Теперь о проекте «Фулл Хаус». Это история о девушке, молодом враче-трансплантологе. Уже это является основой для драматического сюжета, потому что трансплантология — это все-таки больше мужская профессия. Плюс ко всему, в нашей стране она уникальная, скрытная, покрытая тайнами, легендами, мифами. Существовать в этой профессии очень сложно, тем более, девушке. Это история о том, как важно прощать, прощать других, прощать себя. И до искреннего прощения путь долог.
Моя героиня проходит этот сложный путь от уверенности в том, где правда, где ложь, где черное, где белое, от ярких и контрастных мнений и видения мира до оттенков, где цвет зависит от того, с какого угла на него посмотреть. Она осознает, что важно видеть вокруг себя других людей, принимать их, даже если они имеют противоположное мнение и взгляды, и находить в себе силы для любви. Да, она упрямая, дерзкая, резкая, достаточно наивная, несмотря на то, что очень умная. И, конечно, моя героиня сама нуждается в любви, хотя и всячески сопротивляется этому. Она борется со своими страхами, пытается вырасти быстрее, хочет ускорить это время. Вырасти, чтобы чувствовать свою правоту. Но на самом деле ей это не удается. И вместо силы она ощущает только боль.
Съемки проходили в Москве, многие зимние сцены снимали в павильонах. У нас был искусственный снег, мы снимали в жару, летом, все было, как всегда в кино. Но небольшая экспедиция в зиму у нас случилась в феврале в Кировск-Апатиты (Мурманская область). Здесь я впервые увидела, какой высоты в городе бывают сугробы. Это меня сильно удивило, такого количества снега я никогда не видела. И, конечно, в тот момент я подумала, ой-ой-ой-ой-ой, если бы мы снимали все сцены тут, самочувствие у нас у всех было бы совершенно другим.
Именно эти дни мне очень сильно запомнились. Этот проект был для меня очень важным, сложным, разным. На мои плечи легло немало испытаний. Мы снимали сложные экшн сцены с падениями, с обрушениями зданий, с задымлением, с пожаром, со взрывами. Были трюки на автомобилях, в павильоне. Меня заживо закапывали в снег, топили в воде, сбрасывали с высоты. Господи, что со мной только не делали, и это было непросто. Поэтому я очень хорошо помню свой каждый съемочный день. И, наверное, я их никогда не забуду. Но все-таки Кировск-Апатиты стал самой важной для меня точкой. Здесь я впервые увидела северное сияние. Я никогда не видела такого количества снега, такое солнце. Вся эта атмосфера дала мне очень много. И я очень рада, что именно в эти дни мы снимали ключевые для моей героини сцены.
Команда, конечно, у нас была дружная. Я обожаю Гришу Васильева. Мы с ним знакомы еще с «Вратаря Галактики». Как видите, коллеги из проекта «Вратарь Галактики» меня не отпускают. И я этому рада. У нас был с Гришей крепкий актерско-режиссерский союз. Да, мы могли поспорить, я даже могла поругаться немного, потому что я дама с характером. Но Гриша настолько тактичный, тонкий и нежный человек, что любые трудности переносил достойно! И я рада, что эта история, которую он придумал, написал, оформил, снял и доказал, что она жизнеспособна, скоро выйдет и увидит своего зрителя.
Я очень трепетно отношусь к Грише, и мы с ним дружим. Мы действительно уже перешли эту рабочую границу, мы дошли до настоящей дружбы. Ну, по крайней мере, я его считаю своим другом. Я была рада познакомиться с Петей Федоровым. Мы вообще оказались соседями. Правда, мы ни разу не были друг у друга в гостях, но все грозились, что придем в гости без приглашения!
Я была рада познакомиться с Дмитрием Певцовым. Раскрою секрет: когда-то я была влюблена в Дмитрия. Первые дни мы друг к другу присматривались, и мне казалось, побаивались, но потом я поняла, что Дмитрий внимательный человек, который всегда поможет, поддержит, наведет порядок. Наши финальные совместные сцены, которые мы снимали в Кировске, были невероятными. И если меня спросят, что бы я хотела сыграть в кино, какую роль, то я бы ответила, что для меня важно не «что», а «как». Я бы хотела вот так же существовать с партнером в кадре. Такой степени искренности, честности, внимания в моей актерской жизни еще не было.
Конечно, с Семеном Молокановым мы подружились. Он замечательный, такой простой, с таким великолепным чувством юмора. Я сразу почувствовала, что он свой, он наш. Чувствовала себя с ним свободно. Мы все время шутили друг над другом, нам было весело. Мы, конечно, сейчас уже не сильно общаемся, но тогда в процессе я кайфовала с ним и в кадре, и во время обеда. Он замечательный!
О предстоящих проектах! К сожалению, у меня нет никакой информации. Сейчас у меня вообще нет утверждений на какой-то будущий фильм или сериал. И даже нет какой-либо наметки на новые проекты. Поэтому ничего не могу сказать.
Насчет «Карпаты 3» такая же история. В мае мы встречались с креативной группой, с продюсером, и мне сказали, что будет третий сезон, и он будет сниматься летом, в августе. Но в августе съемки перенесли на осень, а осенью ничего не случилось. Остается только ждать и верить.
