Найти в Дзене
СТЕРЕОПАНОРАМА

«Музыкальные новинки 2025 года»: Testament, Charlotte de Witte & Men Without Hats

Ещё до начала данного обзора в моей голове возникли ассоциации с басней Ивана Андреевича Крылова «Лебедь,Щука и Рак». Правда не с басней целиком, а лишь с двумя строчками из неё, которые все вы, друзья, наверняка помните. Вот они: ...Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись... В моём случае это означало что в одном обзоре оказались настолько разные по стилистике исполнителя, что кроме того что все они «водоплавающие» (в океане музыки), ничто другое их не объединяет и каждый из них (к счастью) тянет свой воз, а это означает что в отличии от басни «движуха» тут присутствует и ещё какая. Хотя нет, вру. Как минимум двух исполнителей из обзора объединяет ещё и то, что их музыка помогает погрузиться в предлагаемую атмосферу. Войти в транс в определённом смысле. Музыка Testament погружает в атмосферу рок-концерта, а с Шарлоттой де Витте вы оказываетесь на клубном танцполе. Но, если подумать, то возможностью трансформации обладает и музыка Men Without Hats перенося нас на 40 ле

Ещё до начала данного обзора в моей голове возникли ассоциации с басней Ивана Андреевича Крылова «Лебедь,Щука и Рак». Правда не с басней целиком, а лишь с двумя строчками из неё, которые все вы, друзья, наверняка помните. Вот они:

...Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись...

В моём случае это означало что в одном обзоре оказались настолько разные по стилистике исполнителя, что кроме того что все они «водоплавающие» (в океане музыки), ничто другое их не объединяет и каждый из них (к счастью) тянет свой воз, а это означает что в отличии от басни «движуха» тут присутствует и ещё какая.

Хотя нет, вру. Как минимум двух исполнителей из обзора объединяет ещё и то, что их музыка помогает погрузиться в предлагаемую атмосферу. Войти в транс в определённом смысле. Музыка Testament погружает в атмосферу рок-концерта, а с Шарлоттой де Витте вы оказываетесь на клубном танцполе. Но, если подумать, то возможностью трансформации обладает и музыка Men Without Hats перенося нас на 40 лет назад, в самый разгар 80-х. Но попробую по порядку.

И вот что гласит описание альбома Шарлотты де Витте:

Charlotte de Witte, бельгийская техно-икона, известная как "королева техно" и шестикратная обладательница звания №1 в категории techno по версии DJ Mag, выпустила свой дебютный полноформатный альбом под названием Charlotte de Witte 7 ноября 2025 года на собственном лейбле KNTXT. Это её первый LP после 15 лет карьеры и 25 EP, что делает релиз настоящим манифестом её sonic identity — тёмного, кислотного техно с гипнотическими грувами и эмоциональной глубиной. Альбом состоит из 11 треков и позиционируется как "true DJ album": он создан для танцпола, где каждый бит вызывает желание двигаться. Charlotte сама подчёркивает: "Я клубный ребёнок навсегда, и каждая композиция на этой пластинке заставляет меня танцевать". Это не просто сборник треков, а личная история — от подземных рейвов Бельгии до глобального доминирования.

И как после прочтения столь интригующего анонса пройти мимо не ознакомившись с альбомом. Даже с учётом того, что «техно» меня и в молодости то не очень интересовало. Я вырос на «диско», а «техно» и прочая клубная музыка были уже гораздо позднее. Да и по клубам я не тусил - у нас их и не было. Тем не менее даже существуя параллельно с какими-то стилями и направлениями пусть поверхностно, но я с ними знаком и не претендуя на истину, а всего лишь с точки зрения не эксперта, а просто меломана в отношении альбома Charlotte de Witte могу сказать следующее:

Да, ритмично и задорно, профессионально и атмосферно, но ничего по сути нового.Точно такое же «техно» звучало и в конце 80-х и в 90-е, «нулевые» и далее. Может я чего-то не понимаю и главное кроется в нюансах? Может и так. Поэтому послушайте, друзья, сами. А я лишь выразил своё мнение и сразу уточнил что это мнение любителя, а не профи.

vk.com

Para Bellum - первый альбом Testament с новым барабанщиком Крисом Довасом и четырнадцатый, если считать все студийные работы коллектива. Стилистически это ядрёный коктейль из треш, блэк, дэт и хэви-метала за исключением одной (и весьма неожиданной) композиции «Meant to Be» по сути являющейся рок-балладой с элементами оркестровой и прогрессивной музыки. Очень красивая композиция хотя стилистически совсем не вписывающаяся в альбом.

