Даже путешественник с небольшим опытом перелётов за плечами точно скажет вам, что слишком короткий трансфер - это всегда рискованная затея. Как минимум вам придется бежать сломя голову через весь аэропорт, чтобы успеть на стыковку, как максимум нужно будет потратиться на новые билеты и возможно провести в аэропорту много часов, ожидая следующий рейс. Ситуация осложняется ещё больше, если с вами летят маленькие дети, пожилые родственники или животные.
Да, трудностей может возникнуть немало, и все же именно короткой пересадкой мне пришлось воспользоваться. Сегодня расскажу, почему так вышло и как прошёл мой перелет по маршруту Москва-Пекин-Сеул.
Почему же я выбрала короткую стыковку?
На самом деле это был выбор без выбора. Просто авиакомпания за 2 недели до вылета перенесла рейс на более позднее время и вместо 3-часовой пересадки я получила трансфер длиной в 1 час 15 минут. Сказать, что я злилась и была в шоке - это ничего не сказать.
Билеты были невозвратными, поэтому поменять их не получилось. В обмене мне тоже отказали, обосновав это тем, что минимальное стыковочное время не нарушено и оснований для вынужденного обмена нет. Такая формулировка даже немного успокоила - значит всё-таки есть шанс успеть.
Опыта у меня немного, аэропорт большой и неизвестный, поэтому пришлось понервничать. Но отпуск был долгожданным, жилье и другой транспорт оплачены, а главное, меня очень ждали в пункте назначения. И я ждала эту встречу с нетерпением. Мне нужно было лететь, и я решила рискнуть - понадеялась, что все же успею. Мысль, о том, что билеты со стыковкой, а не с пересадкой - тоже радовала. Да, да - это не одно и то же как я теперь уже знаю.
В чем разница между стыковкой и пересадкой?
При стыковке все отрезки маршрута покупаются единым билетом. То есть в моем случае это было не Москва-Пекин, Пекин-Сеул, а Москва-Пекин-Сеул. В аэропорту вылета в таком случае вас сразу регистрируют на оба рейса и выдают посадочные талоны, а багаж отправляют до конечной точки. Также если перелет выполняется в рамках одной авиакомпании и если при каких-либо изменениях не по вашей вине вы не успели на следующий рейс, то перевозчик обязан бесплатно предоставить вам место на ближайший самолет.
Пересадка подразумевает, что билеты приобретались на каждый отрезок маршрута отдельно. Это значит, что вам придётся получать и сдавать багаж заново по прилету в промежуточный пункт назначения, а также снова регистрироваться на рейс. В данном случае ответственность за пересадку ложится на самого путешественника - нужно было лучше планировать маршрут и закладывать больше времени между рейсами.
Надежды на благополучный перелет не оправдались
Вылет был запланирован на 20:35. В это время я уже сидела в самолёте и нервно смотрела на часы - мы все еще не взлетали. Прошло 10 минут, 20 минут и когда на на экране своего телефона я увидела 21:00, а мы только начали выезжать на взлетную полосу, я сразу поняла, что проблем не избежать и впереди меня ждут приключения.
Я заранее прошла онлайн-регистрацию, чтобы выбрать место у выхода. Но в самолёте было несколько дверей, и это оказалась не та, которая мне нужна. Так я очутилась практически в хвосте и бежать пришлось через весь салон.
На стойке регистрации передо мной стояла девушка, она тоже летела в Сеул, и я решила поинтересоваться короткий ли у неё трансфер. Выяснилось, что такой же, как и у меня. Так я нашла себе подругу по несчастью. Она, кстати, тоже Катя. В самолёте мы вообще оказались с ней в одном ряду и решили, что побежим искать свои ворота вместе.
Самолёт приземлился и катился по посадочной полосе, а мы уже ринулись к выходу самые первые. Даже двери, которые расположены при выходе из "рукава" были ещё закрыты. Стюардессы приклеили нам наклейки с логотипом авиакомпании на одежду, и мы побежали проходить погранконтроль.
Нужные ворота оказались в другом конце аэропорта... Наверное, я никогда ещё так не бегала и все равно мы не успели - посадка закончилась, но самолёт ещё стоял у рукава.
20 нервных минут ожидания и мысли “а что дальше?”
Мы показывали наши посадочные талоны, говорили, что опоздали, но нас игнорировали и только перезванивались с кем-то по телефону. Хоть китайского я и не знаю, но было очевидно, что они решали наш вопрос. Прошло ещё 3 минуты, 7 минут - стали подходить люди.
Вероятнее всего, работники аэропорта просто ждали всех опоздавших. Таких набралось примерно 10 человек. Информацию о нас передали в миграционную службу, мы же просто сидели и пытались отдышаться.
Ещё минут через 10 нас все-таки запустили в самолёт. Какое же это было облегчение. Мы вылетели с опозданием около 25 минут и все же прилетели почти вовремя. Мы прилетели, а наш багаж нет..
Что с чемоданами?
Ленты выдачи багажа в Сеульском Гимпо всего 2, и они маленькие. Выйдя к ним после всех процедур на таможне я сразу поняла, что моего чемодана там, скорее всего, нет - я просто не могла его никак найти. Долго гадать не пришлось - к нам подошли наши русские ребята, которые также как и мы, были среди опоздавших и подтвердили, что чемоданы не приехали.
Дальше все побрели на стойку розыска багажа. Надо сказать, что работники аэропорта сделали все очень быстро - сами заполнили за нас бумаги, объяснили, что делать, и были очень вежливы. Нам сказали, что чемоданы, как только они прилетят - будут доставлены в наши отели. И нет, они не потерялись - их банально не успели перегрузить в самолет до Сеула и отправили только на следующий день.
Через 2 часа у меня был поезд в Пусан, и я просто уехала. Возможно, те, кто остался в городе прилёта получили свои вещи быстрее, но ко мне они доехали только на третий день к вечеру. До этого приходилось выживать в спартанских условиях. Вот такое вышло приключение. Теперь я точно знаю, что короткий трансфер - это тот еще квест.
Спасибо, что дочитали эту статью до конца! А также за ваши лайки и комментарии - это очень помогает в продвижении канала!🥹❤️
А вам приходилось опаздывать на пересадку или в целом на рейс? Как это было?