Найти в Дзене

Парадная "Волга"

До 1953 года в Советском Союзе командующий военным парадом и принимающий парад исполняли свои обязанности верхом на лошадях. Впервые сев в  автомобили они уже не захотели расставаться с комфортом и удобством. С тех пор в качестве парадных авто на главном параде использовались автомобили ЗиС, а потом и ЗиЛ. Но парады проходят не только на Красной площади. И армейским чинам на местах тоже хотелось перемещаться красиво и комфортно. Долгое время в качестве парадных автомобилей использовались военные ГаЗы и УАЗы. С появлением «Волги» ГаЗ-24 парадные кабриолеты стали делать из них. Производством занялись разные автомобильные мастерские на местах. Централизованного выпуска «Волги»-кабриолет не было. Но рецепт производства был схож. Отрезали крышу, демонтировали правое переднее сиденье, усиливали кузов, иногда заваривали заднюю левую дверь, тоже для жёсткости кузова, устанавливали поручень и радио аппаратуру. Места спилов закрывали декоративными накладками. Не смотря на то что следующее покол

Автомобиль из музея "Авто-Ретро" Красноярск
Автомобиль из музея "Авто-Ретро" Красноярск

До 1953 года в Советском Союзе командующий военным парадом и принимающий парад исполняли свои обязанности верхом на лошадях.

Командующий парадом Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский
Командующий парадом Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский

Впервые сев в  автомобили они уже не захотели расставаться с комфортом и удобством.

С тех пор в качестве парадных авто на главном параде использовались автомобили ЗиС, а потом и ЗиЛ.

-3
-4

Но парады проходят не только на Красной площади. И армейским чинам на местах тоже хотелось перемещаться красиво и комфортно.

Долгое время в качестве парадных автомобилей использовались военные ГаЗы и УАЗы.

-5

С появлением «Волги» ГаЗ-24 парадные кабриолеты стали делать из них. Производством занялись разные автомобильные мастерские на местах. Централизованного выпуска «Волги»-кабриолет не было. Но рецепт производства был схож. Отрезали крышу, демонтировали правое переднее сиденье, усиливали кузов, иногда заваривали заднюю левую дверь, тоже для жёсткости кузова, устанавливали поручень и радио аппаратуру. Места спилов закрывали декоративными накладками.

-6
-7

Не смотря на то что следующее поколение «Волги», ГаЗ-3102, появилось в 1981 году кабриолеты на её базе стали делать только в девяностых годах.

-8
-9
-10
-11

Рецепт производства был такой же, а машины получались более красивые и солидные. Жаль информации по этой технике в свободном доступе очень мало.