Testament - Para Bellum (2025)

Судить о коммерческом успехе нового альбома пожалуй ещё рано, но критики встретили его вполне лояльно. Вот несколько фрагментов из рецензий с которыми я готов согласиться если не полностью, то в основном:

«Para Bellum не безупречен, но он бесстрашен. Первая половина
[альбома] горит быстро и громко, вторая — опирается на атмосферу и
мелодию, и вместе они формируют один из самых динамичных альбомов группы за многие годы. Есть моменты, которые отходят от края, но ни разу
альбом не звучит уставшим. Testament могли бы легко использовать свой
старый шаблон; вместо этого они пошли на риск и создали нечто, что
по-прежнему ощущается важным/актуальным»
«Я не знаю, что такое нашло на Testament, но что бы это ни было, им
нужно разлить это по бутылкам и хранить, потому что это чертовски мощная штука. В свои 63 года Чак Билли рычит, как человек вдвое моложе, в
дэт-металическом хите „High Noon“; этот эффект прекрасно переносится и на несколько других треков, например, „Witch Hunt“. Возможно, это
влияние нового барабанщика группы, Криса Доваса, чье энергичное
исполнение и опыт в дэт-метале, безусловно, меняют динамику группы,
которая заигрывала с медленным застоем. В свою очередь, Стив Диджорджио также повышает свой уровень и выдает несколько великолепных собственных партий; в треке 'Havana Syndrome', который я считаю изюминкой альбома, взаимодействие этих двоих обеспечивает захватывающее прослушивание»
«С момента выхода альбома The Formation of Damnation
в 2008 году Testament установили формулу, по которой создавался каждый
последующий альбом. Она сочетала их классическое звучание с более
экстремальными современными влияниями, присущими The Gathering. Хотя это привело к четырём превосходным, но очень похожим альбомам, не было причин полагать, что Para Bellum отклонится от этого шаблона. Однако, произошло именно это. В то время как предыдущие работы стремились поровну использовать старое и новое звучание, Para Bellum часто воспринимается как трэшевый блэк-дэт-металлический релиз — почти как современный идейный наследник Demonic — только хороший».

Ну и далее в таком же духе. И с таким вот выводом в финале:

«Para Bellum — это релиз, который не только привлечёт внимание
преданных фанатов, но и заинтересует тех, кто никогда прежде не слушал
Testament. Группа каким-то образом нашла новый уровень, выпустив один из
самых сильных, качественных и цельных альбомов в своей истории».

Я с этим полностью согласен поскольку уже поместил альбом Para Bellum в число претендентов на место в "Горячей двадцатке" лучших альбомов 2025 года.

Ну и третья, по правде сказать весьма неожиданная, новинка от канадской синти-поп группы Men Without Hats которая гремела в 80-е и (как я считал) распалась ещё в начале 90-х. Впрочем в нынешнем возрождённом составе от того, оригинального, присутствует лишь фронтмен и вокалист группы Иван Дорощук (да, у него украинские корни, но сам он родился в в американском городе Шампейн, штат Иллинойс 9 октября 1957 года, а на родине предков возможно никогда не был).

Я же познакомился с музыкой Men Without Hats в период увлечения "новой волной" и помимо изданий на CD у меня есть и их альбом на виниле "Rhythm Of Youth"(странно, что я до сих пор не уделил ему внимания в рубрике "Старая пластинка", но это упущение я исправлю). Не скажу что мне эта группа вот прямо нравилась - я ребятам просто симпатизировал, а пластинку купил потому как "нью вэйв" всегда стоил недорого (судя по записям в каталоге мне данный диск обошёлся в 400 рублей и было это году эдак в 2012-13.

Что же касаемо нового альбома, то он больше тянет на макси-сингл или EP: семь композиций с общим временем звучания чуть больше 28 минут как-то совсем уж мало.

Альбом On the Moon - Men Without Hats слушать бесплатно онлайн в разделе музыка в ОК (Одноклассники)

Но с другой стороны этого хватило, чтобы погрузиться в атмосферу 40-летней давности и с заглавной песней альбома (I Love The'80s) сложно не согласиться: все мы любим 80-е без всяких оговорок. Любителям синти-попа или просто тем, кто любит поностальгировать, альбом вероятно понравится ну или как минимум не вызовет отторжения. Но не исключено что и среди молодежи найдутся ценители. Как бы там ни было, а я свою задачу выполнил и в очередной раз проинформировал свою аудиторию о новинках музыки. А за сим позвольте откланяться. Но ненадолго.

Если вы, друзья, желаете поддержать автора материально и перевести любую денежку в благодарность за его труды, то просто нажмите на соответствующий значок внизу статьи и далее следуйте инструкции. При этом совершенно неважно какой будет отправленная сумма - главное не подарок, а внимание.