Действующие лица:
1. Художник
2. Наставница
3. Дама
4. Прохожие (1,2,3)
5. Девушка
6. Галерист
1. НЕБОЛЬШАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СТУДИЯ
Художник сидит в центре студии напротив холста. Напротив него сидит в роскошном кресле, в не менее роскошной одежде важная дама. В другом конце студии сидит наставница художника занимающаяся своими делами, почти необращая внимания на работу совего ученика.
Художник (обращается к даме): Милейшая, приподнимите голову.
Женщина неторопливо и с недоверием слушается художника
Наставница (с насмешкой): Можешь вертеть ею сколько угодно, а из той медузы которую ты наколякал, человек уже не выйдет.
Дама с удивлением смотрит на наставницу немного поёжившись в кресле.
Художник: Сидите смирно. А вам, мой дорогой учитель, должно быть известо что незакончиную работу не судят.
Дама (с опасением отвечает): Надеюсь, что готовая работа будет не такая как описала ваша наставница.
Художник: Вам нечего боятся, моя рука изобразит ваш лик лучше, чем любой художник в нашей стране, это я вам гарантирую.
Наставница: Возможно это когда нибудь бы стало правдой, если бы вместо того чтобы делать то, что тебе вздумается, прислушился бы к тому, чему я тебя научила.
Художник (возмущаясь,откладывая кисточку в сторону): Ваши уроки учили меня рисовать бездушные куклы на холсте. А я на своих картинах показываю впервую очередь внутренний мир человека, каким я его вижу.
Наставница (с насмешкой): Пока что глядя на твою картину кроме как раз таки внутреностей человека я ничего не наблюдаю.
Дама обомлела, и с ужасом таращится на художника
Дама: Может лучше отказаться от портрета пока не слишком поздно
Художник (тревожно): Не в коем случае! Мой портрет почти готов, мне осталось нанести последние штрихи.
Спустя некоторое время
Художник: Вот и всё!
Дама: ну на конец то, у меня уже всё тело онимело.
Художник:(радостно показывая портрет) Прошу.
Художник показывает холст своей клиентки. На портрете были большие пятна краски среди которых, вырисовывался образ человека, идущего среди деревьев и кустов.
Дама непонимающе смотрит на работу
Дама (с недовольством): А где же моё лицо? Где то кресло на котором я просидела пол дня? И вообще что это за заросли вокруг?
Художник (Восхищаясь проделаной работой): на этой картине я изобразил то что скрывается за вашей внешностью. Это вы изнутри.
Наставница: Так ты нечему и не научился. Разве это можно назвать картиной? Равзе это портрет? Мда...
Дама: Что за разводы на холсте, я не вижу не лица, не тела. Я неприму это уродство! (фыкнув ушла)
Наставница: Я с самого начала занала что так и будет.
Наставница подходит к портрету и внимательно его рассматривает.
Наставница: Я же тебя учила. Портрет должен быть строгой симетрией, а композиция должна строится так, что элементы как бы вписаны в контуры гиометрических фигур. А у тебя просто намазано красками будто ребёнок кляксами.
художник: Учитель, мне надоело изображать только то что вы мне диктуете, я хочу показать душу и внутрений мир в своих картинах, ведь каждый штрих - это эмоция, это жизнь... Я вижу в них то, что другие не замечают! Я хочу рисовать картины абстрактно, что бы каждый мог найти в них что то своё !(кляксография)
Наставница: Помнишь когда ты первый раз пришел ко мне? Ты сказал, что твоя мечта - это чтобы твои картины висели в главной галереи нашего города. Но чтобы они там оказались, ты понимаешь что ты должен сделать? Так что выбирай,все зависит от тебя: либо ты рисуешь так как я тебя учила, либо ты мне больше не ученик!
Художник: я все равно продолжу рисовать в своём собственном стиле, хоть вы меня и не понимаете!
Наставница: Ну и катись к чёрту, что бы я тебя больше не видела в моей студии. Все равно твои картины никогда не будут признаны обществом!
Художник собирая свои работы, уходит с гордо поднятой головой, обрывая все связи со своей наставницей.
2.
ГЛАВНАЯ ПЛОЩАДЬ ГОРОДА.
Чрез пару дней художник выставил все свои картины на главной площади города. Прохожие останавливались, смотрели с недоумением и многие проходили мимо.
Прохожий 1 (с иронией): Что это за бред? Разве можно назвать это искусством?
прохожий 2 (соглашаясь с первым): Да... Будто кто-то пролил банки с красками на холст.
прохожий 1: такие бы "картины" пошли разве что на коврики для ног...
прохожий 3 (обращаясь ко всей группе): Зря тратим время, господа, пойдёмте, на кляксы ещё успеем насмотреться.
Художник слышит их слова, но продолжает работать, сжимая в руках кисти.
3.
КАФЭ
Художник сидит за столиком, погруженный в мысли. Он листает старый альбом с работами и вспоминает, как когда-то мечтал стать великим художником. В этот момент к нему подходит молодая девушка, с искренним восхищением.
Девушка (в восторге): Ваши картины! Они такие необычные и живые! Я чувствую в них историю!
Художник (Художник смущен, но не может скрыть радости от похвалы.): Люди не понимают моего вкуса, а я творю что то новое, что то настоящее.
Но, как только она уходит, его лицо вновь омрачается, окруженный своими мыслями, он решает бросить живопись. Смирившись с тем, что его мечты о признании не сбудутся, в его глазах больше нет искры.
4.
ПАРК
Выйдя из кафе художник отправился в ближайший парк. Присев на скамейку он начал рассуждать о будующем. Его заметил один из знаменитых галеристов и поспешил к нему.
галерист (воодушевлённо): Я видел ваши картины на городской площади! Я хочу чтобы ваш стиль стал основой для моей новой картинной галереи! Ваше время настало! Вы должны творить!
Художник (с грустью): Нет. Искра погасла. Я уже не тот, кто был раньше. Искусство - это любовь, а я больше не способен любить. Кто любил уж тот любить не может, кто сгорел того не подожжешь.
Галерист, разочарованный, уходит. Художник сидит в молчании, вспоминая свои старые работы, и понимает, что его страсть навсегда потеряна. Тени окутывают его, но в воздухе все еще витает дух его прошлого творчества. Он закрывает глаза, и на его лице появляется легкая улыбка, как будто вспоминая свои первые шаги в творчестве.
Конец.