Найти в Дзене
druzhinin audio

Есть ли звук в колонках за $100. А если найду?

Оглавление

№32/2025. Дауншифтинг как способ вернуть интерес к музыке и аудио. Обзор «настолок» EDIFIER без аудиофильского снобизма. Новые альбомы этой осени.

Всем привет!

Недавно в личном разговоре спросили, случалось ли у меня такое, что в ходе гонки аудио-вооружений терялось главное — интерес к самой музыке. Честно ответил: да. И чтобы этого не допустить вновь, я предпринимаю некоторые действия.

Картинка для привлечения внимания
Картинка для привлечения внимания

Как не заскучать от музыки

Во-первых, и мы уже об этом говорили: весь новый музыкальный материал я отслушиваю, как правило, в наушниках и на ходу [ 3 || 2 || 1 ]. Никаких заморочек — только блютуз-наушники, смартфон и Spotify. Такие условия позволяют сосредоточиться именно на музыке, а не на качественных характеристиках фонограммы и/или тракта.

Нередко о понравившихся новинках я рассказываю в Telegram-канале — подпишитесь, если ещё не.

Затем, когда первичный отбор пройден, ищется качественный исходник и прослушивание повторяется в стационарной аудиосистеме.

Во-вторых, я не сторонник прослушивания музыки нон-стоп 24/7. Всё хорошо в меру, и музыка не исключение. Избыток ведёт к перенасыщению, а перенасыщение — к переходу процесса в фоновый режим. А там уже не за горами и полная потеря интереса.

Из этого следует и третий тезис: не нужно создавать условия для переизбытка. Не устанавливайте систему в гостиную или спальню — это база. Иначе неизбежен, как минимум, переход к фоновому прослушиванию.

А если вы находитесь в перманентной перестройке системы, то всё время будете отслушивать нюансы, что-то сравнивать, раздумывать: а не заменить ли компонент А на компонент В, а компонент С — на D, и т.д. То есть фокус внимания будет не на музыке, а на звуке.

У меня, например, аудиосистема сейчас максимально удалена от локаций повседневного использования: в ~25 км от дома и в ~11 км от офиса — инсталлирована в отдельном помещении. Достаточно выделить один-два вечера в неделю на прослушивание стационара — и никаких перекосов и потери интереса.

Да и в целом я не чураюсь дауншифтинга, и если что-то интересное удаётся поднять с «аудио-дна», с удовольствием делюсь своими наблюдениями в паблике.

Так вышло и в этот раз.

Акустическая система EDIFIER R1080BT

Постоянный читатель знает, что полочные (а тем более — настольные) колонки я не жалую. А уж если они с активным усилением и блютуз-коннектом, то вообще «пиши пропало».

Но! Всегда прикольно находить что-то, что идёт вразрез со сложившимися стереотипами и шаблонами (и об этом мы тоже уже говорили).

Поэтому, когда участник нашего комьюнити Сергей a.k.a. SKlunichenko предложил взять на тест активные полочники с блютузом, я сразу согласился.

Предыстория

К тому же Сергей знал, как заинтриговать: «Будь осторожнее... А то вдруг разочарование наступит от всей аппаратуры. Я их [когда привёз домой,] послушал один раз, быстренько упаковал и на дачу отвёз».

К слову, сетап Сергея: колонки DALI Spektor 6 [TTX], усилитель, ЦАП и стример «три в одном» Yamaha WXA-50, и в качестве дополнительного источника — медиаплеер Zidoo Z9X. Источники аудио: стриминг Deezer и файлы lossless. Силовые кабели — стоковые «мышиные хвосты», акустические — Straight Wire Flex-4 [TTX], оптический для медиаплеера —Vention. На входе системы — стабилизатор напряжения «Штиль» («Как без него... Хоть немного аудиофилии надо же»).

Система сбалансированная, звучит вкусно. И, да, я слегка поучаствовал в её построении :)

Тем интереснее, что же такого могут противопоставить колоночки EDIFIER за $100 (а на распродаже их можно выцепить и вовсе за треть прайса) системе Yamaha+DALI с ритейлом около $2k.

Вот так в середине октября колонки оказались у меня. В стационарную систему устанавливать не стал (а вдруг Сергей не шутил!): на время тестирования разместил в спальной комнате.

TTX

Технические характеристики привожу по сайту производителя.

