Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Виражи на чудесах: Уссурийск - Владивосток

Автопробег Владивосток - Новосибирск, октябрь-2025. Глава 3 Все опубликованные главы путевых заметок вы можете прочесть по этой жирной ссылке.
Все сугубо технические и ценовые вопросы задавайте в комментариях - засорять этим текст не хочу. Номер в "Караване" нам попадается не типичный. На верхнем этаже гостиницы, но сделанный "под мансарду" - с двумя окнами на крышу в скошенном потолке. В окна видно небо, только небо и ничего кроме неба. Что рождает забавную ассоциацию с комфортабельной тюремной камерой (никаких претензий - просто сам характер освещения навеял).
Впрочем, небом мы любуемся недолго, так как, упав на кровати, почти сразу же засыпаем. Продираем глаза в 18-00, проспав около трёх часов. За окнами уже сумерки (зато темнеет в Приморье раньше, чем Новосибирске), а у нас при себе даже питьевой воды нет. Не говоря обо всём остальном, что спасёт в дороге от голода и жажды.
Худеть в дороге мы категорически не намерены. Поэтому закрываем номер и идём прочёсывать окрестность на предм
Оглавление

Автопробег Владивосток - Новосибирск, октябрь-2025. Глава 3

Все опубликованные главы путевых заметок вы можете прочесть по этой жирной ссылке.
Все сугубо технические и ценовые вопросы задавайте в комментариях - засорять этим текст не хочу.

***

Номер в "Караване" нам попадается не типичный. На верхнем этаже гостиницы, но сделанный "под мансарду" - с двумя окнами на крышу в скошенном потолке. В окна видно небо, только небо и ничего кроме неба. Что рождает забавную ассоциацию с комфортабельной тюремной камерой (никаких претензий - просто сам характер освещения навеял).
Впрочем, небом мы любуемся недолго, так как, упав на кровати, почти сразу же засыпаем.

Как-гытца, не прыгайте слишком высоко, а то в окно вылетите.
Как-гытца, не прыгайте слишком высоко, а то в окно вылетите.

Продираем глаза в 18-00, проспав около трёх часов. За окнами уже сумерки (зато темнеет в Приморье раньше, чем Новосибирске), а у нас при себе даже питьевой воды нет. Не говоря обо всём остальном, что спасёт в дороге от голода и жажды.
Худеть в дороге мы категорически не намерены. Поэтому закрываем номер и идём прочёсывать окрестность на предмет нужных магазинов.

Хозмаг рядом с гостиницей успел закрыться, и покупку кое-каких вещей приходится отложить на завтра. Но продуктовый супермаркет в паре кварталов от нас функционирует. Там мы и осчастливливаем себя всем необходимым, включая "по паре банок пива на сон грядущий".
Хотя нет, не всем.
- Ножик забыли, - вспоминает Лёха. Однако в супермаркете их почему-то не продают. Даже самых маленьких и простеньких столовых.
На часах 19-00, и два "благородных дона" отправляются в сгущающейся темноте искать в Уссурийске холодное оружие.
-
IKEA? - удивляется Лёха вывеске в очередном торговом мини-центре. - Разве они у нас ещё остались?
- Резидентура, не иначе, - предполагаю я.
(
Кстати, на Яндекс-карте города магазин почему-то не находится, но был же - не померещилось ведь нам обоим?)
Ещё сильнее мы удивляемся тамошним ценникам на кухонных ножах. Но, поскрипев зубами, всё же покупаем самый дешёвый.
Отягощенные пакетами и душевным осадком от икейских цен, возвращаемся в "Караван".

Ужинаем в номере, пьем пиво, таращимся от безделья в "телек". Последнее занятие не для слабонервных, доложу я вам, как человек, смотревший "телек" в предпоследний раз и не помню, когда. Разве что комедийные сериалы высверливают мозг через глаза и уши не так сурово. И даже вгоняют нас в сон. Теперь уже полноценный, ночной.

Пиво дня: китайское, "с рисом", Cheerday Premium. Оригинальная банка из толстого (!) алюминия объемом 0,65 л. напоминает пивной бокал. Но, поскольку мы не эксперты-алкодегустаторы, то приходим к выводу, что пиво просто вкусное.

