Найти в Дзене
ЭраАвто

EXEED RX: Смелый выбор или скрытая жемчужина? Искренний отзыв владельца после 7 месяцев и 26 000 км

В мире автомобилей, переполненном проверенными временем брендами, порой сложно решиться на что-то новое и неочевидное. Рынок премиальных SUV прочно занят немецкими тройками, японскими и корейскими гигантами. Но что, если за скромные, по меркам сегмента, деньги можно получить уровень комфорта, дизайна и оснащения, не уступающий раскрученным конкурентам? Именно этим вопросом задался я, выбирая семейный автомобиль, и моим выбором стал EXEED RX 2023 года. Прошел уже год с момента покупки, а пробег перевалил за 26 тысяч километров — самое время поделиться обстоятельным и честным отзывом о своем опыте владения. Мой автомобильный путь начался с Kia cee’d 2014 года, купленной с пробегом. Эта машина стала для меня эталоном надежности и практичности. За пять лет и 60 тысяч километров, которые я на ней отъездил (с 100 до 160 тыс. км), она не доставила мне ни единой серьезной проблемы. Единственным, но весомым недостатком для российской действительности был низкий клиренс. Однако главной причиной
Оглавление

В мире автомобилей, переполненном проверенными временем брендами, порой сложно решиться на что-то новое и неочевидное. Рынок премиальных SUV прочно занят немецкими тройками, японскими и корейскими гигантами. Но что, если за скромные, по меркам сегмента, деньги можно получить уровень комфорта, дизайна и оснащения, не уступающий раскрученным конкурентам?

Фото: drom.ru
Фото: drom.ru

Именно этим вопросом задался я, выбирая семейный автомобиль, и моим выбором стал EXEED RX 2023 года. Прошел уже год с момента покупки, а пробег перевалил за 26 тысяч километров — самое время поделиться обстоятельным и честным отзывом о своем опыте владения.

Предыстория: от надежной «Кии» к поиску чего-то большего

Мой автомобильный путь начался с Kia cee’d 2014 года, купленной с пробегом. Эта машина стала для меня эталоном надежности и практичности. За пять лет и 60 тысяч километров, которые я на ней отъездил (с 100 до 160 тыс. км), она не доставила мне ни единой серьезной проблемы. Единственным, но весомым недостатком для российской действительности был низкий клиренс. Однако главной причиной расставания стало расширение семьи — потребовался более просторный, безопасный и комфортный автомобиль.

Бюджет был ограничен суммой в 2-2.5 миллиона рублей. Я объездил множество салонов, рассматривал новые и подержанные варианты, в основном смотря в сторону Kia Sportage и Hyundai Tucson. Но ни одна из этих машин не вызывала того самого чувства, той эмоциональной отдачи. Все изменилось, когда я случайно увидел вживую EXEED. Сначала модели VX и LX, а затем и TXL. Их дизайн, как внешний, так и внутренний, произвел на меня сильнейшее впечатление. Я начал целенаправленно искать TXL на вторичном рынке с минимальным пробегом, но многих предложений смущало наличие сколов и следов неаккуратной эксплуатации.

Судьба преподнесла сюрприз: мне предложили EXEED RX 2023 года с пробегом всего 14 000 км по невероятно привлекательной цене. Осмотрев автомобиль и оценив его состояние, я был покорен. На следующий день, незначительно увеличив бюджет, я стал счастливым обладателем этого темно-серого матового красавца за 3 миллиона рублей.

Первые впечатления и сильные стороны

С момента приобретения прошло достаточно времени, чтобы эмоции улеглись и уступили место трезвой оценке. Вот что continues меня радовать в этом автомобиле:

