Автопробег Владивосток - Новосибирск, октябрь-2025. Глава 3
Все опубликованные главы путевых заметок вы можете прочесть по этой жирной ссылке.
Все сугубо технические и ценовые вопросы задавайте в комментариях - засорять этим текст не хочу.
***
Номер в "Караване" нам попадается не типичный. На верхнем этаже гостиницы, но сделанный "под мансарду" - с двумя окнами на крышу в скошенном потолке. В окна видно небо, только небо и ничего кроме неба. Что рождает забавную ассоциацию с комфортабельной тюремной камерой (никаких претензий - просто сам характер освещения навеял).
Впрочем, небом мы любуемся недолго, так как, упав на кровати, почти сразу же засыпаем.
Продираем глаза в 18-00, проспав около трёх часов. За окнами уже сумерки (зато темнеет в Приморье раньше, чем Новосибирске), а у нас при себе даже питьевой воды нет. Не говоря обо всём остальном, что спасёт в дороге от голода и жажды.
Худеть в дороге мы категорически не намерены. Поэтому закрываем номер и идём прочёсывать окрестность на предмет нужных магазинов.
Хозмаг рядом с гостиницей успел закрыться, и покупку кое-каких вещей приходится отложить на завтра. Но продуктовый супермаркет в паре кварталов от нас функционирует. Там мы и осчастливливаем себя всем необходимым, включая "по паре банок пива на сон грядущий".
Хотя нет, не всем.
- Ножик забыли, - вспоминает Лёха. Однако в супермаркете их почему-то не продают. Даже самых маленьких и простеньких столовых.
На часах 19-00, и два "благородных дона" отправляются в сгущающейся темноте искать в Уссурийске холодное оружие.
- IKEA? - удивляется Лёха вывеске в очередном торговом мини-центре. - Разве они у нас ещё остались?
- Резидентура, не иначе, - предполагаю я.
(Кстати, на Яндекс-карте города магазин почему-то не находится, но был же - не померещилось ведь нам обоим?)
Ещё сильнее мы удивляемся тамошним ценникам на кухонных ножах. Но, поскрипев зубами, всё же покупаем самый дешёвый.
Отягощенные пакетами и душевным осадком от икейских цен, возвращаемся в "Караван".
Ужинаем в номере, пьем пиво, таращимся от безделья в "телек". Последнее занятие не для слабонервных, доложу я вам, как человек, смотревший "телек" в предпоследний раз и не помню, когда. Разве что комедийные сериалы высверливают мозг через глаза и уши не так сурово. И даже вгоняют нас в сон. Теперь уже полноценный, ночной.
Пиво дня: китайское, "с рисом", Cheerday Premium. Оригинальная банка из толстого (!) алюминия объемом 0,65 л. напоминает пивной бокал. Но, поскольку мы не эксперты-алкодегустаторы, то приходим к выводу, что пиво просто вкусное.
***
Подъём в 7-00, завтрак в гостинице бесплатный. Дежурный, но питательный.
Это утро морознее, чем вчера: на приборе старика Цельсия уже минус 6. К счастью, погода по-прежнему солнечная.
в 8-00 соседний хозмаг открывается, и мы докупаем всё, что необходимо. После чего тратим четверть часа, чтобы этим "необходимым" упаковать и жёстко закрепить старые колёса Мордатого в багажнике. Вчера попросту не успели.
Ну вот теперь точно ВСЁ! Можно отправляться на стартовую точку нашего автопробега - во Владивосток. Куда мы заранее планировали съездить, ведь "Автопробег Уссурийск - Новосибирск" звучит примерно так же, как "Кругосветный перелёт Москва - Лос-Анджелес - Смоленск". То есть очень странно и географически неполноценно.
Этот день запланирован, как чисто туристический. С возвращением обратно в Уссурийск, в ту же гостиницу.
Спешить некуда, но когда Лёха едет медленно, он нервничает - не его стихия. Зато скорость его успокаивает, главное, не отвлекать его от этого медитативного экшена. Хотя в точности управления и вождения ему большинство "тихоходов" позавидует. Ибо гонщик - это не тот кто ездит быстро, а тот, кто ездит быстро и аккуратно.
Минуем знакомый поворот на аэропорт и вторгаемся уже на незнакомую мне (Лёха тут уже бывал) территорию. Что являет собой всё те же "большие кусты" и сопки... Ровно до того момента, когда по правому борту появляется Амурский залив, а по левому - залив-в-заливе Угловой. Через условную границу первого и второго в 2012 году был переброшен 4,4-километровый мост высотой 6 метров - главный на сегодня въезд во Владивосток.
На это почему-то безымянное сооружение мы вскоре и въезжаем.
Ну здравствуй, Тихий океан, пусть здесь ты буквально ещё совсем тихий. И не бескрайний - противоположные берега заливов видны на горизонте.
Пейзажи за стёклами тотчас преображаются. Никакого сравнения со "стандартно-зауральским" Уссурийском. То, что Владивосток уникален, видно уже на подъезде. Городские многоэтажки разбросаны по сопкам и между ними в кажущемся издали беспорядке. Дорога тоже идёт теперь то на подъем, то на спуск, огибая сопки плавными виражами. В просветах впереди синеют воды ещё одного залива, Уссурийского. Более широкого, омывающего полуостров Муравьёва-Амурского, на котором построен город, с востока. Откуда уже можно увидеть само Японское море, уходящее за горизонт.
В восточную часть города мы и въезжаем.
- Чего тянуть кальмара за щупальца, - говорит Лёха. - Где-то тут есть отличная смотровая площадка. С неё нашу Владивостокиаду и начнём.
Возражений нет. Да и чем мне возразить-то?
Улицы города - тоже что-то с чем-то! Особенно для привыкших к своим прямым улицам и многокилометровым проспектам новосибирцев. Здешние - извилистые, как размотанный котом по полу клубок, они превращают карту Владивостока в отображение самого Гордиева узла. И всё это с не прекращающимся "то вверх, то вниз" - прямо не Мордатый, а бобслейные сани нас катают.
- Как вы здесь ездите в гололёд? - задаёт Леха Владивостоку риторический вопрос.
Владивосток ехидно посмеивается. Доволен, что не оставил равнодушным своими дорогами даже гонщика-профи.
Смотровую площадку с первого раза мы, конечно, не находим. Отчего наш маршрут по востоку города можно, наверное, вписывать в хрестоматии по авторалли. А уж когда Лёха сгоряча решает срезать путь через какие-то дворы...
Да, менее горячим он после этого не стал. Будь сейчас лето, и катайся мы с опущенными стеклами, дворы услышали бы от Лёхи много интересных эпитетов. Хотя вряд ли это было бы здесь в новинку.
Кажется, даже у нашего навигатора в итоге закружилась голова. И он чисто случайно - в логику его поведения уже не верилось, - вывел наконец-то нас на нужное место...