Появление автомобилей Mitsubishi в фильмах Джеки Чана - это не случайность, а результат долгосрочного и взаимовыгодного партнерства. Начиная с конца 1970-х годов, Mitsubishi выступала спонсором Чана, предоставляя автомобили для его карьеры в кино и автоспорте. Это история дружбы суперзвезды с автомобильным брендом и каскадерского безумства, которое сегодня уже не повторить.
Не просто продукт-плейсмент, а страсть
В 90-е Джеки Чан был на пике славы. Его фирменные трюки с участием всего, что попадалось под руку, требовали нового уровня. И он нашел идеального партнера — компанию Mitsubishi.
Это было не просто «дайте машин для съемок». Это было стратегическое партнерство. Бренд предоставлял автомобили, а Чан демонстрировал их возможности так, как не смогла бы ни одна реклама — в самых экстремальных условиях.
«Громобой»: главный автохит Джеки Чана
Этот фильм стал кульминацией их сотрудничества. Может быть, это и не самый лучший фильм Джеки, но он по большей части посвящен автогонкам, которые проходили на реальных гоночных трассах Японии. Герой Джеки – механик и автоспортсмен, творящий чудеса за рулем спортивной версии Mitsubishi. Каждая сцена с машинами — это отдельный шедевр.
Какие модели украсили фильм:
- Mitsubishi Lancer Evolution III (желтый) - главный герой, звезда экрана.
- Mitsubishi GTO (белый) - «топовая» машина для финальных заездов.
- Mitsubishi FTO (красный) - на нем герой Чана устраивает первую безумную погоню по рынку, снося ларьки с фруктами.
Шокирующая правда съемок: никакой графики!
Сегодня такие сцены снимают на зеленом фоне и дорисовывают на компьютере. В 1995-м все было по-другому.
- Настоящий разворот на 180°. Помните тот самый трюк, когда желтый «Лансер» на полной скорости разворачивается за долю секунды? Его выполнил каскадер Блэкки. Это был безумно опасный маневр «J-turn», отточенный до идеала.
- Джеки лично за рулем. Для большинства сложных, но не запредельно опасных сцен Чан садился за руль сам. Он проходил интенсивные курсы вождения, чтобы зритель видел в кадре именно его, а не дублера.
- Массовое уничтожение. Для фильма разбили несколько десятков автомобилей Mitsubishi. Производитель шел на это сознательно, понимая: зрелищные аварии и трюки - лучшая пиар-акция, демонстрирующая прочность и выносливость машин.
«Громобой» — самая яркая, но далеко не единичная глава в этой истории. Поклонники могут устроить настоящий марафон поиска Mitsubishi в фильмографии Чана.
А что в других фильмах с Mitsubishi в главной роли?
- «Пираты с острова Гидо» (1984): Один из первых примеров сотрудничества. Герои путешествуют на характерном рыжем фургоне Mitsubishi Delica, который становится их мобильным штабом.
- «Полицейская история» (1985): Культовая франшиза! В первой же части можно увидеть спортивный хэтчбек Mitsubishi Cordia, на котором гоняет герой Чана. А в третьей части, «Суперполицейский», появляется Mitsubishi Pajero.
- «Доспехи Бога» (1986): В этом приключенческом боевике главный герой, которого играет Джеки Чан, много передвигается на Mitsubishi Colt Mirage Spyder и Mitsubishi Pajero
«Городской охотник» (1993): Здесь роскошь достигает пика — главный герой разъезжает на белом спорткаре Mitsubishi 3000GT. Фильм, снятый по суперпопулярной манге – билеты проданы! Компания Mitsubishi в этот раз предоставила для съемок этот прототип. Под капотом красного 3000 GT – V-образная «шестерка» с двойным турбонаддувом, которая выдавала 324 л.с. (при официально разрешенных в Японии 280, хе-хе). Фильм настолько полюбился актеру, что после съемок машина осталась в его личном пользовании.
- «Кто я?» (1998): Даже в этом шпионском боевике, где акцент смещен на рукопашные бои, не обошлось без Mitsubishi. В одной из сцен можно заметить внедорожник Mitsubishi Pajero.
Эпилог, которого вы не знали: автомобиль имени Джеки Чана
Партнерство не закончилось на съемочной площадке. Страсть Чана к скорости была настолько искренней, что в 2005 году, через 10 лет после выхода фильма «Громобой», Mitsubishi выпустила лимитированную серию — Mitsubishi Lancer Evolution IX «Jackie Chan Edition».
Всего 50 автомобилей. Эти машины стали легендой и предметом охоты для коллекционеров - особая версии EVO, каждый из которых стоил 77 тысяч долларов. К облику машины приложил руку сам актер. Эта версия получила название Special Premium Edition Designed by Jackie Chan - шильдик с автографом звезды, уникальная отделка салона. Неудивительно, что в гараже у Джеки аж две таких машины – белого и черного цвета. С 2005 года, когда была выпущена эта спецверсия, прошло немало лет, но до сих пор на улицах Гонконга (если сильно повезет) можно увидеть легендарного актера за рулем своего авторского автомобиля.
Ради наших зрительских эмоций Джеки Чан по-настоящему рисковал жизнью и крушил железо. И в этом — его главная ценность и непреходящее обаяние.
А вы помните эти фильмы? Какой трюк Джеки Чана произвел на вас самое большое впечатление? Делитесь в комментариях!