Найти в Дзене
Истории тётушки Юлии Рысь

Инка и Ян: Бюро по оказанию добрых дел призракам и духам. Часть I. Друзья по несчастью. Глава 5

По сложившейся традиции продолжаю выкладывать свеженаписанный черновик. Поскольку кроме сочинительства свежей истории у меня ещё есть куча дел по другим книгам — публиковать буду по маленьким законченным эпизодам. Всем приятного чтения! Намекну, что и по этой книге будет конкурс с раздачей бесплатных экземпляров с автографом 😉 Часть I. Друзья по несчастью. Глава 1 / Глава 2 / Глава 3 / Глава 4 До дня рождения Яна оставалось две недели. С каждым днём он становился всё грустнее. Инке его было искренне жаль, но она не знала чем может помочь. Папа с тех пор ни разу не приходил. Друг тоже ни разу не заикнулся, что видел маму хоть мельком. Всё это девочке откровенно не нравилось. Она уже перепробовала все известные ей способы как позвать отца, но всё было тщетно и от этого ей тоже становилось тоскливо Одна её мама, казалось, расцветала на глазах: снова начала подкрашивать ресницы и губы. Даже флакончик с духами положила в сумочку. Бабушка громко сказала за обедом, что знает откуда растут но
По сложившейся традиции продолжаю выкладывать свеженаписанный черновик. Поскольку кроме сочинительства свежей истории у меня ещё есть куча дел по другим книгам — публиковать буду по маленьким законченным эпизодам.
Всем приятного чтения!
Намекну, что и по этой книге будет конкурс с раздачей бесплатных экземпляров с автографом 😉

Часть I. Друзья по несчастью. Глава 1 / Глава 2 / Глава 3 / Глава 4

***

До дня рождения Яна оставалось две недели. С каждым днём он становился всё грустнее. Инке его было искренне жаль, но она не знала чем может помочь. Папа с тех пор ни разу не приходил. Друг тоже ни разу не заикнулся, что видел маму хоть мельком. Всё это девочке откровенно не нравилось. Она уже перепробовала все известные ей способы как позвать отца, но всё было тщетно и от этого ей тоже становилось тоскливо

Одна её мама, казалось, расцветала на глазах: снова начала подкрашивать ресницы и губы. Даже флакончик с духами положила в сумочку. Бабушка громко сказала за обедом, что знает откуда растут ноги! После каждого дежурства, со слов мамы, чисто случайно, её подвозил домой сын её пациента. Тот самый Кошмарик. Инка была солидарна с дедом и не верила в такие “совпадения” на протяжении нескольких маминых дежурств. Она была уверена, что дядька узнал график маминой работы и намеренно приурочил время окончания её смены к посещениям отца в больнице.

Обложка создана автором в содружестве с ИИ специально для канала
Обложка создана автором в содружестве с ИИ специально для канала

В один из дней, после обеда мама попросила разбудить её ровно в пять вечера.

— На свиданку намылилась? — спросила бабушка, и окатила дочь пронзительным взглядом исподлобья.

Такой взгляд дед называл “рентгеном”. Так и говорил жене: “О, гляди-ка опять свой рентген включила…” и тут же начинал оправдываться за все свои поступки. Причём было неважно, он на самом деле накосячил, или ему показалось. Если жена включала свой просвечивающий до нутра аппарат — можно было только идти на упреждение: за всё извиниться и клятвенно пообещать больше так не делать.

Вот и сейчас бабушка включила режим сканирования и многозначительно буравила глазами Инкину мать.

— Нет, мама, — твердо ответила дочь. — Марк просто пригласил меня на ужин. Я же говорила, что он очень благодарен за отца. Кстати, тот уже потихоньку даже ходить начал. И говорит довольно связно. У Сергея Викторовича золотые руки. Мы все переживали, что после такой сложной операции могут быть когнитивные нарушения. Но всё обошлось. Нарушения есть, но незначительные…

— Сергея Викторовича твой Кошмарик тоже на ужин пригласил? — задала вопрос бабушка голосом следователя, проводящего дознание.

