Турист нашел место, откуда в последний раз мог выходить на связь Сергей Усольцев. Как оказалось, в тайге и на скалах связь все-таки есть.
Почти полтора месяца ищут в тайге под Красноярском Сергея и Ирину Усольцевых, а также их дочь Арину. 28 сентября они отправились в поход выходного дня – всего на несколько часов. А потом бесследно пропали. Позже, когда началась поисковая операция, выяснилось, что в последний раз телефон Усольцева был в сети поздно вечером 28 сентября.
В тайге без связи
Спасатели и волонтеры для того, чтобы координировать действия во время поисковой операции разворачивали мобильную станцию: ни в тайге, ни в горах мобильной связи нет.
Ближайшая стационарная вышка – рядом с поселками, но к туристическим тропам сигнал не пробивается. И тем удивительнее был тот факт, что ночью – в 22:31, когда в тайге темнота хоть глаз выколи, телефон Сергея Усольцева вышел в сеть – ненадолго.
Это удалось узнать спустя несколько дней, когда спасатели запросили биллинг телефона. Сигнал зафиксировали примерно в семи километрах от поселка Кутурчин и двух километров от поселка Мина – в стороне от места, где велись поиски семьи Усольцевых.
Сотовый оператор, анонсируя в июне 2025 года старт партнерства с поисковым отрядом, отметил, что точность геоданных о местонахождении телефона составляет 50-150 метров – в зависимости от модели гаджета и рельефа.
Однако позже оказалось, что связь в тайге все же есть.
«Связь 4G пришла!»
В интернете есть немало роликов туристов, которые побывали в районе Кутурчинского Белогорья. Один из них снял Владимир Стригунов, опытный турист, побывавший на Мальвинке год назад, в ноябре 2024 года.
Группа туристов с Владимиром Стригуновым прошла примерно по тем же тропам, что и Усольцевы. Единственное различие: Усольцев с семьей пошел на прогулку в хорошую, почти летнюю погоду, а Стригунов – по снегу. Его группа поднялась на одну из скал, Стригунов взял в руки селфи-палку и неожиданно с удивлением заявил:
«Ну что, кто из вас узнает Мальвинку в лицо? О! У меня даже связь 4G пришла!»
Стригунов, стоя на скале, радостно заявил: "Связь есть!" Это было еще года назад, и за прошедшее время сотовый оператор вполне мог улучшить качество связи в том районе.
О том, что в верхней части местности может быть связь, говорит и другой турист – профессиональный альпинист Андрей Кулеш.
- Скорее, я думаю, мобильник потерялся во время переупаковки рюкзака или в момент паники. Потому что это был не звонок, это просто соединение с вышкой. Сигнал мог идти не обязательно с вершины, но откуда-то с верхней части местности, - цитирует слова Андрея Кулеша, знакомого с семьей Усольцевых, kp.ru.
То есть, на высоте связь все же есть – пусть и нестабильная, слабая. Сергей Усольцев действительно мог подняться наверх, например, на Мальвинку, чтобы попытаться поймать сигнал, дозвониться до кого-то или отправить сообщение.
Однако сделать этого не успел: согласно биллингу, телефон был в сети несколько секунд, а потом сигнал исчез. Где сейчас находятся Сергей Усольцев, его жена Ирина, дочь Арина и собака Лада породы корги – неизвестно.
Тайга спрятала следы
Следов пребывания семьи Усольцевых в тайге найти пока не удалось. В ту же ночь, с 28 на 29 сентября, на Белогорье обрушился ливень, потом температура резко упала, пошел снег. Об исчезновении родных в полицию заявил сын Ирины Усольцевой от первого брака, Данил. Причем сделал это он только 30 сентября, а к поискам приступили лишь на следующий день.
До сих пор не обнаружено никаких вещественных доказательств пребывания Усольцевых в тайге: ни личных вещей, ни кострищ, ни следов, ни следов борьбы, ни тел.
Сейчас основная версия исчезновения семьи – несчастный случай. однако отсутствие следов наталкивает диванных экспертов на мысль о том, что семья могла бежать – в другие регионы или даже за границу. Это связывают с проблемами в бизнесе Сергея Усольцева.
Кроме того, некоторые полагают, что Усольцевы могли стать жертвами браконьеров или черных золотодобытчиков. Однако ни одна из версий на сегодняшний день не имеет никаких прямых доказательств – кроме косвенных.