Найти в Дзене
Жизнь - она такая...

СПАСЛИ ДРУГ ДРУГА

Автор: Людмила Белогорская Денис возвращался домой, когда вдруг прямо под ноги ему выкатился грязный обледеневший комок шерсти. Охранник торгового павильона, только что выбросивший кота, брезгливо отряхивал руки. -Шарятся тут всякие, заразу разносят, - зло процедил он и нырнул в тёплое нутро помещения. Денис наклонился и поднял оглушённого кота. Совсем молодой, подросток, но в своей недолгой жизни уже изрядно хватил лиха. Шерсть сбилась в колтуны и заледенела, бок окровавлен, а под грязной шкуркой отчётливо проступали рёбра. -М-м-м-да-а-а, тебе, брат, пожалуй, гораздо хуже, чем мне, - пробормотал мужчина и, сунув дрожащее животное за пазуху, решительно направился к своему обиталищу. Домом место, где он ютился уже почти четыре года, можно было назвать с большой натяжкой. Он жил здесь же, неподалёку, в небольшой подсобке торгового павильона. За предоставленный кров платил работой: наводил порядок на территории – летом подметал, зимой убирал снег, выполнял обязанности грузчика… Приведя на

Автор: Людмила Белогорская

Денис возвращался домой, когда вдруг прямо под ноги ему выкатился грязный обледеневший комок шерсти. Охранник торгового павильона, только что выбросивший кота, брезгливо отряхивал руки.

-Шарятся тут всякие, заразу разносят, - зло процедил он и нырнул в тёплое нутро помещения.

Денис наклонился и поднял оглушённого кота. Совсем молодой, подросток, но в своей недолгой жизни уже изрядно хватил лиха. Шерсть сбилась в колтуны и заледенела, бок окровавлен, а под грязной шкуркой отчётливо проступали рёбра.

-М-м-м-да-а-а, тебе, брат, пожалуй, гораздо хуже, чем мне, - пробормотал мужчина и, сунув дрожащее животное за пазуху, решительно направился к своему обиталищу. Домом место, где он ютился уже почти четыре года, можно было назвать с большой натяжкой. Он жил здесь же, неподалёку, в небольшой подсобке торгового павильона. За предоставленный кров платил работой: наводил порядок на территории – летом подметал, зимой убирал снег, выполнял обязанности грузчика…

Приведя найдёныша в относительный порядок, Денис сообразил нехитрый ужин. Накормив гостя, быстро проглотил свою порцию. Поздно вечером, лёжа на жёстком ложе в углу каморки и прижав к себе пригревшегося кота, он вспоминал свои последние, не слишком счастливые годы жизни.

С Верой он познакомился случайно, на улице. Возвращаясь с работы, увидел мальчонку лет пяти, выскочившего на проезжую часть. Мужчина подхватил ребёнка на руки, и вовремя – мимо промчалась, окатив их водой из лужи, машина. К ним уже бежала молодая женщина.

-Максим, разве можно без разрешения выходить на улицу и выбегать на дорогу? – взволнованно стала она отчитывать малыша. – Ты же мог погибнуть!

Мальчик виновато сопел.

-Ой, извините, - спохватилась женщина. – Давайте его мне, надо переодеть. И спасибо вам!

Денис предложил помочь донести ребёнка.

-Я всё равно уже испачкался, - объяснил он, - а вы в светлом пальто…

Так он впервые оказался у Веры в гостях, в маленькой комнате общежития галантерейной фабрики. Вскоре он стал здесь частым гостем, а ещё через полгода они поженились, и Вера с Максимом переехали в его двухкомнатную квартиру, доставшуюся парню от бабушки.

Первые годы совместной жизни были безоблачными и счастливыми. Денис очень привязался к мальчику, да и Максимка отвечал ему взаимностью, называя его «папой». А потом что-то испортилось в отношениях взрослых. Вера всё чаще была недовольна мужем – всё, что он ни делал, вызывало у неё раздражение.

-Все твои знакомые давно живут в огромных квартирах или собственных домах, - выговаривала она мужу, - а мы вынуждены ютиться в старой полуразвалившейся «двушке». Мужчина ты или нет?

Вера уговорила его переписать жильё на неё, а на себя оформить ипотеку на новую квартиру в строящемся доме. На время ее недовольство улеглось, и Денис облегчённо вздохнул. Каково же было его изумление, когда однажды, вернувшись с работы, он увидел свои вещи, упакованные в два чемодана, на полу в прихожей.

-Я поняла, насколько мы с тобой разные, - заявила жена. – Думаю, нам надо расстаться. Поживи пока у друзей, а когда построят дом, переедешь в свою новую квартиру…

Ошарашенный Денис вышел с чемоданами из подъезда и в растерянности остановился. Куда идти? Наконец, решившись, он набрал номер друга.

-Санька, приютишь на время? – попросил он. – Я постараюсь не надоедать вам долго, что-нибудь придумаю.

Через пару недель Санька, пряча глаза, начал неприятный разговор:

-Понимаешь, Денис, я бы ничего, но Ленка…

-Да понял, понял. Спасибо за приют, пошёл я…

Денис, тормознув проходящий «жигулёнок», попросил отвезти его на вокзал – единственное место, где он мог переночевать.

Очнулся он в больнице, куда его доставила «Скорая», вызванная сердобольными прохожими. Разумеется, чемоданы, телефон, часы, паспорт и остатки денег исчезли в неизвестном направлении. К этому времени он благодаря супруге лишился работы: на звонок с производства из-за его отсутствия на работе Вера, не особо задумываясь, заявила, что он уехал из города.