— Не совсем пригласил. — не мигая ответила дочь. — Марк отдал ему сертификат на ужин для двоих. Так, чтобы Сергей Викторович с женой сами сходили в ресторан в любое удобное время, а он всё оплатит…

— А тебя, значит, лично пригласил?

Похоже было, что бабушке надоело молчать и она решила устроить дочери форменный допрос.

— Да, меня лично пригласил! Но это ничего не значит…

— За дурачков нас держишь? — сорвалась бабушка и погрозила пальцем. — Думаешь мы слепые и глухие? Вижу же, что круги под глазами от недосыпала во время дежурства тоналкой замазюкала. Губки блестят, ресницы напомадила! Даже бровки подвела, хотя отродясь этого не делала. Зачем, не понимаю? У тебя ж от природы, как у батьки твоего бровья-то соболиные!

— Всё, я спать! — съехала с разговора мать и пошла в свою комнату, на ходу чмокнув Инку в макушку и загадочно подмигнув: — Как и обещала, завтра пойдём гулять в парк, кататься на качелях, есть чебуреки и разноцветное мороженое.

— Мам, а можно Яна с собой взять? — осторожно просила девочка поглядывая на маму снизу вверх. — Он в последнее время грустный ходит… Пусть тоже развеется и с нами веселее.

— Хорошо, возьмём с собой и Яна. Вместе вам точно будет веселей. — согласилась мать и, мельком повернувшись к остальным, буркнула: — Не хотите будить, ну и не надо, я сама будильник заведу. А лучше два!

Бабушка немного поворчав для приличия, принялась мыть посуду. А Инка побежала к Яну, чтобы уговорить его пойти вместе в парк. Она предполагала, что находясь в таком подавленном состоянии, он будет всеми силами отнекиваться.

К её удивлению, рыжий мальчишка, даже не успел сказать слова против, как к разговору подключились его бабушка с дедом. Они втроём быстро убедили сопротивляющегося Яна, что поход в парк развлечений хорошая идея.

Уже перед сном, произошло то, что чего Инка ждала несколько дней — к ней пришёл папа. Он был совсем еле различимым. И слова, которые он произносил были еле слышны. Ещё и говорил он обрывисто. Часть слов девочка совсем не разобрала. Когда он окончательно растворился в воздухе, она осознала, что это был его последний визит. Отец пришёл проститься. Теперь уже навсегда. Он что-то бессвязно говорил, что теперь у Инки есть друг, а у мамы есть Марк. Они будут защищать его любимых девочек.

Исчезая отец несколько раз повторил:

— Зенит, океан… запомни… зенит, океан…

Она запомнила. Тем более это было легко. Она только не понимала, к чему всё это?

За ранним завтраком, когда мама ещё спала, она спросила у деда:

— А что такое зенит?

— Наивысшая точка небесной сферы, — не отрываясь от книги ответил тот. Он любил читать за столом детективы. И продолжал это делать несмотря на постоянные возмущения жены.

— А ещё что это может быть? — Инка откровенно не понимала, какая связь может быть с папой и какой-то там точкой на небосводе.

— Ещё есть футбольный клуб с таким названием. Между прочим десятикратный чемпион России! А с чего это ты интересуешься с утра пораньше?

Дед внимательно посмотрел на внучку. Врать Инка не любила и, как говорила мать, физически не умела. Одноклассники, вообще считали, что её излишнее правдорубство часто выходило им всем боком. Так что от вопроса дедушки она подвисла. Рассказывать о призраке папе ей совсем не хотелось, тем более сейчас, когда он ушёл насовсем.

— По телевизору услышала… — промямлила она, не придумав ничего лучшего и отвела взгляд, чтобы дед не догадался, что она это только что придумала.

