Найти в Дзене
Минобрнауки РД

Работая с детьми на протяжении уже трёх десятков лет всё больше убеждаюсь в том, что воспитание и обучение без любви к детям – это как

Работая с детьми на протяжении уже трёх десятков лет всё больше убеждаюсь в том, что воспитание и обучение без любви к детям – это как построить дом без фундамента.

На первый взгляд, всё может выглядеть нормально: уроки проводятся, знания передаются, но что-то важное всё равно отсутствует. Без любви и заботы о детях со стороны семьи и учителя образование становится бездушным процессом, в котором они воспринимаются лишь как ученики, а не как уникальные личности с мечтами, страхами и потребностями.

Когда уроки проводятся без любви, атмосфера становится холодной и напряжённой. Дети могут прекрасно запоминать материал, но не испытывают радости от процесса, утрачивают интерес к учёбе и не могут развиваться в полной мере. Им не нравится задавать вопросы, исследовать, пробовать новое, ведь вокруг них нет поддержки и понимания.

Кроме того, без любви к детям трудно формировать доверительные отношения. Учитель, который не проявляет заботу, не может вдохновить и мотивировать своих учеников. В итоге это может приводить к нехватке уверенности у детей в своих силах, к снижению их самоуважения и, как следствие, к более низким результатам в учёбе.

Таким образом, воспитание и обучение без любви к детям создаёт механистичный и отчуждённый процесс. Дети не чувствуют, что они важны, и не понимают, что образование — это не только набор знаний, но и возможность раскрыть свой потенциал. Любовь и поддержка — вот те ключевые компоненты, которые делают обучение эффективным и значимым, позволяя каждому ребёнку чувствовать себя ценным и услышанным.

Читать нас в MAX

🚩 Минобрнауки РД