Денису ещё повезло – лечившийся в отделении Григорий, владелец нескольких павильонов на рынке, предложил ему место дворника и грузчика и разрешил жить там же. Устраиваться куда-то на производство мужчина опасался из-за постоянных мучительных головных болей, преследовавших его после травмы. Восстанавливая утраченный паспорт, Денис узнал ещё одну неприятную новость – каким-то образом Вера умудрилась выписать его из квартиры…

Спасённый котёнок, которого Денис назвал Тимофеем, поправился на удивление быстро. Он очень привязался к своему хозяину – сопровождал его на работу, терпеливо дожидаясь, когда тот наведёт порядок, вечерами лежал, тесно прижавшись к его боку и тихонечко тарахтел.

После Нового года Денис сильно простудился. Вернувшись в свою каморку, он без сил свалился на матрац – тело ломило, из носа текло, его поочерёдно бросало то в жар, то в холод. Заглянувший на следующий день Григорий покачал головой:

-Да, дела… Ладно, отлежись, пока найду кого-нибудь на несколько дней…

Почти неделю Денис провалялся с температурой; сил едва хватало на то, чтобы выпустить Тимоху на улицу и позже запустить обратно. Преданный кот удивил и растрогал своего хозяина – через пару дней он вернулся домой с куском колбасы и положил ее рядом с хозяином. Через день его добычей стала сосиска.

Наконец, болезнь отступила. Борясь со слабостью, Денис выбрался на воздух и ухватился за дверь – голова сильно кружилась. Довольный Тимоха крутился под ногами.

-Ну, спасибо тебе, брат, не дал погибнуть голодной смертью, - пошутил Денис. – Сначала я тебя спас, потом ты меня…

На смену зиме пришла весна, незаметно зазеленел парк, находящийся неподалёку. В редкие свободные часы мужчина любил сидеть там на скамейке, наблюдая, как резвится детвора. Тимоха неподалёку пытался поймать бабочек, иногда устраивал засаду на птичек, обычно заканчивающуюся фиаско. Он недовольно мявкал, досадуя на коварных существ, но через несколько минут всё повторялось заново.

В один из дней Денис, как обычно, вместе со своим верным спутником Тимофеем возвращался с прогулки.

-Папа? Па-па-а-а! – мальчишка лет тринадцати-четырнадцати, проходивший мимо, вдруг бросился к нему.

-Максимка! Сынок! – Мужчина не мог сдержать слёз, обнимая мальчика.

-Ты уже приехал? Ты больше нас не бросишь? – спрашивал мальчуган, заглядывая ему в глаза.

-Я вас не бросал, Максим, поверь мне!

-Мама сказала, что мы тебе не нужны, и ты уехал…

-Это не так, сынок! – покачал головой Денис. – Как мама?

-Мама… Она уехала в Москву. Сказала, что через пару дней вернётся, но так и не приехала…

-Почему она поехала без тебя?

-Она замуж собралась. Из Германии её жених приехал, и они договорились встретиться в Москве. Она не говорила ему, что у неё есть я, - опустил голову Максим.

-Да-а-а, - протянул Денис. – Надеюсь, что она не навсегда тебя оставила, вернётся скоро.

-Папа, пожалуйста, пойдём со мной! – мальчик умоляюще смотрел на Дениса. – Побудь хотя бы до её приезда. Мама говорит, что я уже взрослый, но мне почему-то страшно…

После некоторых раздумий Денис согласился. Конечно, он представлял, как будет недовольна Вера, но не мог отказать ребёнку.

-Только я не один, - показал он на Тимоху, который внимательно следил за их разговором. – Знакомься, это Тимофей!

Мальчик несмело протянул руку и погладил кота:

-Пойдёмте все вместе, пап!

Денису показалось, что с тех пор, как он покинул квартиру, в ней ничего не изменилось. Всё та же мебель, те же обои и шторы. Правда, в кухне появились новая микроволновка и морозильная камера.

-Пап, давай что-нибудь приготовим, очень есть хочется, - смущённо попросил Максим.

Вечером, когда они уже помыли посуду после ужина, раздался звонок в дверь.

«Ну вот и всё, пора собираться», - грустно подумал Денис.

За дверью стоял мужчина в форме.

-Здесь проживает гражданка Сизова Вера Петровна? - спросил он.

-Д-да…, - растерянно ответил Денис.

-Кем она вам приходится? – поинтересовался визитёр.

-Жена… Бывшая…

-Дело в том, что Вера Петровна недавно, возвращаясь в город, попала в ДТП. К сожалению, спасти её не удалось…

После похорон Денис с Максимом вернулись в квартиру.

-Пап, ты теперь отдашь меня в детский дом? – спросил мальчик, и голос его дрогнул.

-С чего ты взял? – удивился Денис.

-Мне в школе классная руководительница сказала, - тихо ответил мальчик. – Ведь ты же официально меня не усыновлял?

Денис растерялся. А ведь правда, кто отдаст ему ребёнка, если он официально чужой ему человек?

-Нет, Максим, - твёрдо ответил он. – Но я сделаю всё, чтобы ты остался со мной!

Он начал с того, что попытался решить вопрос с квартирой, ведь с Верой он не разводился и выписали его незаконно. Устроился на новую работу с более высокой заработной платой и вновь и вновь доказывал во всех инстанциях, что Максим для него не посторонний ребёнок. Помогло то, что его хорошо помнили в детском саду и школе, многие и не подозревали, что они не родные по крови. Да и к самому подростку тоже прислушались – после хождения по мукам Денису удалось оформить опёку над ним.

-Пап, спасибо, что спас меня от детского дома! – крепко обнял отца Максим.

-Мы все друг друга спасли, - улыбнулся Денис. – Ты меня тоже спас. Я ведь, как лишился дома и семьи, плыл по течению, ни к чему особо не стремился. А сейчас у меня есть ты, Тимоха, новая работа. Мы – семья!