В этой статье я расскажу как решить проблему кодированного канала Триколор. Причин этому несколько и на каждой я остановлюсь подробно. Некоторые причины очень очевидные, но почему-то некоторые абоненты их не замечают или игнорируют. Хотя я всегда советую начинать разбираться с самых несложных. Материал статьи, как всегда, основан на личном опыте.
Поехали !
ПРИЧИНА №1 - Новый приёмник, который ещё не зарегистрирован
Самая банальная причина - это новый, только установленный приёмник. Он, естественно, показывать не будет, пока вы его не зарегистрируете в Триколор. Как ни странно, но многие об этом не знают. С новым приёмником, как правило, идёт 7 дней бесплатного просмотра и, чтобы их активировать, нужна регистрация.
Сделать это можно самостоятельно на официальном сайте Триколор - tricolor.ru или по телефону горячей линии 8-800-500-01-23
🔷 После регистрации, в автоматическом режиме, вам будут высланы ключи активации, которые поступят на ваш приёмник, и в течение не более 8 часов каналы раскодируются ( Обычно проходит гораздо меньше времени, 10-15 минут)
🚩 Чтобы ключи активации не «повисли» в воздухе, тарелка должна быть правильно настроена на приём сигнала со спутника ( 👉 ещё до регистрации должен заработать ИНФО канал Триколор), т.е. сначала установка и настройка антенны, потом регистрация оборудования
Проверить регистрацию можно на официальном сайте Триколор
ПРИЧИНА №2 - Закончилась подписка на платные каналы
Часто бывает так, что человек точно уверен, что оплатил Триколор и поэтому не рассматривает эту причину вообще. А зря. Я вам рекомендую всё-таки проверить и сейчас расскажу почему.
🚩 Внести деньги в Триколор и Оплатить подписку - это НЕ ОДНО И ТО ЖЕ
👉 Проверить, активна ли у вас подписка можно в личном кабинете на сайте Триколор, в приложении Мой Триколор или по телефону 8-800-500-01-23.
Очень распространенная ситуация: Абонент внёс деньги, а они "упали" на личный счёт, а не на конкретную услугу. Соответственно, вроде оплатили, а каналы закодированы. В этом случае, нужно зайти в личный кабинет и указать какой именно пакет вы хотите смотреть.
И ещё, не забудьте проверить, что при оплате (например через терминал) с вас не взяли комиссию, поскольку в этом случае до Триколор дошла меньшая сумма, чем необходимо для оплаты.
👉 Все ситуации с оплатой легко отслеживать в своём личном кабинете. Если ещё не пользуетесь, рекомендую освоить.
ПРИЧИНА №3 - Приёмник долгое время был выключен
У спутникового телевидения, в частности у Триколор, есть техническая особенность. Приёмник, подключенный к спутниковой тарелке и настроенный на спутник, периодически получает ключи, с помощью которых раскодируются каналы. И как только приёмник перестаёт "выходить на связь" ключи не поступают и вот вам "закодированный канал".
🔷 Происходит это конечно не моментально. До 5 дней можно держать приёмник выключенным - ключи не потеряются. Но если же приёмник был отключен более длительный период, то вполне вероятно.
👉 В этом случае следует включить приёмник и оставить на некоторое время включенным на одном из закодированных (оплаченных) каналов. В течение 8 часов должно всё заработать.
Ускорить этот процесс можно, если сделать повтор команд активации в ручную или попросить отправить ключи у самого Триколор.
ПРИЧИНА №4 - Ресивер не читает (не видит) смарт-карту
Смарт-карта - эта пластиковая карточка, размером с обычную банковскую карту. Она вставляется в приёмник и предоставляет доступ к просмотру. Если сказать очень приблизительно, то можно сравнить её с SIM-картой в телефоне.
Так вот, если её нет или она вставлена неправильно или сломана, то посмотреть каналы у вас не получится.
🔷 Чтобы это проверить, нажмите на пульте от Триколор кнопку «Триколор ТВ» (на старых пультах кнопку № ID или «status»). Если карта вставлена правильно и не повреждена, то на экране высветиться её номер. Если написано «нет карты», то либо карта вставлена не той стороной (на ресиверах U510, U210 правильно чипом вверх, на остальных чипом вниз), либо вышел из строя картридер или сам ресивер.
🔷 На большинстве современных ресиверов смарт-карта, в её физическом понимании, отсутствует, а номер этой самой карты интегрирован в программу приёмника и должен отображаться на экране в любом случае.
Если номера карты на экране нет, то уже не нужно перебирать другие причины закодированных каналов, а надо разбираться, почему приёмник не видит ID
👉 Что можно сделать.
Вставьте карту правильно (если она есть) и сбросьте настройки приёмника на заводские установки. Часто это помогает.
ПРИЧИНА №5 - Произошел системный сбой из-за перепадов с сети напряжения.
Чуть выше я писала о ключах активации. Так вот, они могут пропасть не только из-за того, что приёмник был выключен, но и из-за скачка напряжения в электросети.
🔷 Приёмник при этом "ловит глюк", может перестать "видеть" карту или не принимает ключи активации. Отсюда надпись "Канал закодирован"
👉 Вам нужно перезагрузить ресивер. Для этого полностью выключите приёмник, в том числе из розетки. (Подождите несколько минут. Включите. Поставьте на закодированный (оплаченный) канал и подождите некоторое время.
Две следующие причины не очень характерны для надписи "Кодированный канал", они скорее являются общими причинами для многих ошибок. Но всё же я кратко расскажу и о них.
ПРИЧИНА №6 - Устарела версия программного обеспечения (ПО) Вашего ресивера (старая прошивка).
Здесь всё просто. Технически сложное устройство (ресивер) идёт с завода с установленным программным обеспечением и всё работает исправно до тех пор, пока не происходят какие-либо изменения. Если не обновить прошивку вовремя, со временем ваш приёмник начинает вести себя неадекватно.
🔷 Справедливости ради надо сказать, что вы можете пропустить одну-две прошивки, ничего страшного скорее всего не произойдёт. Но всё-таки лучше обновлять своевременно, и не ждать, когда приёмник станет работать со сбоями.
👉 Чтобы проверить, какая у вас прошивка, нажмите на пульте от Триколор кнопку «Триколор ТВ» (на старых пультах кнопку № ID или «status»). Актуальные версии программного обеспечения приемника можно посмотреть на сайте производителя оборудования gs.ru
Чтобы обновить ПО, переключите Ваш ресивер на канал 333 и следуйте подсказками на экране или скачайте прошивку на флэшку и установите ПО в ручную.
ПРИЧИНА №7 - У Вас устаревшая модель ресивера.
Если надпись "Кодированный канал" то появляется, то исчезает, т.е. приёмник как-бы "подвисает", то это может означать что Ваш приёмник , увы, устарел и ему уже трудно справляться с раскодированием каналов. Но эта тема отдельной статьи.
Заключение
Сейчас надпись "Кодированный канал" можно встретить не часто. Обычно высвечивается системное сообщение с какой-нибудь ошибкой (Ошибка 10, Ошибка 11, Ошибка 13) . По этим ошибкам я писала отдельную статью. Её можно почитать здесь. Многие причины там пересекаются с теми, о которых вы только что прочитали. Но есть и другие.
Если материал вам понравился и был полезен, ставьте лайк и подписывайте на мой канал. Там много полезной информации для абонентов Триколор.
Спасибо за внимание!