль «Три поросенка. Ой». Театр на Таганке. Фото автора.

«Три поросенка. Ой» начинается с самого интересного — с появления огромной головы волка в левой кулисе. Он — главное действующее лицо — сразу вызывает не ужас, а симпатию, потому что жалуется на несварение желудка и ищет аптеку. Все персонажи им проглочены — ненатурально играли.

Перед маленькими зрителями серый предстает сразу в нескольких ипостасях.

Первая его роль — больной с целой оравой съеденных, от лица которых прямо из желудка (на проекции) вещает доктор (Олег Евтеев).

Волк — это и актер Сергей Епишев/Василий Уриевский, озвучивающий огромную куклу. На минуту он выходит из образа, а мы получаем новое знание об актерской игре: как важно для исполнителя найти свой голос. Весь зал также упражняется в сценической речи, проговаривая скороговоркой волшебное заклинание.

Сергей Епишев (Волк) и Кирилл Вытоптов (напереднем плане). Спектакль «Три поросенка. Ой». Театр на Таганке. Фото автора.
Сергей Епишев (Волк) и Кирилл Вытоптов (напереднем плане). Спектакль «Три поросенка. Ой». Театр на Таганке. Фото автора.

Но главный сюрприз — он, надев очки, вдруг превращается в режиссера, чуть ли не в самого Станиславского. И начинает ставить свой спектакль по системе классика театра, следуя принципу жизнеподобия. Декорации леса появляются у нас на глазах, а волк уверяет, что их создатели использовали рисунки детей, только что нарисованные в фойе. На самом деле они сделаны художниками, но действительно напоминают детские. Принцип тот же: берем все, что под рукой. Цветы и птицы словно вырезаны ножницами из цветной бумаги или сложены из газеты. Для облаков прекрасно подошел пупырчатый целлофан. Лес населяют волшебные обитатели: бабочка, дикобраз, мышь, зайчиха и живой гриб.

Сцена из спектакля «Три поросенка. Ой». Театр на Таганке. Фото автора.
Сцена из спектакля «Три поросенка. Ой». Театр на Таганке. Фото автора.

Поросят сооружают из старого реквизита. В постановке также участвуют живой оркестр и актеры, которых сразу представляют как главных людей в театре. Соблюдая принцип реализма в искусстве, поросенок Наф-Наф (Алексей Финаев-Николотов) появляется в пилотке из газеты, на которой крупными буквами напечатано слово «Правда». Текст инсценировки очень смешной и полон пасхалок на темы театра и кино («Три сестры» и так далее). Спойлерить не буду.

Сцена из спектакля «Три поросенка. Ой». Театр на Таганке. Фото автора.
Сцена из спектакля «Три поросенка. Ой». Театр на Таганке. Фото автора.

По сценарию главрежа-волка появляется еще один волк (Александр Резалин). Это актер, а на самом деле — козел отпущения, жалующийся на то, что его выдернули из процесса работы над тенью отца Гамлета и неожиданно отправили играть волка. Костюм делает его комичным, похожим на большую мышь в розовых перчатках. Волк-реж, понятно, решает сам показать, как играть хищника, и мощно врывается в действие. Тут публика получает изрядную долю саспенса. Однако бунт в животе снова поворачивает сказку к доброму финалу.

Сцена из спектакля «Три поросенка. Ой». Театр на Таганке. Фото автора.
Сцена из спектакля «Три поросенка. Ой». Театр на Таганке. Фото автора.

Происходящее рождается из самой жизни, и это принцип: максимально осовременить историю, сделать живой, показать, что в театр можно играть дома. Сюжет очень динамичный. Герои общаются с ребятами, выходят в зал. Поросята напоминают современных детей, а их домики — сценарии жизни. Ниф-Ниф (Екатерина Вострова) строит жилище из блестящих фантиков по принципу «дольче вита». Нуф-Нуф (Павел Комаров) — дом культуры, а на самом деле — свой спектакль, но он совсем у него не выходит, потому что если тащить все из всех пьес, то получается «плахиат». Наф-Наф — прагматик — возводит особняк и отказывается от братьев. В этот момент главреж-волк выступает в роли наставника, читая с укоризной басню «Стрекоза и муравей». Однако, не задерживаясь на морализаторской ноте, мы снова ныряем в глубины реальности, в утробу волка, откуда появляются все спасенные.

Метафора театра, который «строится» — творится на наших глазах как карнавал (а это уже театр Мейерхольда) и где спасаются все, и взрослые, и дети, и даже волки, блестяще разыграна актерами!

Рекомендую всем!!! Спектакль яркий и музыкальный.

Читайте меня в Телеграмм . Будем ближе! https://t.me/theatre_ma