Найти в Дзене
Профессия Фотограф

Секрет простых студийных настроек, которые дают идеальный кадр

Начну с предисловия. Когда я только начинал увлекаться фотографией, довольно долго избегал студийных съёмок — из-за незнания оборудования и неполного понимания процесса. В какой-то момент мне даже приходилось отказываться от заказов, если просили поснимать в студии. При этом я уже имел представление об искусственном свете, так как снимал выездные съёмки и свадьбы, где без вспышек никуда. Понимал основы постановки света, изучал классические световые схемы и тренировался на жене. Но до определённого момента даже сама мысль о студии не то чтобы пугала — скорее, вызывала внутреннее напряжение и дискомфорт. Со временем я осознал, что для дальнейшего развития нужно разобраться со студийным светом и всеми сопутствующими нюансами. Бесконечно убегать от студии не получится — пришлось вникнуть. Почитал статьи, посмотрел ролики, расширил знания и отправился на съёмку. И тут важный момент!
Изначально я рассматривал фотографию как профессию, а не просто хобби. Это стало ключевым моментом. Если бы
Оглавление

Начну с предисловия. Когда я только начинал увлекаться фотографией, довольно долго избегал студийных съёмок — из-за незнания оборудования и неполного понимания процесса. В какой-то момент мне даже приходилось отказываться от заказов, если просили поснимать в студии.

При этом я уже имел представление об искусственном свете, так как снимал выездные съёмки и свадьбы, где без вспышек никуда. Понимал основы постановки света, изучал классические световые схемы и тренировался на жене. Но до определённого момента даже сама мысль о студии не то чтобы пугала — скорее, вызывала внутреннее напряжение и дискомфорт.

Одна из первых коммерческих съемок с накамерной вспышкой и зонтиком в качестве модификатора
Одна из первых коммерческих съемок с накамерной вспышкой и зонтиком в качестве модификатора

Со временем я осознал, что для дальнейшего развития нужно разобраться со студийным светом и всеми сопутствующими нюансами. Бесконечно убегать от студии не получится — пришлось вникнуть. Почитал статьи, посмотрел ролики, расширил знания и отправился на съёмку.

И тут важный момент!
Изначально я рассматривал фотографию как профессию, а не просто хобби. Это стало ключевым моментом. Если бы я занимался фотографией исключительно «для души», то не было бы и необходимости осваивать студийную работу.

Естественно, когда за плечами уже есть несколько лет опыта съёмок, разобраться со студийным светом гораздо проще. В итоге никаких серьёзных трудностей у меня не возникло — и теперь у меня своя собственная студия.

Съемка в спортзале. Но, тут уже нет накамерных вспышек, а полноценные импульсные приборы. Одна из первых съемок такого плана.
Съемка в спортзале. Но, тут уже нет накамерных вспышек, а полноценные импульсные приборы. Одна из первых съемок такого плана.

На этом предисловие можно закончить и перейти к более конкретным вещам.

Сегодня за плечами у меня тысячи съёмок в студиях — от модельных до предметных. Но за всё это время мой процесс работы почти не изменился. Поэтому с уверенностью могу сказать: для комфортной работы в студии есть универсальные и удобные настройки камеры, с которых стоит начинать.

-4

Настройки камеры

Выдержка, диафрагма, ISO — три параметра, которыми нужно управлять при любой фотосъёмке.

Для студийной работы, на мой взгляд, оптимален
ручной режим — всё выставляется вручную.

Мой стандартный набор:

  • ISO 100
  • Выдержка 1/125–1/160 секунды
  • Диафрагма f/9–f/11

С такими параметрами я начинаю практически любую съёмку, за редкими исключениями.

ISO — чем ниже значение, тем меньше шумов на фото. Хотя современные камеры позволяют не быть слишком строгим к этому параметру.

Выдержка до 1/160 — это техническое ограничение: любой студийный свет и накамерная вспышка синхронизируются только до этой скорости. Исключение — высокоскоростные вспышки, где можно ставить до 1/8000 секунды.

Диафрагма f/9–f/11 — потому что у большинства объективов именно на этих значениях картинка наиболее качественная: минимум аберраций, ровная резкость по всему кадру и чистая середина.

В итоге настройки камеры у меня почти никогда не меняются, ведь 90% съёмок я провожу именно в студии.

Много источников света. Настройки камеры прежние.
Много источников света. Настройки камеры прежние.

Далее я настраиваю свет и регулирую яркость кадра уже мощностью импульсных приборов. Это обычно происходит быстро, особенно при 2–3 источниках света. Если их больше, настройка занимает чуть больше времени — но параметры камеры я уже не трогаю.

Итог

В студии (в большинстве случаев) настройки камеры статичны — и это прекрасно.

Не нужно отвлекаться ни на что, кроме света. Когда всё выставлено, вы получаете предсказуемый результат: каждый кадр будет похож на предыдущий по экспозиции и свету. Не нужно переживать, что камера вдруг сделает кадр слишком светлым или тёмным. В этом и есть вся прелесть ручного режима.

Предметная съемка в студии. Настройки камеры прежние.
Предметная съемка в студии. Настройки камеры прежние.

Именно такой подход использую я сам и рекомендую новичкам.

Конечно, есть исключения, и многие фотографы предпочитают автоматические режимы — это нормально. В статье я просто описал свой рабочий процесс, не претендуя на истину в последней инстанции.

Если понравилось — ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал и соцсети. Всем удачных кадров! 📸

Телеграм | Макс | ВКонтакте