— Ах да, — спохватился тот, — ещё в советское время были фотоаппараты “Зенит”. Кажется, какая-то аппаратура твоего отца на чердаке валяется. Помнишь же, что он вечно какое-то старьё собирал…

— На чердаке? — перебила его внучка. Она очень плохо помнила чем занимался папа, потому что когда он ещё был относительно здоров, она была маленькой. Вслух об этом решила не говорить, поэтому переключила внимание: — А можно посмотреть?

— Можно, только осторожно! — назидательно сказал дед, поднимая вверх указательный палец. — На лестнице одна перекладина прохудилась. Ну и вообще, грязно там…

— Ага! — выпалила Инка, не дав ему договорить.

Мыслями она уже была там, на чердаке. Ещё подумала, что надо уговорить Яна полезть вместе. Одной ей было страшновато, но в этом она бы тоже не призналась даже под угрозами, чтобы не портить образ бесстрашной девчонки, которой море по колено и горы по плечо.

Потом проснулась мама и они стали собираться на прогулку в парк развлечений.

Не успели они погладить нарядные сарафаны, как раздался звонок маминого мобильного. Покраснев как школьница, мама выскочила из комнаты. Через несколько минут вернулась и сообщила:

— Беги к Яну, скажи, что через двадцать минут пусть будет готов. За нами Марк заедет, завезёт нас в парк по пути на работу.

Когда они вышли за ворота, девочка впервые смогла рассмотреть, как сказала бабушка “Светкиного ухажёра”. Марк оказался высоким полноватым мужчиной с седыми висками и ранними залысинами на лбу. На его крупном носу красовались массивные очки с очень толстыми стёклами, за которыми его глаза выглядели совсем маленькими. Он галантно открыл заднюю дверь, приглашая всех в салон. Сам сел на переднее пассажирское сиденье.

Дорога до парка прошла в гробовом молчании.

Инку распирало от эмоций. Ей хотелось непременно поделиться первыми впечатлениями, но она понимала, что неприлично обсуждать внешность человека в его присутствии. Поэтому она просто нетерпеливо ёрзала на кожаном сиденье, поглядывая то на друга, то в окно. И мечтала поскорее приехать, чтобы высказать своё мнение Яну. Она даже представила, как шепчет ему на ухо, что дядя Марк ей показался похожим на крота из мультика про Дюймовочку. Разве что трости не хватало. И ещё возможно торчащих в разные стороны усов.

— Светлана, пожалуйста, не геройствуйте, — сказал мужчина очень приятным грудным голосом, помогая Инкиной маме выйти из машины. — Если вы, или дети, устанете, звоните мне. Мой номер у вас есть. Мы доставим вас домой. Или вместе с Виталием, — он кивнул в сторону личного водителя, — или он сам за вами приедет если я буду занят.

Мама в ответ только смущённо улыбнулась и кивнула.

Пользуясь тем, что на многих любимых аттракционах Инка с Яном катались без мамы, девочка от души выговорилась. Поделилась всем, что накопилось:

— Знаешь, я считаю дядю Марка очень странным! — загадочным шёпотом делилась она, наклонившись к самому уху друга, хотя могла этого не делать — шум работающего мотора карусели полностью заглушал звуки. — И очки у него какие-то пугающие. И вообще, знаешь… — она округлила глаза как заправская актриса и продолжила только выдержав паузу: — Я не представляю свою любимую маму замужем за каким-то чужим дядькой, а не папой. А знаешь, что самое странное? Я давно не видела маму с улыбкой на лице. Я очень смутно помню, как родители шутили и смеялись на кухне, когда была совсем маленькой. А потом, когда папе стало совсем плохо, меня отправили к бабушке с дедушкой, чтобы я пошла в школу. Дед тогда так и сказал: “Как нормальный ребёнок”! Мама тогда очень серьёзной стала. А после смерти папы, совсем в себе замкнулась… Так что… честно говоря, я не знаю, как реагировать на этого дядьку! Может мне устроить истерику, чтобы мама ни с кем не встречалась? Она на меня посмотрит и передумает видеться с Кошмариком, а потом кто-то другой появится, кто ей больше понравится? Как думаешь, сработает?