***

Подъём в 7-00, завтрак в гостинице бесплатный. Дежурный, но питательный.
Это утро морознее, чем вчера: на приборе старика Цельсия уже минус 6. К счастью, погода по-прежнему солнечная.
в 8-00 соседний хозмаг открывается, и мы докупаем всё, что необходимо. После чего тратим четверть часа, чтобы этим "необходимым" упаковать и жёстко закрепить старые колёса Мордатого в багажнике. Вчера попросту не успели.
Ну вот теперь точно ВСЁ! Можно отправляться на стартовую точку нашего автопробега - во Владивосток. Куда мы заранее планировали съездить, ведь "Автопробег Уссурийск - Новосибирск" звучит примерно так же, как "Кругосветный перелёт Москва - Лос-Анджелес - Смоленск". То есть очень странно и географически неполноценно.

Поскольку большинство дорожных фото делалось прямо на ходу, заранее извиняюсь за качество некоторых из них.
Поскольку большинство дорожных фото делалось прямо на ходу, заранее извиняюсь за качество некоторых из них.

Этот день запланирован, как чисто туристический. С возвращением обратно в Уссурийск, в ту же гостиницу.
Спешить некуда, но когда Лёха едет медленно, он нервничает - не его стихия. Зато скорость его успокаивает, главное, не отвлекать его от этого медитативного экшена. Хотя в точности управления и вождения ему большинство "тихоходов" позавидует. Ибо гонщик - это не тот кто ездит быстро, а тот, кто ездит быстро и аккуратно.

Минуем знакомый поворот на аэропорт и вторгаемся уже на незнакомую мне (Лёха тут уже бывал) территорию. Что являет собой всё те же "большие кусты" и сопки... Ровно до того момента, когда по правому борту появляется Амурский залив, а по левому - залив-в-заливе Угловой. Через условную границу первого и второго в 2012 году был переброшен 4,4-километровый мост высотой 6 метров - главный на сегодня въезд во Владивосток.
На это почему-то безымянное сооружение мы вскоре и въезжаем.

Ну здравствуй, Тихий океан, пусть здесь ты буквально ещё совсем тихий. И не бескрайний - противоположные берега заливов видны на горизонте.
Пейзажи за стёклами тотчас преображаются. Никакого сравнения со "стандартно-зауральским" Уссурийском. То, что Владивосток уникален, видно уже на подъезде. Городские многоэтажки разбросаны по сопкам и между ними в кажущемся издали беспорядке. Дорога тоже идёт теперь то на подъем, то на спуск, огибая сопки плавными виражами. В просветах впереди синеют воды ещё одного залива, Уссурийского. Более широкого, омывающего полуостров Муравьёва-Амурского, на котором построен город, с востока. Откуда уже можно увидеть само Японское море, уходящее за горизонт.

А я бросаю камешки с крутого бережка... в 845 километрах от пролива Лаперуза.
А я бросаю камешки с крутого бережка... в 845 километрах от пролива Лаперуза.

В восточную часть города мы и въезжаем.
- Чего тянуть кальмара за щупальца, - говорит Лёха. - Где-то тут есть отличная смотровая площадка. С неё нашу Владивостокиаду и начнём.
Возражений нет. Да и чем мне возразить-то?
Улицы города - тоже что-то с чем-то! Особенно для привыкших к своим прямым улицам и многокилометровым проспектам новосибирцев. Здешние - извилистые, как размотанный котом по полу клубок, они превращают карту Владивостока в отображение самого Гордиева узла. И всё это с не прекращающимся "то вверх, то вниз" - прямо не Мордатый, а бобслейные сани нас катают.
- Как вы здесь ездите в гололёд? - задаёт Леха Владивостоку риторический вопрос.
Владивосток ехидно посмеивается. Доволен, что не оставил равнодушным своими дорогами даже гонщика-профи.

Смотровую площадку с первого раза мы, конечно, не находим. Отчего наш маршрут по востоку города можно, наверное, вписывать в хрестоматии по авторалли. А уж когда Лёха сгоряча решает срезать путь через какие-то дворы...
Да, менее горячим он после этого не стал. Будь сейчас лето, и катайся мы с опущенными стеклами, дворы услышали бы от Лёхи много интересных эпитетов. Хотя вряд ли это было бы здесь в новинку.

Кажется, даже у нашего навигатора в итоге закружилась голова. И он чисто случайно - в логику его поведения уже не верилось, - вывел наконец-то нас на нужное место...

Называть его панибратски "Владиком" у меня нет морального права, да и просто не хочется.
Называть его панибратски "Владиком" у меня нет морального права, да и просто не хочется.

Продолжение следует...