Мой автомобиль, без скидок и оговорок - заслуженный.
Не называя пробег, просто скажу, где я побывал на нём по работе. Свердловская область: Сосьва, Серов, Невьянск, Нижний Тагил, Верхняя Салда, Каменск-Уральский, Полевской, Ревда, Первоуральск, Тавда, Камышлов. Челябинская область: Челябинск, Троицк, Златоуст.
А еще Питер, Ярославль, Киров, Вологда.
И это только поездки по работе.
Не так давно я занимался ремонтом своего верного железного коня, а если подходить с точки зрения технических характеристик, то целого табуна скакунов. Начались проблемы с окраской кузова.
Не буду оправдываться оправданиями вроде: мой мастер был занят и принять вовремя не смог, сам был занят делами по уши и прочими.
Резюме короткое: прозевал!
Пороги автомобиля начали ржаветь. Заодно на правом крыле краска начала отслаиваться, хотя оцинковка держалась, и ржавчины не было.
С порогами время было упущено однозначно, крыло было в более-менее нормальном состоянии, только остановить отслоение краски.
Пришёл к «мастерам» по совету родственника. Посмотрели, говорят: «Не проблема, сделаем!»
Договорились о цене. Потребовали 100% аванс. «Лады, — говорю, — будь по-вашему».
Оплатил. Через неделю звонят:
«Готово!»
Забрал, в целом нормально.
Машина не просто средство передвижения — средство эффективной и быстрой работы.
Спустя 3 месяца по кромке крыла пошла ржавчина. Приехал к «мастеру», спрашиваю:
— Как исправлять будем?
«Мастер» отвечает:
— Что тут поделаешь, машина не новая. Да и «шоркнул» вижу по крылу.
Спустя ещё месяц из-под краски на обоих порогах полезла ржавчина.
На этот раз разговор с мастерами был уже другой.
— Дружище, много тебе хочется слов сказать, но скажу одно, бери машину и переделывай!
В ответ снова:
— Ну, у тебя же не первая машина, сам должен понимать. Ты сам бы нам предложил поменять пороги, мы бы сделали, а ты нас красить заставил по ржавчине!
Что и говорить — мудрец.
Вопрос, конечно, я так не оставил, и работу они переделали. Но осадочек, как говорится, остался.
Возможно, вы спросите: «К чему вы эту историю рассказываете? Вы вроде про юриспруденцию, а тут про машины, про маляров?»
Да, дело моей жизни — адвокатура и юриспруденция. Но! Автомобиль — неотъемлемая часть моей работы. Без него работа если не остановится совсем, то замедлится точно. Снизится моя эффективность. Принести максимальную пользу не смогу.
И ещё, как по мне, перекладывать ответственность за результат твоей работы на заказчика — не дело. Ты мастер, ты разбираешься в вопросе, и твоя задача — предвидеть последствия и предупредить о них, а не делать «залипуху».
Ну а если накосячил, надо переделать!
__________________________________
P/s. Я искренне рад, когда мои публикации награждают лайками, еще больше, когда их комментируют и задают вопросы.
Потому прошу не ограничивать себя в эмоциях, лайкать, комментировать, задавать вопросы!
Можете даже поспорить со мной!
С уважением, адвокат Павел Козюков