Всем доброго здравия!
В последнее время стало модным на хорошие советские фильмы делать бездарные ремейки. Приведу несколько примеров.
В 1972 году на экраны вышел фильм " А зори здесь тихие" режиссёра Станислава Ростоцкого. Картина стала лидером кинопроката - в 1973 году её посмотрели 66 миллионов человек. Этот фильм признан одним из лучших о Великой Отечественной войне. И это не случайно - ведь его сценаристом был автор повести Борис Васильев.
Поражает непревзойдённая игра актёров, хотя почти все они дебютировали в этом фильме. Только Ольга Остроумова снималась до этого в фильме "Доживём до понедельника."
Но в 2015 году вышел ремейк, который ни по одному показателю не сравнился с оригиналом. Это получился пересказ того фильма - очень неудачный пересказ с никудышной игрой актёров. Как-будто двоечник списал сочинение отличника, добавив туда ненужные спецэффекты и расширив банную сцену.
******************************************************************************************
А вот советский фильм "Обратной дороги нет" 1970 года.
1943 год. В немецком концлагере готовится восстание. Бежавший из лагеря майор Топорков просит командира партизанского отряда отправить военнопленным обоз с оружием. Но в отряде есть предатель. Поэтому Топорков возглавляет ложный обоз, который должен отвлечь на себя немцев. Благодаря этому, настоящий обоз с оружием достигает своей цели.
Отличный фильм, тоже один их лучших на военную тему. Но в 2009 году выходит на экраны его ремейк "Исчезнувшие". Нет, даже не ремейк, а небрежная копия на тот шедевральный фильм.
Всё в этом фильме фальшиво и не внушает доверия. Кирилл Пирогов в роли Топоркова больше похож на урку из 90-х годов, а не на бежавшего из плена майора. Да и весь его отряд тоже напоминает банду братков. И у каждого из них за спиной своё тёмное прошлое. Это наверно для того, чтобы зритель не сразу мог угадать предателя - с такими скелетами в шкафу предателем мог быть любой из этой группы.
Ещё и на реквизитах решили сэкономить. Все командиры эсэсовцев ходят в одном звании гауптшарфюрера. Похоже, что на съёмках они поочерёдно одевали один и тот же мундир фельдфебеля СС.
А пулемётчик Гонта меня вообще добил. Весь фильм он неразлучен с пулемётом МГ 42, который легко отличить по дульному тормозу и продольным отверстиям на кожухе. Причём, справа продольное отверстие только одно на всю длину кожуха.
А когда дело дошло до стрельбы по немцам, Гонта со своим МГ 42 бежит на огневую позицию. Но стреляет он почему-то из пулемёта МГ 34, с круглыми отверстиями на кожухе. Да и лента заправлена справа налево, что невозможно на МГ 42.
Не надо быть крупным специалистом, чтобы увидеть подмену - эти различия сами бросаются в глаза. Что это - небрежность, или уверенность создателей фильма, что зритель и так схавает? Но после таких деталей этот фильм уже неинтересен вдвойне.
*****************************************************************************************
Ещё один фильм - "В августе 44-го", который вышел на экраны в 2001 году. Получился отличный военный детектив с классными актёрами и с точным соответствием первоисточнику. Там ничего не убавить и не прибавить - всё в тему.
Автор романа "Момент истины" писатель Владимир Богомолов пристально следил за съёмками и нередко ссорился с режиссёром Михаилом Пташуком по поводу тех или иных сцен. Так ему не понравилось, что в глубоком тылу солдаты на марше идут в касках. Очень справедливое замечание. Кто служил, знает, каково в летний зной быть в каске. Для неё есть специальное место поверх вещмешка.
Пташук согласился переснять сцену, но для этого не хватило финансов и времени. Это единственно, к чему можно придраться в фильме - всё остальное показано так, как и должно быть. Так зачем делать ремейк "Операция Неман", который получился жалкой пародией на тот фильм?
Вот некоторые отзывы зрителей на страницах Киноафиши:
- Я осилила только одну серию. Ужасно серо, тускло и дёшево.
- Халтура и бессовестные манипуляции на теме подвига наших предков.
- По сюжету должны быть молодые герои, а в кадре - актеры от 45 до 55 лет.
- Очень разочарована. Я вообще не очень понимаю, зачем переснимать такую удачную экранизацию.
- Пытались сделать американский блокбастер, а получился позор.
- Отступления от сценария исковеркали всю историю.
Трудно не согласиться с таким мнением людей - это действительно позор.
Сейчас в моде реновация - старые дома сносят и на их месте планируют строить новые. Вот такая же реновация происходит и в кино - вместо старых советских фильмов появляются ремейки, по большей части бесталанные и халтурные.
Всем удачи!