Найти в Дзене
Максим Титов

ВАЗ 2120

ВАЗ-2120 «Надежда» — это одна из самых интересных, но в то же время и печальных страниц в истории АвтоВАЗа. Давайте разберем все по порядку. Общее описание ВАЗ-2120 «Надежда» — это компавэн (minivan), разработанный на базе узлов и агрегатов легендарной «Нивы» (ВАЗ-2121/2131). Это был первый в истории АвтоВАЗа автомобиль такого класса. · Кузов: 5-дверный минивэн, вмещавший до 7 человек благодаря третьему ряду сидений. · Платформа: Узнаваемая рамная конструкция с постоянным полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом от «Нивы». · Период выпуска: 1998 — 2008 годы (очень ограниченными партиями). История и судьба модели История «Надежды» — это классический пример «долгостроя» и неудачного времени для выхода на рынок. · Разработка: Работы над проектом начались еще в конце 1980-х годов. Презентация первого прототипа состоялась в 1990 году. · Название: Изначально автомобиль имел индекс ВАЗ-2120 "Надежда". Позже, для коммерческих версий, использовалось название "Вахта". · Начало про

ВАЗ-2120 «Надежда» — это одна из самых интересных, но в то же время и печальных страниц в истории АвтоВАЗа. Давайте разберем все по порядку.

Общее описание

ВАЗ-2120 «Надежда» — это компавэн (minivan), разработанный на базе узлов и агрегатов легендарной «Нивы» (ВАЗ-2121/2131). Это был первый в истории АвтоВАЗа автомобиль такого класса.

· Кузов: 5-дверный минивэн, вмещавший до 7 человек благодаря третьему ряду сидений.

· Платформа: Узнаваемая рамная конструкция с постоянным полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом от «Нивы».

· Период выпуска: 1998 — 2008 годы (очень ограниченными партиями).

История и судьба модели

История «Надежды» — это классический пример «долгостроя» и неудачного времени для выхода на рынок.

· Разработка: Работы над проектом начались еще в конце 1980-х годов. Презентация первого прототипа состоялась в 1990 году.

· Название: Изначально автомобиль имел индекс ВАЗ-2120 "Надежда". Позже, для коммерческих версий, использовалось название "Вахта".

· Начало производства: Серийное производство началось только в 1998 году на мощностях дочернего предприятия «РосЛада».

· Проблемы:

 · Высокая цена: Из-за малосерийного производства и сложной сборки «Надежда» стоила почти в два раза дороже классической «Нивы», что было неприемлемо для основной массы покупателей в кризисные 1990-е и 2000-е годы.

 · Качество: Сборка и качество материалов оставляли желать лучшего даже по меркам АвтоВАЗа того времени.

 · Конструктивные недостатки: Высокий центр тяжести (из-за высоко расположенных сидений) негативно сказывался на управляемости и повышал риск опрокидывания.

· Конец производства: В 2008 году, после выпуска примерно 8-9 тысяч автомобилей, производство было окончательно остановлено. Основной завод в Тольятти так и не освоил его массовый выпуск.

Технические характеристики (ВАЗ-2120)

· Двигатель: Бензиновый, карбюраторный, объемом 1.7 л (ВАЗ-21213) или 1.8 л (ВАЗ-21214), а также инжекторный 1.8 л. Моторы были слабоваты для тяжелого (~1.5 т) автомобиля.

· Мощность: Около 80-85 л.с.

· Коробка передач: -механическая, 5-ступенчатая.

· Привод: Постоянный полный (4x4) с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

· Подвеска: Зависимая рессорная сзади, независимая спереди.

· Габариты: Длина ~ 4240 мм, Ширина ~ 1680 мм, Высота ~ 1960 мм.

· Клиренс (дорожный просвет): 220 мм.

Плюсы и минусы ВАЗ-2120 «Надежда»

Плюсы:

1. Вместимость: Уникальная для отечественного внедорожника возможность перевозить 5-7 человек.

2. Проходимость: Унаследовала от «Нивы» выдающиеся внедорожные качества благодаря постоянному полному приводу и блокировке дифференциала.

3. Ремонтопригодность: Большинство узлов (двигатель, КПП, раздатка, ходовая часть) взаимозаменяемы с ВАЗ-2121/2131, поэтому с запчастями проблем нет.

4. Культовый статус: Сегодня «Надежда» — это редкий и узнаваемый автомобиль для энтузиастов.

Минусы:

1. Низкое качество сборки: Сквозняки, плохая шумоизоляция, дребезжание.

2. Слабая динамика: Маломощный двигатель не позволял разгоняться быстро, обгоны были проблематичны.

3. Высокий расход топлива: Составлял в среднем 12-15 литров на 100 км.

4. Плохая управляемость: Высокий центр тяжести и «валкая» подвеска.

5. Ненадежность: Частые мелкие поломки и «болячки», характерные для автомобилей ВАЗ той эпохи.

«Надежда» сегодня

Сегодня ВАЗ-2120 — это раритетный автомобиль-энтузиаст.

· Цены: Из-за редкости цены на ухоженные экземпляры могут быть довольно высокими (сопоставимы с подержанной современной «Ладой» или выше).

· Кому подойдет? В основном, коллекционерам и фанатам «Нивы», которые готовы вкладывать силы и деньги в восстановление и доработку.

· Тюнинг: Владельцы часто ставят более мощные двигатели (например, от ВАЗ-2112 16 клапанов, или даже дизельные), улучшают интерьер, занимаются шумоизоляцией.

Итог

ВАЗ-2120 «Надежда» — это смелая, но неудавшаяся попытка АвтоВАЗа создать семейный внедорожник-универсал. Она опередила свое время, но была убита экономической ситуацией, высокой ценой и низким качеством исполнения. Несмотря на все недостатки, «Надежда» остается культовым и очень интересным автомобилем в истории российского автопрома.