— А смысл? — со всей серьёзностью ответил вопросом на вопрос мальчишка. — Если твоя мама решит выйти замуж, она даже твоего разрешения не спросит. Моя бабушка так и говорила: “Это взрослые дела! А ты когда вырастешь, сам поймёшь”! Ну, психанёшь ты и… что? Мои дед с бабкой уже сейчас говорят, что папке нужно соблюсти приличия: погоревать по жене один год, а потом снова жениться пока молодой. С твоей мамой такая же история.

Инке такой расклад не нравился. В теории она не была против повторного замужества мамы. Но она представляла, что будущий отчим будет хорошим и красивым. Дядю Кошмарика уж точно красивым назвать было нельзя. А насколько он хороший или нет, она ещё не успела узнать. Пока она просто была против. Без особых причин. Они с мамой и так прожили почти год порознь, пока папа был прикован к постели. Не успели заново привыкнуть друг к другу и тут на тебе — какой-то странный дядька на горизонте появился!

При этом Инка понимала, что в словах друга скрывается истина. Словно в подтверждение своих слов, Ян продолжил:

— Взрослые, вообще странные. Я иногда смотрю на деда с бабкой и не понимаю, как они влюбились друг в друга? Бабушка когда-то была младшим офицером на гражданском флоте. Что она нашла в простом рыбаке, которым был мой дед? И вон посмотри-ка, сколько лет вместе прожили. Бабуля, после свадьбы в отставку ушла и больше нигде не работала, всю семью дед тянул. А вот командовать она не перестала — всю жизнь мужа и сына строит. Теперь и меня с ними заодно. А они молча подчиняются. Папка мой один раз только бунт на корабле устроил, когда решил на моей маме жениться. Наверное, это и есть любовь!

Инка вспомнила своих бабушку и дедушку. Бабушка работала нянечкой в детском саду, дед всю жизнь за рулём грузовика. Это сейчас он работает охранником в своём же автопарке, только потому что привык и всё там знает. Ну да, если посмотреть на них со стороны — ничего общего. Зато с бабкой и дедом Яна сходств хоть отбавляй! Дед — молчун, бабуля — разговорчивая. А хохмы какие придумывает, хоть сейчас на сцену юмористического шоу отправляй. И такие разные по характеру люди каким-то чудным образом умудрились прожить много лет вместе. Точно, любовь! Иначе не объяснишь.

— Ага, — подытожил свою мысль мальчишка: — А как это ещё назвать? Обычно матери называют своих сыновей в честь мужа. Так и появляются всякие Сан Санычи, Михал Михалычи и Иван Ивановичи. А у моих — дед назвал сына в честь жены!

— А разве Саша и Шура не разные имена? — казалось Инка только сейчас обратила на это внимание.

— Не-а, — замотал головой Ян: — бабушка — Александра, а папа — Александр. Одно и то же имя. Это дед так придумал, чтобы не путать: жена — Шура, сын — Саша.

— И правда странно… — согласилась Инка думая о своём.

Тут карусель остановилась, и мама предложила пойти в кафе — есть чебуреки и мороженое. Пока они сидели на открытой веранде, девочка гадала: позвонит ли мама своему Кошмарику, чтобы тот отвёз их домой или нет? Она не позвонила. Так случилось, что за соседний столик сели какие-то бывшие пациентами из маминого отделения. Те сами предложили подбросить их до дома.

Уже возле своей калитки Инка вдруг вспомнила о визите папы и утренний разговор с дедом, поэтому торопливо, чтобы не упустить мысль и не забыть, вполголоса протараторила:

— Зенит и океан. Ты тоже запомни, завтра полезем на наш чердак — искать!

Продолжение следует...

P.S. Все части черновика будут собираться в отдельную папку:

Инка и Ян. Бюро по оказанию добрых дел призракам и духам | Истории тётушки Юлии Рысь | Дзен