  • Непревзойденный дизайн. EXEED RX — это автомобиль, который не теряется в потоке. Продуманный экстерьер с выразительной светотехникой и матовая окраска моего экземпляра вызывают искреннее восхищение. Интерьер же выполнен из качественных материалов, собран добротно, а панорамная крыша добавляет ощущение простора и света.
  • Динамика и управляемость. Под капотом у RX бензиновый турбированный двигатель объемом 2.0 литра, выдающий 249 лошадиных сил. Этой мощности с избытком хватает для уверенных обгонов и динамичной езды. Роботизированная трансмиссия (в паре с полным приводом 4WD) работает достаточно четко, а подвеска, собранная на основе решений от Porsche, отлично справляется с неровностями дорожного покрытия, обеспечивая комфорт и уверенность.
  • Функциональность и мультимедиа. Современный автомобиль — это не только средство передвижения, но и высокотехнологичный гаджет. Мультимедийная система EXEED, после некоторого периода привыкания, раскрывается с лучшей стороны. Огромный экран, обилие настроек и функций дарят ощущение управления чем-то действительно продвинутым.

Нюансы, к которым пришлось привыкнуть

Идеальных автомобилей не существует, и RX не стал исключением. За время владения я выделил для себя несколько моментов, которые требовали внимания или привыкания.

  • Система «старт-стоп». Эту функцию я отключил уже на третий день. Постоянная вибрация при запуске двигателя, которая потряхивала весь кузов, действовала на нервы. После деактивации система больше не беспокоит.
  • Низкооборотная «провальность». После отключения «старт-стопа» обнаружилась небольшая задумчивость на низких оборотах при трогании. Без легкой подгазовки плавно тронуться получается не всегда. Пока не определил, является ли это особенностью настройки или поводом для визита в сервис.
  • «Звуковое сопровождение». При езде по неровностям панорамная крыша издает едва слышный скрип. Проблема, скорее всего, решается обработкой уплотнителей силиконом, но пока руки не дошли. Также штатные резиновые коврики в переднем ряду оказались неудобными — они не имеют надежных креплений и постоянно съезжают.
  • Особенности мультимедиа. При использовании Apple CarPlay возникала сложность с возвратом в основное меню системы автомобиля. Проблема частично решилась после бесплатного обновления прошивки на ТО, но изначально пришлось пользоваться голосовым помощником или подключать телефон просто по Bluetooth.
  • Жестковатые амортизаторы. При быстрой проезде лежачих полицейских подвеска отрабатывает довольно жестко, с характерным «отстрелом». На умеренных скоростях комфорт сохраняется на высоком уровне.

Взгляд сквозь призму времени: 7 месяцев и 26 000 км спустя

Спустя полгода активной эксплуатации и прохождения второго технического обслуживания, которое обошлось в 32 тысячи рублей (замена расходников и регулировка развала-схождения), можно подвести более предметные итоги.

Единственной серьезной проблемой стал облезший руль — верхний слой кожи стерся в месте постоянного хвата, хотя я не ношу колец. Дилер без лишних вопросов признал это гарантийным случаем и заменил рулевое колесо полностью, что, с одной стороны, обрадовало, а с другой — навело на мысли о качестве отдельных материалов.

Обновление прошивки, сделанное при ТО, улучшило работу Apple CarPlay. Я привык активно использовать голосового помощника для управления климатом и мультимедиа — это действительно удобно и повышает безопасность.

Вердикт: риск или оправданный выбор?

Сравнивая RX с автомобилями родственников (Mercedes-Benz GLE d400, Lexus RX350, Audi Q7), я с уверенностью могу сказать: по совокупности ощущений от дизайна, комфорта и динамики китайский премиум-бренд находится на удивительно близком уровне. При этом его цена была существенно скромнее.

EXEED RX — это автомобиль, который предлагает невероятное соотношение цены, оснащения и внешней презентабельности. Он не лишен определенных недостатков, в основном связанных с мелкими недоработками электроники и качеством некоторых аксессуаров. Однако эти нюансы с лихвой перекрываются положительными эмоциями от вождения, восхищенными взглядами прохожих и чувством, что ты получил за свои деньги максимум возможного. Рискнул ли я? Безусловно. Пожалел ли? Ни секунды.

Если вы хотите рассказать о своем автомобиле, напишите нам в Telegram: dzenera

Мы всегда рады живым отзывам и личному опыту владельцев самых разных марок. Делитесь вашими историями, впечатлениями и советами — вместе мы создадим самую честную автомобильную галерею мнений.