Найти в Дзене
Зато не в кредит

Внедорожник ГАЗ-3120 «Комбат» - современная версия ГАЗ-69 с турбодизелем. Почему мы не видим его на дорогах?

В 1990-е годы прошлого века Горьковский автозавод стал самым инициативным автомобильным предприятием страны. И чувствовал себя относительно неплохо. Наверное, большую роль в этом сыграла коммерческая «Газель», ставшая локомотивом продаж и производства. У многих других, например, у того же «Москвича», такого локомотива не было. Так в чём же заключалась инициативность работников ГАЗа? Буквально за какие-то десять лет инженеры и конструкторы завода создали целое семейство внедорожников «Атаман», а так же целых четыре прогрессивных «Волги». Правда, мало что из всего этого добралось до конвейера, но сам факт впечатляет, не правда ли? Меня очень. Среди более чем десятка проектов завода в то время, особняком стоит «Комбат». Ещё один внедорожник, прямой родственник «Атаманов», но всё-таки самостоятельный проект. И не просто проект, а прямой наследник легендарного внедорожника ГАЗ-69. Вот как раз его и предлагаю сегодня вспомнить. Тем более, что появился повод. Я недавно побывал в музее завода

В 1990-е годы прошлого века Горьковский автозавод стал самым инициативным автомобильным предприятием страны. И чувствовал себя относительно неплохо. Наверное, большую роль в этом сыграла коммерческая «Газель», ставшая локомотивом продаж и производства.

У многих других, например, у того же «Москвича», такого локомотива не было. Так в чём же заключалась инициативность работников ГАЗа? Буквально за какие-то десять лет инженеры и конструкторы завода создали целое семейство внедорожников «Атаман», а так же целых четыре прогрессивных «Волги».

Правда, мало что из всего этого добралось до конвейера, но сам факт впечатляет, не правда ли? Меня очень.

Среди более чем десятка проектов завода в то время, особняком стоит «Комбат». Ещё один внедорожник, прямой родственник «Атаманов», но всё-таки самостоятельный проект. И не просто проект, а прямой наследник легендарного внедорожника ГАЗ-69.

Вот как раз его и предлагаю сегодня вспомнить. Тем более, что появился повод. Я недавно побывал в музее завода ГАЗ. И по сравнению со многими другими заводскими музеями могу сказать, что он прекрасен.

Два этажа экспозиции, очень много виртуального, архивные документы и предметы, воссоздан даже кабинет одного из ранних директоров предприятия.

Разумеется, внушительное количество автомобилей. Начиная с первых перелицованных автомобилей Ford и заканчивая максимально современными «Газелями». Есть там и тот самый «Комбат», герой нашего сегодняшнего материала.

А вот и Комбат
А вот и Комбат

Готовы начинать? Отлично, тогда поехали!

Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!

ГАЗ-3120 «Комбат» - как и зачем он появился?

Я не нашёл информацию о том, кто стал инициатором возрождения ГАЗ-69 в новом прочтении. Известно лишь, что премьера машины состоялась в 2000 году.

Кстати, первый индекс у «Комбата» был совсем другим — ГАЗ-2169. В плане размеров второе поколение «козлика» вышло заметно крупнее оригинала. Длина автомобиля составила 4300 мм.

Конструкция рамная, полный привод в наличии. В общем, всё, как полагается. Кузов выполнили из лёгкого и дешевого стеклопластика. Это хорошо видно. А самое интересное заключается в том, что из этого материала собирались выполнять не только прототипы.

-3

Кузов серийных «Комбатов» тоже должен был быть из стеклопластика. Наверное, это на корню решало проблему с коррозией. Но что было бы с безопасностью? Сегодня нам остаётся только гадать.

Но поскольку подушек безопасности у машины не было, то навряд ли она получила бы 5 звёзд на краш-тесте. С другой стороны, а какой тогдашний отечественный автомобиль их бы получил? Правильно, никакой.

Как и полагается подобным автомобилям, силовой каркас у «Комбата» состоял из стальных труб.

В первой версии он получил открытый кузов, который при желании можно было затянуть тентом. То есть, эдакий пляжный вариант. Такие машины в своём время иностранцы делали из отечественной «Нивы», которая поставлялась на экспорт.

-4

Очень многое во внешности этого автомобиля отсылает нас к оригинальному ГАЗ-69. Формы передних крыльев, круглые фары, массивная и вертикальная решетка радиатора. С другой стороны, перед нами был чистейший продукт своей эпохи.

Чего стоит один только вычурный бампер со стильными противотуманными фарами, которые издалека напоминают динамики. И возникает вопрос, что они там делают?

Да, для 2025-го года «Комбат» был бы откровенно аляповатым. Но для 1990-х дизайн вполне себе нормальный. Вписывался в эпоху.

Под капот поставили турбированный дизельный мотор ГАЗ-560. При рабочем объёме в 2,1 литра он мог выдавать от 95 до 114 лошадиных сил. Кстати, если кто-то не знал, то этот мотор устанавливался не только на «Газели» и «Соболи», но и на «Волги» с индексом 3110.

-5

Правда, встречаются такие редко.

Конкретно «Комбата» этот движок разгонял до 130 километров в час. А больше ему навряд ли и требовалось. Коробка передач механическая, естественно.

Салон — сборная солянка от разных моделей ГАЗа того времени. Например, руль от «Газели». Да и не только руль, скорее всего.

Собирались ли его выпускать серийно?

Да, но малыми партиями. Особого коммерческого потенциала и массовости в этой машине заводчане не видели. Рассчитывали на тех, кто испытывал ностальгию по настоящему ГАЗ-69. А так же на тех, кто хотел доступный и неприхотливый, но стильный отечественный внедорожник.

«Комбат» мог бы спокойно навязать конкуренцию внедорожнику УАЗ-469, например, который тогда ещё не успел стать «Хантером».

-6

Куда он делся?

В 2001 году «Комбат» оснастили жёстким верхом. Именно тогда он сменил индекс на ГАЗ-3120. Но до конвейера дойти так и не сумел.

Примерно в это же время завод стал частью холдинга «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Новые управленцы провели ревизию и решили снизить расходы. Поэтому от каких-то проектов нужно было отказаться.

Одним из них как раз и стал «Комбат». Его сочли экономически нецелесообразным. И сосредоточили все силы на «Газелях» с «Газонами». А так же на «Волгах». Только не на новых, а на вполне уже старых.

Я про тот самый ГАЗ-3110 и компанию.

Советую посмотреть:

Уже до конца года россияне должны получить новый «Москвич». С 9-ст автоматом и мотором на 200 сил. Нужен ли он рынку?

АвтоВАЗ хочет конкурировать с «Соболем» и «Газелью»? Фургон и минивэн стали ближе к серийному производству

Новый ВАЗ-2104? АвтоВАЗ работает над универсалом повышенной вместимости из Гранты. Это будет рабочая лошадка

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.