А сейчас я хочу рассказать историю, которая произошла совсем недавно накануне моего дня рождения. Весной мне пришло предложение записать самопробы на очень большой интересный проект. Сценарий оказался таким увлекательным, что я его проглотила за ночь. К слову, часто я читаю серии с перерывами, потому что иногда эти истории тяжело осилить, они оказываются скучными или малоинтересными.
А здесь была замечательная история, она прекрасно написана. Поэтому я с большим удовольствием ее прочитала. Режиссер, который должен был снимать этот сериал, мне тоже был интересен. Его последние несколько проектов были самыми громкими и обсуждаемыми. И я записала самопробы, но на многое не рассчитывала. У меня было много сцен, четыре или даже пять. И записывала я их, конечно, долго. Замучила и мужа Вадима и подруг, так как кто еще добровольно потратит столько времени на это. Ненавижу самопробы, но здесь я решила, что хочу попробовать. Записала и отправила, все также ни на что не надеясь. Но спустя несколько дней мне предложили прийти на встречу. Здесь мы познакомились с режиссером. Как мне показалось, мы очень хорошо друг друга поняли. И пробы прошли, на мой взгляд, замечательно, они продолжались довольно долго, полтора или даже два часа. Я люблю такие пробы. Это значит, что режиссер заинтересован и действительно хочет попробовать со мной поискать персонажа или добиться определенного результата. И хотя, после этой встречи я опять-таки ни на что не рассчитывала, но ощущение у меня было очень хорошее.
Еще через неделю мне приходит предложение прийти, и попробоваться с партнером, который уже находится на стадии утверждения, и мы являемся с ним основными претендентами на две главные роли. Я была в восторге, я была без ума от такого неожиданного шанса. Действительно, это большое чудо, так же, как и «Вампиры средней полосы 3». Я пришла на Мосфильм, причем немножко заранее. Так получилось, что у нас даже было время с режиссером и кастинг-директором вместе пообедать. За столом мы общались, я им рассказала о себе, и мы еще ближе познакомились. Я была очень расслаблена, и мне показалось, что все идет как нельзя лучше.
Затем на пробах мы все сделали очень быстро, четко, и они прошли замечательно. Еще через неделю я получаю сообщение от моего агента, что меня утвердили. Можете представить, на каком небе я была от счастья?! Что тут сказать? Я сразу пошла в ресторан отмечать такую новость. У меня с души будто свалилась какая-то тяжесть, ведь все это время чувства были противоречивыми, я ждала и не ждала, старалась не дразнить себя мыслями, что все идет хорошо, боялась, что меня «сольют», но все оказалось так просто и легко. И я почувствовала, да! А почему нет, ведь я этого достойна! Увы, я так наивно думала. И потому спокойно и расслабленно посидела в ресторане, сама себя наградила.
И вот проходит неделя, во время которой мы обсуждаем разные нюансы: ставки, графики, другие условия, то есть, мы обсуждаем договор. И все проходит достаточно спокойно, и ничего не предвещает беды. И вдруг 6 июня, накануне моего дня рождения, мне приходит СМС сообщение от моего агента: «Маша, я тебе сейчас позвоню, потому что не могу это писать».
Она звонит и говорит: «Не знаю, как и почему так вышло, но платформа решила освободить одну очень известную, популярную, медийную актрису от всех других проектов для того, чтобы она сыграла роль, на которую тебя уже утвердили. Поэтому, к сожалению, тебя снимают с роли, так как платформа захотела ее».
Это было 6 июня вечером. Ночью я собиралась идти на вечеринку, и у меня было замечательное настроение, было много планов на будущее, но все они разлетелись в один миг. Время в этот момент для меня замерло. Хотя я уже тертый калач, и такие вещи в профессии меня давно не удивляют и не расстраивают. Ведь это очень жесткая и жестокая индустрия. Тут не на кого жаловаться. И я уже не реагирую на какие-то неудачи, если что-то где-то не получается или не состыковывается. И в тот момент мне казалось, что я уже дошла до такого уровня, когда могу принять все.
Мы поговорили с агентом, я подумала, ну и что, я с этим тоже справлюсь. Но нет! Примерно полторы недели я никак не могла вернуться к прежней нормальной жизни. Меня не отпускало чувство, что надо мной поиздевались, и никто не извинился, не понес ущерба, кроме меня. На том конце провода нет людей, там какая-то машина, которая дает и забирает без лишних слов. То есть, я была морально полностью разбита. Эта новость, она не то чтобы меня вышибла, она как будто бы убила меня на какое-то время. И я не могла это принять, я не могла осознать, зачем, за что со мной так поступили? Понятно, что все утверждения происходят по определенным критериям продюсера, режиссера и платформы, и я это знаю. Но именно такой опыт я получила впервые, когда меня сначала утвердили, а потом разутвердили. Вот этот опыт я испытала впервые, и он оказался для меня очень болезненным. Мне реально было очень тяжело. Но, как написано на кольце Соломона «И это пройдет».