(c) druzhinin audio
(c) druzhinin audio

Габариты: 155×115×238 мм. Вес: 4 кг. Корпус из MDF.

Мощность: 12 Вт × 2. Частотный диапазон: 67 Гц — 20 кГц.

(c) druzhinin audio
(c) druzhinin audio

4х-дюймовые СЧ-динамики и 0,75-дюймовые ВЧ-динамики.

(c) druzhinin audio
(c) druzhinin audio

Фазинверторы выведены на заднюю панель.

(c) druzhinin audio
(c) druzhinin audio

Два стереовхода: Line in и AUX (mini Jack 3.5 мм). Bluetooth V5.1. Встроенный DSP-процессор.

(c) druzhinin audio
(c) druzhinin audio

Прослушивание проводилось по блютузу, источники — стриминг Spotify и файлы lossless (мобильная версия плеера foobar2000). Стереовход тоже будет задействован, но позже (все подробности — в одном из следующих выпусков, пока без спойлеров).

Let's play!

Тестовый материал разнообразный: во-первых, уже знакомые по предыдущим обзорам — дебютный альбом Jazz Sabbath, аудиофильская пластинка Feenbrothers «Play Dave Brubeck», концертник Blue October «Things We Do At Night (Live From Texas)», классика электро-хауса Daft Punk «Random Access Memories».

Не обошлось и без настоящей классики: увертюра П.И.Чайковского «1812 год» в исполнении Minneapolis Symphony Orchestra под руководством дирижёра Antal Dorati (запись 1958 г.); а также Saint-Saens: Le Carnaval des Animaux, Danse Macabre, etc. / London Sinfonietta, Philharmonia Orchestra (Decca, 1980 г.) [Spotify].

Также на EDIFIER'ах были отслушаны все новые для меня фонограммы за этот период. Например, Kessonkoda с альбомами «2020-2021» [Spotify] и «Outerstate» [Spotify], или Skelephant L.B.R. «People Are Machines» [Spotify].

И непосредственные новинки этой осени: Unbelievable Truth «Rich Inner Life» [Spotify], сингл Depeche Mode «In The End» [Spotify] из грядущего альбома (выход запланирован на 5 декабря), Greg Foat «6 Days In Leysin» [Spotify], doom-metal из Ирана (!) Shivered «Chains» [Spotify].

Не отказал себе и в удовольствии засыпАть под любимый эмбиентно-медитативный плейлист «Floating Through Space» [Spotify].

В общем, слушалась музыка разных жанров и даже эпох (ещё один лайфхак, как не утратить интерес — развивать в себе мультижанровость; не застревать на одних и тех же направлениях, артистах и альбомах). И результат превзошёл все ожидания.

Резюме

Конечно, никто не планировал всерьёз сравнивать EDIFIER'ы с системами за килобаксы. Но если отбросить аудиофильский снобизм, то для своего формфактора (и прочих технических компромиссов) эти малыши играют просто потрясающе.

Звучание комфортное, обрезанный НЧ-регистр уши не режет, перекоса в ВЧ нет. Вовлечение в музыкальный материал — 146%, эмоциональный отклик на уровне.

Колоночкам удаётся даже строить сцену: пусть «кукольную», но звук отвязан от динамиков! Всё-таки DSP-процессоры в ультра-бюджетном сегменте очень уместны.

Помните анекдот про то, как аудиофил поменял кабель в системе, и звук так изменился, что «даже жена с кухни прибежала»? В принципе, если после Яндекс-колонки вы включите EDIFIER'ы, то с высокой долей вероятности произойдёт именно так :)

Даже стало интересно, на что способны более старшие модели — например, MR3 или MR5, которые классифицируются уже как «студийные мониторы». Если вы пользуетесь такими колонками (или имели опыт их прослушивания), напишите в комментариях все плюсы и минусы, которые отметили для себя.

***

Не пропустите отчёт о выездной сессии druzhinin audio, в рамках которой проходила юстировка аудиосистемы участника нашего комьюнити:

Нужна помощь с подбором или настройкой аудио-компонентов? Хотели бы заказать консультацию или внешний аудит системы от того, чья насмотренность и наслушанность кратно больше? Вы знаете, где оставить заявку!

***

Всем хорошего звука!

Медиапроекты druzhinin audio: сайт | Дзен | Telegram | рекорд-лейбл Lost Tapes